В мире появился новый автогигант

  • 15 июля 2009
  • Просмотров 1921
General Motors сохранит за собой крупнейшую дилерскую сеть
General Motors сохранит за собой крупнейшую дилерскую сеть
60,8% акций GM принадлежит правительству США
60,8% акций GM принадлежит правительству США
Edward E. Whitacre, Jr
Edward E. Whitacre, Jr
Fritz Henderson
Fritz Henderson
Накануне начала свою деятельность новая автокомпания General Motors со старым именем, но с обновленной корпоративной структурой, устойчивым балансом и новым курсом – новая GM сосредоточится на клиентах, автомобилях и корпоративной культуре.

Компанию создали на основе лучших активов старого General Motors, оставив на плаву четыре ключевых бренда в США Chevrolet, Cadillac, Buick и GMC (количество моделей в США в 2010 году будет сокращено до 34), а также сохранив самую разветвленную и сильную дилерскую сеть в стране, которая останется таковой даже после сокращения количества дилеров с 6 тысяч до приблизительно 3,6 тысяч к концу следующего года. Новая компания застолбила за собой и все последние разработки старого Gm включая многообещающий гибрид Chevrolet Volt, который по мнению многих экспертов должен вывести компанию из кризиса.

Владельцами General Motors Company являются правительства США (60,8% акций), Канады и Онтарио (11,7% акций на двоих), а также трастовый фонд, обеспечивающий медицинские гарантии пенсионерам Объединенного профсоюза рабочих автомобильной промышленности (UAW - 17,5%). 10% акций новой компании будут принадлежать старому GM, на который лягут обязательства по обеспечению долга.

Для руководства новой компанией возвращен с пенсии легендарный менеджер Боб Лутц (Bob Lutz), который согласился занять должность заместителя Председателя Совета Директоров нового GM и будет отвечать за творческую составляющую выпускаемых продуктов. Он также будет руководить брендами, маркетингом, рекламой и коммуникациями.

Боб Лутц и Том Стивенс (Tom Stephens), вице-президент по развитию продуктов, будут работать как команда в партнерстве с Эдом Уэлбурном (Ed Welburn), вице-президентом по дизайну, для управления творческими аспектами в области дизайна.

Председателем совета директоров GM назначен новый человек: Эдвард Е. Витакре Младший (Edward E. Whitacre, Jr), который ранее курировал создание обновленной AT&T. Главным лицом нового GM стал Фриц Хендерсон (Fritz Henderson), занимающий должность президента и главного исполнительного директора.

Новый президент и главный исполнительный директор свежеиспеченной компании Фриц Хендерсон поспешил заявить клиентам и инвесторам о заманчивых перспективах новой компании: "Бизнесу в его обычном понимании в GM положен конец. Сегодня началась новая эра для General Motors и всех связанных с этой компанией. В дальнейшем новый General Motors будет более клиентоориентированным, станет оперативнее реагировать на потребительские и рыночные тенденции. Наша цель – создавать автомобили, грузовики и кроссоверы, которые ждут потребители, а также выпустить их на рынок быстрее, чем когда-либо."

Надо отдать должное компании, которая не зациклилась на своих финансовых проблемах и не заморозила текущие разработки и проекты по выпуску новых автомобилей. Не трудно понять, что со старым модельным рядом набирать обороты после кризиса будет значительно труднее. Поэтому GM за последнее время выпустил в США Chevy Camaro и провел мощнейшую рекламную поддержку своему реинкарнированному muscle-car (вспомнить хотябы уже два фильма "Трансформеры"). Не плохо чувствуют себя на североамериканском рынке Chevy Equinox, Cadillac SRX и Buick LaCrosse. До конца года в продажу должны поступить новые Cadillac CTS Sport Wagon и GMC Terrain, а на следующий год настанет черед Chevy Volt, Cadillac CTS купе и американской версии Chevy Cruze.

В России производство Chevrolet Cruze будет запущено уже в сентябре. В Европе, несмотря на предстоящую продажу бренда Opel, работы по запуску самого важного продукта этой марки — Opel Astra, не были свернуты и осенью модель появится в продаже. В Азиатско-тихоокеанском регионе на конвейер встает Buick Excelle, в Латинской Америке - компактный кроссовер Chevy Agile, который пришелся бы ко двору и на нашем рынке.

И главное для компании - в данный момент проходит дорожные испытания Chevy Volt, его запуск назначен на 2010 год. Новый GM также предпринимает шаги к тому, чтобы сделать разработку прогрессивных элементов питания ключевой в своей деятельности, и планирует ряд дополнительных заявлений на эту тему до конца этого лета.

Новый GM станет существенно более рациональной компанией. К концу 2010 года она будет управлять 34 (вместо 47 у старой GM) сборочными конвейерами, заводами по производству двигателей и штампов. Штат компании будет составлять 64 тысячи работников (вместо 91 тысячи). Руководство полагает, что компания таких размеров будет оперативнее реагировать на изменения рынка.

Новый GM начал свою работу с гораздо более сильным балансом, включающим долг приблизительно в 11 миллиардов долларов, но не учитывающим привилегированные акции на сумму 9 миллиардов долларов, который может измениться в результате начатой с нуля финансовой отчетности. Всего долговая нагрузка была снижена более чем на 40 миллиардов долларов.

Дочерние структуры GM за пределами США (а сюда входит и Питерский завод компании) будут приобретены новой компанией и, как ожидается, продолжат свою деятельность без остановок.


autonews
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments