К поездке в автосервис нужно готовиться как к экзамену. Иначе — «разведут»

  • 25 мая 2009
  • Просмотров 2526
На каждые четыре жителя Беларуси приходится один автомобиль. По данным УГАИ МВД, в 2008 году было зарегистрировано свыше 3 миллионов 200 тысяч транспортных средств. Абсолютное большинство из них — подержанные. А это значит, что их владельцы частенько вынуждены обращаться в автосервис. Но жалоб на эти услуги становится все больше: 15—20 процентов от всех некачественных услуг числятся за автосервисом. К тому же ни для кого не секрет, что здесь запросто могут «развести» на ненужный ремонт. Так как не дать себя обмануть? На этот и другие вопросы наших читателей отвечает главный специалист отдела по специальным автотехническим исследованиям Минского ОО «Защита потребителей» Валентин Фальковский.

-------------------------------------

— Недавно на фирменной СТО поменяли тормозные колодки. За них заплатила круглую сумму, как за европейский оригинал. А во время эксплуатации тормоза начали пищать и появилась «сажа».

Ирина Варкуль, Могилевская область

— Откровенную подделку обычно ставить не рискуют. Просто вместо европейского оригинала за те же деньги устанавливают запчасти сторонних производителей, которые намного дешевле. Потребуйте перед установкой запчасти показать вам упаковку, которая должна быть запечатанной, и убедитесь, что вам предлагают оригинал.

-------------------------------------

— В ВАЗ-2110 приходится постоянно доливать масло, тяга двигателя упала, а из трубы валит сизо-черный дым.

Василий Бухов, г. Гродно

— В первую очередь вам посоветуют заменить поршневые кольца, а то и поршни в сборе, сделать гильзовку или расточку блока. А попутно «раскрутят» на полный капремонт. Но если пробег небольшой и двигатель не перегревался, велика вероятность, что кольца еще не требуют замены, просто они «залегли». Для того чтобы избежать обмана, необходимо залить на несколько дней в цилиндры керосина или специального средства для очистки колец. Оно обязательно «отъест» залегшие кольца всего за ночь, однако его нужно использовать осторожно и строго в соответствии с инструкцией. Керосин не так эффективен, но зато и безвреден.

-------------------------------------

— Обнаружил, что появились потеки сальников коленвала.

Валерий Епишев, г. Минск

— Автослесари по незнанию или умышленно могут или будут настаивать на замене прокладок и сальников. Эта процедура, особенно замена сальников вала, недешевая. На самом деле причиной может быть повышенное давление в картере. Надо бы сначала убедиться на другой СТО, что сапун (газоотводный канал картера двигателя) не забит и не создается избыточное давление. Именно оно может выгонять масло даже через исправный сальник. Зачастую достаточно прочистить газоотводный канал, и течь прекратится.

-------------------------------------

— Недавно начал барахлить еще совсем новый аккумулятор.

Артем Задворский, г. Брест

— Вам сразу же предложат заменить аккумулятор на новый. Причем здесь же, на СТО. Но настоящая причина может крыться в низкой плотности электролита. В частности, зимой она должна быть выше, чем летом. Причина может быть и в слабом натяжении ремня привода генератора. Так что сначала берите ареометр и замеряйте. Можно заехать к аккумуляторщику на крупную автобазу. Такой специалист заинтересован не в том, чтобы вы поменяли аккумулятор, а в том, чтобы его восстановить. В крайнем случае, подтвержденный «диагноз» снимет сомнения. И не показывайте на СТО своего неведения в вопросе – со знанием дела поинтересуйтесь, например, плотностью электролита. Напомним, что летом этот показатель должен составлять 1,27 г/см, зимой — 1,29 г/см3, при полностью заряженной батарее.

-------------------------------------

— Слышу свист, иногда писк из-под капота. При перегазовке он усиливается, затем, после прогрева, пропадает. Появляется этот звук также при включении световых и потребляющих электричество приборов.

Иван Таранов, г. Витебск

— На станции или в частном гараже вам могут сообщить, что вышел из строя подшипник генератора, а то и весь генератор. Причем убедить неопытного водителя в том, что виноват генератор, легко: при включении потребителей тока свист может появляться, а при выключении – исчезать. На самом деле причина свиста — в плохом натяжении ремня или его износе. Так что проверьте сначала натяжение ремня. Это можно сделать самому или на СТО. После регулировки проблема исчезнет, и генератор будет спасен.

Кстати, подшипник, выйдя из строя, не свистит — он «похрустывает», «похрюкивает» или просто равномерно гудит. И не путайте это с рабочим гулом генератора под нагрузкой.

-------------------------------------

— Гидроусилитель работает неплохо, но при повороте руля усилие возрастает. В автосервисе назвали несколько причин и заявили, что требуется срочный сложный ремонт.

Никита Яцынов, г. Минск

— Для убедительности могут сообщить, что внезапно вышедший из строя гидроусилитель не только перестает помогать, но и многократно утяжеляет управление, быстро провернуть руль практически невозможно. Но вполне может оказаться, что у вас просто… не натянут или изношен ремень привода. Если он проскальзывает (плохо натянут или изношен), вся причина в нем, и устраняется она за 5 минут и за сумму, соответствующую десяти долларам, в то время как за ремонт гидроусилителя с вас запросят сумму на порядок выше.

-------------------------------------

— Во время езды по неровностям стал слышен стук в подвеске.

Галина Бондарик, Минская область

— Первое, что вам могут предложить, — это поменять амортизаторы (стойки) вместо копеечной замены резиновых втулок в местах крепления к кузову. Если вы не готовы определить, стучат амортизаторы или изношены втулки, просто пошевелите амортизатор возле места крепления к корпусу. Если он будет легко двигаться по отношению к кронштейну – изношены втулки. Кроме того, стучащий амортизатор перестает работать. Сильно нажмите на крыло со стороны «виновника» и резко отпустите. Если машина вернулась в исходное положение и застыла, с самим амортизатором все в порядке. Если же она продолжает качаться, деталь действительно вышла из строя.

-------------------------------------

— В районе переднего колеса даже на мелких неровностях стало слышно какое-то навязчивое дребезжание. На СТО сказали, что полетел тормозной суппорт. Так ли это?

Анатолий Кульков, г. Барановичи

— Поскольку с тормозами шутки плохи, вам предложат срочно менять суппорт. На самом деле виновата прижимная скобка, которая не дает тормозным колодкам дребезжать на выбоинах. Необходимо убедиться в ее целостности. Для этого достаточно снять колесо самому или попросить сделать это слесаря на СТО.

Кстати, ничего страшного, если скобка сломана или отсутствует. Других функций, кроме как убирать дребезжание колодок, у этой детали нет. Но оно может раздражать, поэтому при следующем плановом техосмотре попросите слесаря ее поставить.

-------------------------------------

— Автослесарь огорчил: на щупе масла одна «сметана» — попадает вода.

Игорь Тарасюк, г. Борисов

— Вам предложат, как минимум, замену прокладки головки блока, а то и самой головки. Но причина может быть не в неисправности этих узлов, а в банальном конденсате. Дело в том, что в холодное время двигатель, остывая, может «потеть», и капли конденсата, смешиваясь с маслом, образуют эмульсию после его запуска. Если заглушить двигатель, через непродолжительное время вы обязательно увидите на щупе эмульсию. Для проверки прогрейте двигатель и проедьте несколько километров. Если это конденсат, после прогрева он через некоторое время испарится и эмульсия исчезнет.

-------------------------------------

— Надо было поменять замок в багажнике. Рабочий провозился два часа, а сумма ошеломила: более 50 долларов!

Вероника Гуцулова, Гомельская область

— Вам могут объяснить, что цена просчитана исходя из потраченного на устранение поломки времени автослесаря, умноженного на стоимость нормочаса. Но все работы должны быть внесены в план-наряд до начала ремонта. Существуют технологические нормы продолжительности выполнения той или иной операции в нормо-часах. Попросите умножить эти данные на стоимость одного нормочаса и получите итоговую цену. Если она вас не устраивает, ищите другую СТО.

-------------------------------------

— При торможении появились хлопки в карбюраторе. Что делать?

Дмитрий Волок, г. Новополоцк

— В этом случае вам могут предложить заменить прогоревшие клапаны, сделать шлифовку седел, а то и полную замену головки. На самом деле проблема может быть в «раннем» или «позднем» зажигании (это возникает, если угол опережения зажигания выставлен неправильно), и требуется лишь его регулировка. Для того чтобы выяснить, не обманывают ли вас, попросите время подумать, загляните к электрику и пожалуйтесь на зажигание. Если после проверки выяснится, что угол опережения отрегулирован правильно, тогда действительно проблема в клапанах.

-------------------------------------

— Валентин Викторович, в заключение дайте нашим читателям несколько общих советов, придерживаясь которых, они смогут застраховать себя от «разводов» в автосервисах.

— Для обслуживания и ремонта автомобиля лучше всего выбрать одну понравившуюся вам мастерскую. Постоянных клиентов, как правило, не обманывают. Более того, могут даже делать скидки. Если поломка случилась в другом городе, выбирайте солидную мастерскую. Там расценки будут выше, но, как известно, скупой платит дважды.

Отправляясь на ремонт, наведите через знакомых хотя бы самые общие справки о характере поломки, примерной стоимости ее устранения и запчастей. Помните, что в автосервисе легче обмануть клиента-профана. Для начала следует поинтересоваться на СТО соблюдением сроков калибровки диагностических приборов: в документации указываются дата последней проверки и сроки проведения следующей. Соблюденные сроки дают гарантию точной работы. После диагностики систем автомобиля весь объем работ должен быть занесен в план-наряд. Это поможет в спорных случаях доказать, что с вас требуют лишние деньги.


Леонтий КУЧКО
РЭСПУБЛIКА
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments