Белорусский авторынок: крушение надежд или корректировка планов?

  • 27 мая 2009
  • Просмотров 6389

Часть белорусских дилеров откровенно признаются, что существенного облегчения пока не ощутили, другая часть не менее откровенно делится радостью по поводу того, что резкого падения спроса не наблюдается. Любопытно, но как в старой притче, правы и те и другие. Ведь все зависит от точки зрения.

Слово самим дилерам:

Автосалон China Motors (ООО «Чайна Моторс групп», официальный представитель Great Wall):

- Проблема падения спроса для нас актуальна. Распродаем сейчас машины 2008 года, год 2009 будем ввозить не раньше осени. Да, банки снова начали выдавать кредиты, но серьезного облегчения мы пока не ощутили.

Автоцентр Nissan на Куприянова (ЗАО «Белтехнопромсервис», официальный дилер Nissan):

- Основная проблема сейчас - то, что банки прекратили прием заявок на биржу, сказали: и больше не присылайте.  У госбанков, чтобы купить валюту, нужно брать разрешение в местном исполкоме. Нам придется отказаться от услуг государственных банков, но в частных банках курс значительно выше, далеко не такой, какой декларируется Нацбанком.

Автосалон РедМоторс (ООО «РедМоторс», официальный дилер Mitsubishi):

- Продаем машины 2008 года. Падение объемов продаж на себе почувствовали, при этом «упали» внедорожники, которые среди покупателей традиционно в ряду моделей Mitsubishi пользовались особой популярностью.

Рынок кредитования постепенно налаживается, это чувствуется уже в этом месяце, даже в предыдущем уже ощущалось. 14% - это уже хорошее предложение, аналогичное тому, которое было до кризиса.

Со стороны покупателей чувствуется уменьшение интереса к покупке автомобиля. Многие дилеры демпингуют, и мы чувствуем это на себе. Мы не идем на демпинг, и в результате они отбирают у нас часть наших покупателей.

Автоцентр Бавария Моторс (ИЗАО «Бавария Моторс», официальный дилер BMW):

- Загруженности склада у нас нет, стараемся автомобили везти под клиента. Продаем автомобили и 2008 и 2009 модельного года, модели 2008 года - под хорошую скидку. Какие-то колебания спроса, разумеется, наблюдались, но резких спадов-подъемов не было.

Как и большинство дилеров, мы работаем по предоплате. На прошлой неделе подали в банк заявку на покупку валюты, в понедельник получили отказ. Сейчас ждем, когда ситуация разъяснится.

Автоцентр Автоидея (ИЗАО «Автоидея», официальный дилер BMW):

- Проблема загруженности складов есть у всех дилеров, у нас - в том числе. Однако сегодня она не так остро стоит, как месяц назад.

Возим сейчас автомобили 2009 модельного года, продаем параллельно с машинами 2008 года. Заводское поднятие цены на автомобили, выпускаемые в 2009 году, составило 2-3%.

Мы столкнулись с проблемой отказа банка по валюте. Надеемся на разрешение ситуации.

Салон Автоконтинент (ИП «Континентальинвестментс», официальный дилер Suzuki):

- «Автомобилей 2008 года у нас уже не осталось. Автомобили 2009 года продаем по ценам ниже, чем в 2008 году.

Салон Автопромсервис (ООО «Автопромсервис», официальный дилер Renault):

- Возим автомобили и 2009 и 2008 года, автомобилей 2008 года, в принципе, осталось немного. Отошли ли от кризиса? Не готов сейчас ответить на этот  вопрос.

Автосалон UZ-DAEWOO (СООО «БелУзДЭУ», официальный дилер UZ-DAEWOO):

- Наши автомобили предлагаются по очень демократичным ценам. Поэтому в то время, когда люди отказываются от предметов роскоши, на наших автомобилях это особо не отразилось.

Автосалон-AV (СП ООО «Автосалон-AV», генеральный импортер Audi):

- Мы не чувствовали кризиса. Грубо говоря, если взять прошлый год, за прошедшие месяцы 2009 году мы продали больше машин, чем за аналогичный период прошлого года.

В этом году мы планируем продать больше машин, чем в прошлом.

Машины 2009 года мы активно ввозим уже давно, еще с прошлого года - у нас не было такого склада как, к примеру, у дилеров Toyota, Volkswagen.

Автосалон SsangYong (ООО «Автостиль», официальный дилер SsangYong):

- Мы очень удачно распродали склад до кризиса.

Много людей обращается к нам именно по кредитованию, поэтому действительно многое зависит от банков. Отказов у наших клиентов по кредитованию покупки автомобиля со стороны банков не было.

Салон Автодельта (ООО «Автодельта», официальный дилер FIAT):

- Кризис мы на себе ощутили. Когда из десяти клиентов кредит выдают одному - естественно, кризис не ощутить нельзя. У нас более 50% продаж - по кредиту.

Дилеры планировали увеличение продаж в 2009 чуть ли не на 40%. Потом прогнозы, естественно, изменились. Мы в этом году продали количество машин, аналогичное показателю прошлого года, даже на несколько больше.

С одной стороны, можно сказать, что продажи не упали. Но ведь, если бы не кризис, мы, разумеется, могли продать больше машин.

Автоцентр РМ Маркет (СООО «Автоцентр РМ Маркет», официальный дилер Opel):

- В той или иной степени кризис затронул всех автодилеров. Нас - в том числе. По продажам в сравнении с прошлым годом наблюдается некоторое затухание.

Автоцентр Атлант-М Боровая (СООО «Юкола Трейдинг», официальный дилер Ford):

- Вы знаете, кризиса мы на себе не почувствовали. Планы мы выполняем. Хороший показатель того, что у марки Ford в Беларуси все хорошо - наше участие в выставке «Моторшоу». Люди проявляют интерес к новым автомобилям, покупают.

Автоцентр Атлант-М Сухарево  (ИП «Автохаус Атлант-М», официальный дилер Volkswagen):

- Кризис повлиял на всех, в том числе - на нас.

Продажи снизились - если брать среднее распределение по сезонам. Однако по сравнению с прошлым годом мы продали машин не меньше.

Автоцентр Атлант-М Холпи (ИООО «Атлант-М Холпи», официальный импортер Mazda и Land Rover):

- Кризис на нас повлиял минимально. Продажи упали, но не критично, не настолько, чтобы мы закрывались. Вполне рабочая, обычная ситуация.

Автоцентр Атлант-М на Машиностроителей (ИП «Атлант Моторс», официальный дилер Volkswagen):

- Конечно, кризис на нас повлиял, как и на всех дилеров. Продажи, в сравнении с прошлым годом, упали.

Машины 2009 года завозим, на них отдельный прайс - в сравнении с автомобилями 2008 года они дороже на 4-8%, а с учетом 20%-ой скидки на машины 2008 года разница в цене может достигать 28%.

Салон Citroёn (ООО «Вуатюр де Франс», официальный импортер Citroёn):

- Конечно, кризис затронул всех. Лидеры пострадали больше, так как у них большие объемы. У Citroёn доля на рынке не настолько большая, как хотелось бы, поэтому можно сказать, что у нас все стабильно - объемы продаж такие же, как и в прошлом году.

Автосалон Китайские автомобили (ООО «Китайские автомобили», официальный импортер Chery и Great Wall):

- Кризис на нас повлиял, как и на всех. Спрос упал на момент начала кризиса, сейчас ситуация начинает исправляться, во многом это связано с интересными для покупателя ценовыми предложениями, скидками.

Автоцентр Ланкор (ООО «Ланкор», официальный дилер Subaru):

- Кризис на себе ощутили в серьезной степени. В прошлом месяце мы не продали ни одного автомобиля, в этом месяце - два.

Автосалон Минск-Лада (СОАО «Минск-Лада», официальный дилер Chevrolet, генеральный импортер Lada):

- Кризис ощутили, как и все. Продажи автомобилей упали на 20-30%.

Автосалон Honda (ООО «Паритетсервис», официальный дистрибьютор Honda):

- Нет ни одного дилера, на котором кризис хорошо бы отразился. Нам помог завод, мы опустили цены, благодаря чему хорошо держимся на плаву. Однако результаты у нас сейчас в два раза хуже, чем в прошлом году.

Автосалон Рено Центр Минск (СООО «ЭР СИ ЭМ», официальный дилер Renault и Dacia):

- Кризис мы, конечно, ощутили. Продажи упали примерно на 60%.

Автосалон Peugeot (СЗАО «Сифтранс Плюс», официальный импортер Peugeot):

- Пока у нас в сравнении с прошлым годом прирост. При этом мы не делали таких грандиозных распродаж с глобальными скидками, как, к примеру, Toyota. Сыграл интерес к марке и то, что по кредиту у нас одно из лучших предложений на рынке.


interfax.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments