Продажи автомобилей б/у упали в два раза

  • 20 мая 2009
  • Просмотров 23758
Продавать автомобили сегодня — занятие, мягко говоря, не из легких. Как признают представители автосалонов, началась борьба за выживание. «Еще немного — и мы начнем реализовывать машины по аукционному принципу «кто больше заплатит», — с грустью констатируют они. Все чаще продавцы автомобилей, как новеньких, так и подержанных, начали прибегать к использованию специальных предложений и скидок на свой товар, хотя еще несколько лет назад отечественный потребитель мог только мечтать о такой «феерии», с завистью поглядывая на Запад. Впрочем, воспользоваться щедрыми предложениями покупатели совсем не спешат — им и хочется и колется. Вдруг машины еще больше подешевеют, да и кредиты дорогие, и с деньгами тяжело расставаться в эпоху нестабильности.

С приходом эры автокредитов покупка машин «не по карману» чуть ли не превратилась в форменную эпидемию. Однако кризис внес свои коррективы. Сегодня люди делают крупные покупки более обдуманно, чем полгода назад. Как говорят продавцы на авторынке, спрос сегодня резко переметнулся в сторону маленьких и юрких малолитражек, а вот неизменные фавориты прошлых лет — прожорливые внедорожники и универсалы — остаются стоять на приколе. Вызывают все больше доверия у населения и кроссоверы, на которые, кстати, массово пересаживаются с больших и дорогих авто в Европе и США. При всей своей экономичности они позволяют владельцу сохранить и достоинство, и привычный уровень комфорта. Ведь разом сесть за руль «табуретки с моторчиком» многим не позволяет чувство собственного достоинства.

С другой стороны, эксперты во весь голос утверждают: сегодня расценивать автомобиль как средство вложения уже не стоит. Финансам лучше искать другое применение. Даже в более благополучные времена машина, выезжавшая за пределы автосалона, тут же теряла в цене 15 %. Сегодня эта разбежка выросла до 20—25 %, и это еще при условии, что покупатель быстро найдется. В целом перекупщики автомобилей уверяют: тем, кто хотел бы продать машину с целью приобретения новой, лучше немного обождать — ценник на автомобили с пробегом сегодня сильно скачет и на купле-продаже можно сильно прогадать.

Председатель совета директоров ЗАО «Интеллект» Сергей Варивода говорит: «Если финансовые возможности позволяют купить автомобиль, не влезая при этом в долги, лучше «брать быка за рога». Но делать это стоит только с оговоркой — если у вас есть свои деньги. Одалживаться у знакомых, брать в банке кредит под высокую процентную ставку, не имея при этом стопроцентной уверенности, что сможете его возвратить, просто глупо». При этом специалист отмечает: то, что говорят во всеуслышание в рекламе автодилеры, имеет в своей основе рациональное зерно — таких низких цен на новые авто действительно больше не будет. «Конечно, в снижении ценника и угрозе его резкого повышения можно усмотреть желание продавцов быстро решить свои проблемы с переполненными складами. Но, с другой стороны, то, что цены на многие модели сегодня находятся на минимуме, не признать нельзя. После того, как автодилеры отрегулируют предложение в соответствии со спросом, цены резко поползут вверх. Так что, если у вас есть деньги — покупайте сегодня, через месяц-полтора может быть уже поздно», — резюмирует Сергей Варивода.

С ним соглашается директор «Атлант-М Фарцойгхандель» Сергей Михневич: «Многие автодилеры уже выставили на продажу машины сборки 2009 года, но эти автомобили можно пока не спешить покупать — цены на них выставлены уже не низкие, и падать в дальнейшем они не будут». Специалист утверждает, что сегодня самое оптимальное решение — взять машину прошлого года выпуска, которая такая же новая, такая же качественная, с таким же сроком гарантии, но вот только год производства на ней выбит другой и цена у нее, как у подержанной. «Продавцы распродают склады в убыток себе либо производителю. Кстати, в мае началось определенное оживление продаж новых автомобилей. Такое чувство, что рынок до этого момента спал, а потом проснулся голодным», — указывает Сергей Михневич. Во время выставки «Моторшоу-2009», которую многие автодилеры превратили в ярмарку-продажу автомобилей, покупатели выстраивались в очередь за машинами. Тот же «Атлант-М Фарцойгхандель» за неделю реализовал около 400 единиц техники — больше, чем с начала 2009 года.

Совсем иные тенденции наблюдаются на рынке «бэушек». «На авто с пробегом цены упали, может быть, даже больше, чем на новые. Некоторые модели подешевели на 30—40 %», — констатирует директор компании «Автобай» Евгений Лахманов. При этом в автосалонах, которые торгуют «бэушными» машинами, покупателей стало заметно меньше. По сравнению с прошлым годом продажи упали ровно в два раза. Но руководители автохаусов упрямо гнут свою линию — сейчас лучшее время для покупки. Ведь условия диктует покупатель, а это значит, что продавец пойдет на какие угодно уступки, лишь бы тот стал счастливым автовладельцем. Тем не менее, как рассказывает тест-пилот ресурса MYAUTO Максим Кореванов, рынок бывших в употреблении автомобилей сегодня показывает отрицательную динамику. Вместе со спросом цены на легковушки начали падать и здесь, но происходит это пока с меньшей интенсивностью. «Физических лиц, продающих свои автомобили, оценивать гораздо сложнее. Ценообразование в б/у сегменте нередко формируется случайным образом — одна и та же машина с одинаковым комплектом может продаваться и за $ 10 тыс., и за $ 12 тыс., но можно констатировать: продавцы уже готовы поступиться своим заработком. Как правило, предприниматели, которые занимаются перегонкой автомобилей из-за рубежа, начинают «располовинивать» свой доход. Те, кто накручивал на каждой доставленной автомашине р 1 тыс., теперь оценивают свой интерес в р 500—600, те, кто зарабатывал р 500, — готовы опуститься до р 200—300 », — говорит специалист.

Кстати, проведенное недавно исследование AC Nielsen показало весьма интересные результаты. Так, отложить покупку из-за разразившегося финансового кризиса вынуждены были 31 % опрошенных автовладельцев. Однако для 48 % респондентов кризис не стал помехой в приобретении автомобиля. Они подтвердили, что уже купили авто или планируют это сделать. Согласно опросу, большинство покупателей не намерены отказываться от той модели, о которой мечтают. Лишь каждый десятый решил сэкономить и остановился на более дешевом варианте. Желание многих белорусов купить автомобиль не иссякло, но обострились проблемы с возможностями. Впрочем, тенденции белорусского авторынка уже через несколько месяцев могут измениться на противоположные. Вытолкнуть его на новый виток спроса способны слухи о якобы грядущем повышении таможенных пошлин на автомобили. Единый таможенный тариф для Беларуси, России и Казахстана не обязательно означает стопроцентную унификацию пошлин трех стран. Но эти вопросы пока только обсуждаются…


Александр БЕНЬКО
РЭСПУБЛIКА
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments