Дорога не прощает равнодушных

  • 12 октября 2009
  • Просмотров 3376
Занятия в автошколах зачастую начинаются с сакраментальной фразы инструкторов: "Сейчас я открою вам секрет, как ездить без аварий…".

А когда слушатели курсов замирают в ожидании, мастера вождения продолжают: "Для этого надо, чтобы все знали и неукоснительно соблюдали Правила дорожного движения!". Согласитесь, это не сложный секрет для выполнения. Ежегодно главное заинтересованное ведомство - ГАИ - проводит всевозможные акции, стараясь привлечь внимание всех участников дорожного движения к дисциплине на дорогах. А воз и ныне там. Почему-то печальная хроника как с больших магистралей, так и маленьких проселочных дорог продолжает пополнять ленты новостей и газетные полосы. В чем причина - попробуем разобраться.

Уважаешь правила - уважаешь жизнь

За 9 месяцев текущего года аварий в Минске стало меньше, что не может не радовать сотрудников ГАИ. Количество ДТП с пострадавшими снизилось почти на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а число травмированных в ДТП сократилось на 3,5%. Но на фоне обнадеживающей тенденции отнюдь неутешительна статистика по числу погибших на дорогах - для 50 человек поездка стала последней. Минск - единственный регион, в котором переломить ситуацию не удалось.

Столичная Госавтоинспекция мириться с таким положением дел не намерена. На кону ведь самое главное - человеческие жизни. Поэтому первостепенной задачей ставит снижение тяжести последствий ДТП в Минске до уровня аналогичных по численности населения и транспорта европейских городов, где число погибших в автоавариях в 3, а то и в 4 раза меньше. "Задача непростая. Учитывая существенную разницу в материальных вложениях в обеспечение дорожной безопасности, выход остается один: максимально использовать мощный административный ресурс", - сказал на недавней планерке в Мингорисполкоме начальник УГАИ Дмитрий Корзюк и озвучил целый комплекс мер, которые, по его мнению, помогут снизить аварийность. Предложения стражей дорог на первый взгляд предельно просты в выполнении и сводятся к одному, но важному постулату - каждый из нас не должен быть равнодушным и безразличным в вопросах поведения на дорогах.

Законом о дорожном движении широкие полномочия в области дорожной безопасности предоставлены министерствам транспорта и образования, местным органам власти. Однако вся ответственность по обыкновению лежит на Госавтоинспекции. Подсчитано: если каждый руководитель госструктуры проникнется проблемами дорожной безопасности и внесет в их решение посильный вклад, то в год в Минске можно будет спасти до 10 человеческих жизней!

В первую очередь Госавтоинспекция надеется на помощь в проведении профилактической работы. С предприятий и организаций, в которых не уделяют должного внимания вопросам безопасности дорожного движения, спрос будет особый. Столичная ГАИ в борьбе с лихачами на дорогах готова к тесному сотрудничеству с предприятиями, но при условии, что нарушители понесут заслуженное наказание. "Мы готовы предоставить информацию по запросам руководства предприятий о фактах нарушения правил дорожной безопасности их сотрудниками. Но при этом мы должны быть уверены, что к таким работникам будут приняты соответствующие меры, например, правонарушения будут рассмотрены на собраниях трудовых коллективов, приняты дисциплинарные меры воздействия (если это возможно), в конце концов фото сотрудников будут размещены на стендах наглядной агитации", - предложил Дмитрий Корзюк. Так, постепенно, шаг за шагом, возможно повысить правовое сознание граждан, привить нетерпимость к правонарушениям в области дорожной безопасности, уважение к правилам, чего уже добились многие европейские страны.

Да здравствует всеобщая фликеризация

Проблема детского травматизма по-прежнему актуальна. В текущем году в автоавариях на дорогах Минска пострадали 73 ребенка. Это несколько меньше, чем в прошлом году. Но у каждого из нас есть дети и никто не хотел бы оказаться в подобных страшных ситуациях. По вине детей произошло 30% происшествий, к сожалению, 2 ребенка погибли.

