Почему так трудно бывает опознать нужную маршрутку?

  • 9 октября 2009
  • Просмотров 3276
Рассмотреть днем не то что описание маршрута, но даже номер самой маршрутки иногда бывает очень непросто. Ситуация усложняется и тем, что они останавливаются «по требованию» и реагируют только на поднятую руку. Опыт (в том числе личный) показывает: момент, когда номер маршрутки становится доступен для восприятия, в большинстве случаев оказывается глубоко запоздавшим для сигнала водителю. Что говорить о вечерних сумерках, когда «шашечки» пролетают мимо остановочного пункта на большой скорости. Заметить издалека, что это нужная маршрутка, сложно, а останавливать каждую как-то неудобно. Кто же виноват в ситуации?

Чаще всего опрошенные мною владельцы маршруток отвечали, что они сами заказывали таблички с номером и кратким описанием маршрута, которые устанавливаются за лобовым стеклом. Обращались на предприятия столицы, оказывающие полиграфические услуги. Однако рекламировать их почему-то отказываются.

Из огромного списка таковых выбираю пять наугад. Звоню, интересуюсь, изготавливают ли они подобные таблички. «Нет, не изготавливаем...» «Ой, вы к нам впервые обратились с такой просьбой...» «Табличку? Конкретно такие — нет, но вы можете обратиться к нашим менеджерам...» Примерно такие фразы доносились из трубки. Лишь один раз я услышала в ответ: «Не изготавливали, но можем, только вы свою информацию предоставьте и макет, а мы сделаем». Получается, что сами водители и владельцы решают, как будут выглядеть таблички? Не совсем.

В ГУ «Транспортная инспекция» сообщили, что с 1 ноября 2003 года вступил в силу национальный стандарт СТБ 1389-2003, в котором говорится, что указатели маршрута пассажирского автомобильного транспортного средства (в том числе в виде электронных табло), выполняющего перевозки в регулярном сообщении, должны содержать номер маршрута, названия конечных и некоторых промежуточных пунктов. Передний указатель маршрута следования должен содержать номер маршрута и названия конечных остановочных пунктов (допускается указание только номера маршрута, если конструкция пассажирского автомобильного транспортного средства не позволяет поместить всю информацию). Освещение и размеры информационных надписей на переднем, боковом и заднем указателях маршрута следования автобуса при городских перевозках пассажиров должны обеспечивать в светлое и темное время суток видимость и читаемость изображения переднего и заднего номеров маршрута с расстояния не менее 15 м, бокового — не менее трех.

И вроде как эти требования соблюдаются: таблички есть, номера и конечные остановки на них указаны, подсветка тоже иногда присутствует. А вот видимость и читаемость с пятнадцатиметрового расстояния совсем никакая… Возможно, претензий к таким табличкам и вовсе не возникло бы, если бы не было с чем сравнивать. К примеру, в Бресте догадливые водители для удобства пассажиров пишут номер маршрута большими буквами прямо на капоте. Такую надпись сложно не заметить! А в Гродно номер на переднем стекле дублируют несколько раз, причем разными цветами.

Некоторые столичные владельцы все-таки догадываются приобрести для своих машин специальные световые табло для номера маршрута. Они крепятся изнутри к лобовому стеклу с помощью присосок или двустороннего скотча. Однако далеко не все перевозчики готовы тратиться.

А пока… Какие только методы «опознавания» ни приходится использовать столичным жителям, чтобы остановить маршрутку! Среди них и такой: на лобовом стекле некоторых машин прикреплены небольшие кружочки салатового или оранжевого цвета. Посетительница одного из минских форумов, посвященного работе общественного транспорта, пишет: «Вечером от других я только одну маршрутку отличить могу — № 1183, и то только благодаря оранжевому кружочку на стекле». А ведь гораздо проще было бы заметить ярко освещенный, видный даже издалека заветный номер.

Справка «Р»

В Советском Союзе маршрутное такси появилось в 1930-е годы в Москве. Транспортными средствами для перевозки пассажиров являлись легковые автомобили ЗиС-101, чуть позже появились автомобили ЗиС-110, которые осуществляли перевозки между вокзалами, площадями Москвы, между крупными выставками, парками и стадионами. В конце 30-х годов в столице было уже больше сотни маршрутных такси, которые перевозили москвичей.


Ника КОЖУХ, Фото: Ника КОЖУХ
РЭСПУБЛIКА
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments