Динамика и комфорт нового Toyota Avensis

  • 29 мая 2009
  • Просмотров 4176

Toyota Avensis - динамичное управление в сочетании с высоким уровнем комфорта


— Динамика и комфорт
— Высокая устойчивость, маневренность, плавность хода и чувство руля
— Низкий коэффициент лобового сопротивления: всего 0,28 и 0,29 для кузовов седан и универсал соответственно
— Снижение уровня шума и вибраций

Точные и быстрые реакции Toyota Avensis на повороты руля обусловлены новой платформой высокой жесткости, в изготовлении которой применялась прецизионная сварка, и кузовом с отличными аэродинамическими характеристиками. Благодаря новой платформе не только улучшается управляемость автомобиля, но и повышается его безопасность, а уровень шума во время движения становится исключительно низким. Многие конструктивные элементы кузова изготовлены из высокопрочной стали. Это способствует снижению массы, увеличению жесткости, а также делает автомобиль одним из лучших по безопасности в своем классе.

Динамика и комфорт


Инженеры, проектировавшие подвеску и ходовую часть нового Avensis, стремились создать не просто удобную в управлении машину с отличными динамическими характеристиками, но автомобиль, который был бы достаточно комфортабелен и в долгих поездках. Для многих автомобилей класса D и даже D premium характерны толчки и вибрации во время езды, что может привести к раздражению и утомлению водителей, путешествующих на большие расстояния.

Как показали внутренние динамические испытания Toyota Avensis обеспечивает высокий уровень комфорта даже во время длительных поездок.

Высокая устойчивость, маневренность, плавность хода и чувство руля


Эти характеристики стали основополагающими для главного инженера во время работы над ходовой частью машины. С помощью лучших европейских автомобильных журналистов, которые испытывали машину на замкнутой трассе, разработчики в течение трех лет доводили новую модель Avensis до совершенства.

Устойчивость: Специалисты Тойота постарались обеспечить водителю максимальный комфорт при движении по прямой, который они в полной мере оценят на трассе, когда движение происходит практически без участия руля. На заснеженной дороге способность машины сохранять идеально прямую траекторию более заметна, поэтому новый Avensis прошел многочисленные испытания в Северной Европе. Тем не менее, автомобиль должен быть не только хорошо управляемым и быстро реагировать на движения руля, но и достаточно устойчивым, чтобы быстрота реакции не влияла на безопасность движения.

Для повышения устойчивости нового Avensis были приняты следующие меры:
— Увеличена ширина передней / задней колеи (мм): 
1560 / 1550 (16”), 1550 / 1540 (17”)
— Увеличен размер колес /шин: 16 и 17 дюймов
— Для повышения курсовой устойчивости автомобиля, увеличен угол продольного наклона шкворня на передней подвеске
— У задней подвески увеличена жесткость на кручение (степень реакции) и улучшено управление боковыми силами (сцепление задних колес с дорогой), за счет чего существенно повышается устойчивость автомобиля

Маневренность: Маневренность автомобиля предполагает его быструю реакцию на повороты рулевого колеса. Поэтому инженеры Тойота постарались добиться максимальной угловой скорости рысканья при минимальном времени реакции на поворот руля, а также быстрого преобразования скорости рысканья в поперечное ускорение автомобиля. Изменены пропорции передней подвески типа МакФерсон и задней подвески на сдвоенных рычагах, за счет этого усилилось сопротивление подвески к качанию, что позволяет ей быстро, но точно реагировать на повороты руля.

Плавность хода: Командой разработчиков была проделана большая работа по сокращению продольного угла наклона при резком повышении или снижении скорости, а также по уменьшению амплитуды толчков машины при движении по неровным дорогам с рытвинами и ухабами. Передняя подвеска типа Макферсон теперь имеет верхнюю опору не в одной, а в двух точках. За счет этого появилась возможность использовать более мягкую резину, а, соответственно, снизился уровень шума и вибрации.

Задняя подвеска стала более подвижной в продольном направлении и, как следствие, менее жесткой. Чтобы снизить уровень шума и вибрации, верхняя опора изготовлена из высокодемпфирующей резины с применением мягкого соединения элементов подвески с кузовом.

Обратная связь на руле: Современный и точный электроусилитель рулевого управления, уже применяемый в Toyota Auris, перед установкой на Avensis был дополнительно доработан. При этом удалось снизить отдачу при повороте руля, которая бывает особенно неприятна во время езды по неровным дорогам и при резких поворотах, тем не менее, инженеры постарались сохранить необходимое «чувство руля». Также значительно уменьшилось время между поворотом руля и изменением положения колес.

Чтобы усилить «чувство руля», установлен новый электронный блок управления двигателем, а также телескопический промежуточный вал повышенной жесткости. Для повышения эффективности управления и естественности ответной реакции руля, предусмотрены две специальные функции системы усилителя рулевого управления: активный контроль возврата руля и контроль угловой скорости рысканья с обратной связью. Активный контроль возврата руля облегчает возврат к прямолинейной траектории движения после поворота на низкой скорости за счет придания рулевому колесу обратного момента. Система контроля угловой скорости рысканья определяет угловую скорость во время поворотов на высокой скорости и снижает ее, создавая дополнительный момент.

Снижение уровня шума и вибрации


Снижению уровня шума способствуют отличные аэродинамические свойства нового Avensis, обладающего очень низким коэффициентом лобового сопротивления: всего 0,28 и 0,29 для кузовов седан и универсал соответственно. Чтобы добиться подобных результатов, инженеры провели немало часов за компьютерами, а машины — в аэродинамической трубе, где они проходили испытания в условиях, максиммально приближенных к реальным. Специалисты уделяли внимание самым мельчайшим деталям. Кузов нового Avensis почти не оказывает сопротивления набегающему потоку воздуха, чему в некоторой степени способствуют крайне узкие зазоры между панелями и минимум выступающих элементов кузова.
Многочасовые испытания Avensis в аэродинамической трубе позволили довести его аэродинамические качества до совершенства и принять меры по снижению уровня шума. Чтобы совершить такой прорыв в аэродинамике, инженеры воспользовались разработанной Тойота методологией разделения коэффициента сопротивления днища и общего коэффициента аэродинамического сопротивления автомобиля, что позволило исследовать первый отдельно от второго. Благодаря новой методологии удалось разработать максимально гладкую и плоскую поверхность, поэтому даже на очень высоких скоростях практически не создается шума встречного потока воздуха, а аэродинамическое сопротивление не влияет на легкость управления машиной.

Основным источником шума и вибрации является двигатель. Поэтому разработчики постарались максимально снизить передачу шума и вибраций из моторного отсека в салон. В частности, уделено большее внимание снижению трения между подвижными элементами двигателя, усовершенствованию ротационного баланса, а также разработана новая звукопоглощающая перегородка между двигателем и кабиной. Чтобы водителя и пассажиров ничто не беспокоило, в салоне предусмотрены звукоизоляционные коврики и изолирующая прослойка из пеноматериала.

Улучшенная звукоизоляция


Специалисты Тойота приложили все возможные усилия для того, чтобы шум не проникал в салон Avensis. Для отделки салона применялись специальные звукоизоляционные материалы, в том числе высококачественное многослойное стекло, пространство между внутренними панелями и наружной поверхностью кузова заполнено звукоизоляционной пеной. Шум от набегающего потока воздуха уменьшен благодаря тщательно продуманному дизайну множества элементов, среди которых наружные элементы звукоизоляции, скрытые дверные коробки, уплотнители дверей и молдинги на стеклах. Чтобы уличный шум не проникал в салон, задние колесные арки Avensis покрыты звукопоглощающим материалом, кроме того, используются шумоизоляционные материалы багажного отделения.

* на правах рекламы

Нравится!
Класс!