Значительное количество ДТП, в которых признаны виновными водители, случилось отчасти по причине неправильного поведения детей, непонимающих, какую опасность несет дорога. Столичная Госавтоинспекция уповает на отделы образования администраций районов, которые должны занять принципиальную позицию при рассмотрении фактов нарушения дорожного движения несовершеннолетними. Видеофильмы, конкретные примеры должны взять на вооружение педагоги, преподающие основы безопасности жизнедеятельности. Такими доступными методами можно будет привить правила поведения на дорогах каждому ребенку. Уголки безопасности, кружки юных инспекторов, площадки по изучению ПДД - еще один резерв, который пока не используют в полной мере школы и детсады.

Недовольны в ГАИ и отсутствием контроля со стороны учителей за ношением фликеров. А ведь замечание для родителей в дневнике их любимого чада может спасти ему жизнь. "Облисполкомы приняли решения о так называемой всеобщей фликеризации. Задействованы все предприятия, учреждения образования. Если это возможно, мы готовы подготовить проект решения, чтобы в Минске также провести эту работу, несмотря на то, что столица неплохо освещена по сравнению с регионами страны", - внес предложение начальник ГАИ.

Дом для грузовика и легковушки

Таким благом цивилизации, как местом на стоянке, могут похвастаться менее половины столичных автовладельцев, а в пределах 2-го городского транспортного кольца обеспеченность местами на стоянках и того ниже - 40%. Это в то время как уровень автомобилизации в Минске уже превысил прогнозный показатель 2010 года. Припаркованный в неположенных местах транспорт вносит диссонанс в пропускную способность улично-дорожной сети города.

Мингорисполком в прошлом году принял решение о строительстве в каждом районе временных охраняемых стоянок и парковок - всего в 85 местах. В результате в 2008 году построено 26 парковок, в 2009-м - 22, то есть менее 50%. Медленные темпы строительства парковок отмечаются во всех районах города, а самая острая ситуация - в Центральном и Московском. Сдерживала почин властей сеть подземных инженерных коммуникаций. Поначалу УП "Минсккоммунтеплосеть", РУП "Минскэнерго" и УП "Мингаз" пошли навстречу, разрешив размещение парковок над сетями с условием страхования коммуникаций. Однако на местах они по-прежнему препятствуют при согласовании проектов. Аналогичная ситуация со строительством многоуровневых паркингов.

Особую опасность представляют грузовики, которые стоят ночью вне специально отведенных мест. Как правило, столкновения с ними заканчиваются для водителей летальным исходом. Последний пример: на улице Притыцкого с грузовиками столкнулись две машины, в результате 1 человек погиб и 2 тяжело ранены. Сотрудники ГАИ в текущем году привлекли к административной ответственности почти 1 тыс. водителей транспортных средств с максимально допустимой массой более 3,5 т, нарушающих правила стоянки. Вывод напрашивается один: руководители предприятий-собственников не контролируют местонахождение своего транспорта. По этой причине ГАИ выдала 430 предписаний руководителям этих организаций.

Безучастность и попустительство некоторых руководителей в вопросах обеспечения дорожной безопасности поражает. Об этом говорят цифры. За недостатки в содержании улично-дорожной сети, наружного освещения, нарушения правил производства работ на проезжей части в январе-сентябре ГАИ привлекла к ответственности 500 должностных лиц. Только вдумайтесь в эту цифру! Выдано более 1 тыс. предписаний.

Что ж, с доводами Госавтоинспекции сложно не согласиться. Одной ГАИ не по плечу преодолеть печальную статистику ДТП. Многие предложения не требуют особых материальных вложений. Достаточно нам всем не самоустраняться от проблемы и в полном объеме и в срок выполнять свои обязательства. Должностные и общечеловеческие.


Оксана ШИКУТЬ
БЕЛТА
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments