Opel не хотят отдавать русским

  • 15 июня 2009
  • Просмотров 1847
Фриц Хендерсон: - Мы открыты для других предложений.
Фриц Хендерсон: - Мы открыты для других предложений.
Игорь Шувалов хотел вместе с Opel прио- брести и западные ноу-хау
Игорь Шувалов хотел вместе с Opel прио- брести и западные ноу-хау
Серджио Маркионне еще раз подтвердил интерес к немецкой марке
Серджио Маркионне еще раз подтвердил интерес к немецкой марке
Умеют все иностранцы испортить русским настроение. Аккурат перед днем России американцы поставили под сомнение российские права на Opel. General Motors старается оформить соглашение с Magna International по покупке Opel, но по-прежнему готова выслушать предложения других покупателей, утверждает CEO GM Фриц Хендерсон: "Пока мы только обсуждаем детали предстоящего соглашения, у Magna нет эксклюзивного положения, поэтому мы открыты для других предложений". И он сразу же рассказал о причинах, почему GM немного осадил канадско-русский консорциум: "Мы тратим много времени с Magna, пытаясь прийти к окончательному соглашению".

А ведь так хорошо все начиналось. Opel уже считали тем самым недостающим элементом, который сможет поднять российский автопром до более-менее приличного уровня. Уже и первый заместитель премьер-министра РФ Игорь Шувалов сообщил, что Opel приобретаем ради западных ноу-хау, которые станут базисом для возрождения российского автопрома, а глава Сбербанка Герман Греф заявил о готовности выкупить российские заводы GM - долю в тольяттинском СП и питерскую площадку - отдать их в Opel, а долю Сбербанка в немецкой компании отдать ГАЗу. Горьковский автозавод становился бы в авангарде российской автомобильной промышленности... И вот на тебе! Притормозили.

Не известно пока, в чем причина разногласий между контрпартнерами, однако несговорчивость может дорого стоить Magna и ее русским партнерам. Проигравшие в первом раунде соперники готовы использовать малейшую оплошность конкурентов. Не так давно глава FIAT Серджио Маркионне еще раз подтвердил интерес его концерна к немецкой марке: "Наш интерес сохраняется, но уже не все зависит только от нас". Итальянцы уже подтянули на помощь собственное правительство, премьер-министр Италии Сильвио Берлускони заявил, что готов способствовать переговорному процессу со своими немецкими коллегами. А, надо полагать, дон Сильвио имеет в Евросоюзе не меньший авторитет, чем российский премьер, разве что сам в Берлине не работал.

По-прежнему заинтересованы в Opel и в Китае. Представители народной республики уже наложили лапу на один из стульев из гарнитура General Motors - Hummer - так почему бы не скупить и оставшуюся часть: Beijing Automotive Industry Corp. в любой момент готова начать переговоры. Представители BAIC еще раз встретились с членами немецкого правительства, подтвердив свое намерение выступить с "серьезно доработанным предложением", если им дадут второй шанс.

Пока немецкие власти целиком на стороне русско-канадкого союза. Премьер-министры различных немецких провинций, на землях которых стоят заводы-"замки" Opel, по очереди выступают со словами поддержки Magna. Дитер Альтхаус из Тюрингии излучает оптимизм по поводу скорого подписания окончательного соглашения, а его коллега из Гессена Рональд Кох еще раз дал понять: для FIAT - никакого второго шанса!

И тем не менее, не надо списывать со счетов тех же итальянцев. У них есть вполне конкретная цель - сделать FIAT крупнейшим автопроизводителем в мире, и для достижения этой цели Маркионне готов пойти на многое, тем более что Opel рассматривается как ключ к выходу на гроссмейстерский уровень 5,5 млн автомобилей в год.

Наши вполне могут пролететь мимо немецкого гнезда. Похожая история ведь уже случалась, в другой отрасли, правда, но декорации были почти такими же как сейчас. Лет пять назад были и европейский товар - крупнейший на тот момент производитель стали в мире Arcelor, и русский купец - Алексей Мордашов со своей "Северсталью" готовился к поглощению, которое сделало бы его главным "стальным королем" в мире. И соглашение было уже подписано, ан нет - утек актив к конкурентам. Индус Лакшми Миттал осыпал европейцев ассигнациями, и те, недолго думая, разорвали сделку с русскими (выплатив компенсацию, конечно, из индийского кармана). Думаю, русским бизнесменам-чиновникам не стоит забывать об этой истории.

Для одних - базис для возрождения национального автопрома, для других - недостающее звено для мирового лидерства. Амбиции разных стран создают Opel репутацию философского камня, с помощью которого мировой бизнес пытается получить автомобильное золото.


Сергей Самсонов
autonews
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments