Китайский ответ кризису на автосалоне в Шанхае

  • 20 апреля 2009
  • Просмотров 4222
Porsche Panamera
Porsche Panamera
Audi Q7
Audi Q7
BMW 760Li
BMW 760Li
Riich G6
Riich G6
BYD e6
BYD e6
Geely GE
Geely GE
Great Wall Hover H3
Great Wall Hover H3
Great Wall Hover H7
Great Wall Hover H7
Great Wall Sedan cocept
Great Wall Sedan cocept
Changan e301
Changan e301
Китай живет в параллельном измерении. Эта показывает начинающийся сегодня Шанхайский автосалон. Второй по величине город в Поднебесной собирает ведущих производителей ежегодно, но в этом году у китайцев есть реальный шанс затмить все остальные мировые автовыставки вместе взятые: количество премьер грозит превысить полсотни. Львиная доля, конечно, принадлежит китайским брэндам, большинство из которых трудноразличимы и труднопроизносимы.

Но для начала – главное: Porsche наконец-то покажет Panamera живьем. Немцы так долго готовили эту премьеру, что автомобиль успел примелькаться, не добравшись до шоу-румов. Но как бы то ни было, следует признать – Panamera будет пользоваться спросом, повторив судьбу Cayenne. В России ее ждут с особым трепетом. Базовая комплектация Porsche Panamera оснащена V-образным 8-цилиндровым двигателем объемом 4,8 л, мощностью 400 л.с. Помимо заднего на автомобиль можно заказать и полный привод вкупе с опциональной 7-ступенчатой коробкой передач PDK (Porsche Doppelkupplung). Разгон до 100 км/ч с места у этой модификации занимает 5,4 сек., а максимальная скорость равна 283 км/ч. В продаже в России Panamera появится уже в сентябре текущего года по цене от 4 898 370 рублей за базовую версию и от 7 039 000 рублей за топовую модификацию модели.

Audi покажет рестайлинговый Q7. Тут все сложнее, чем хотелось бы: популярный кроссовер вроде как и обновили, но нового в нем не много. Вроде как иное оформление передка, мелкая хромовая "бижутерия" в отделке кузова, светотехника с LED-элементами. Моторы те же, интерьер то же. То есть, обновили "для галочки", но все равно приятно: те, кто уже приобрел Q7, не будут завидовать тем, кто только собирается это сделать. Крайне дипломатичный ход.

BMW покажет топовую модель: седан 7 серии с 12-цилиндровым турбомотором. Мощность - 544 л.с. с максимальным крутящим моментом, равным 750 Нм и доступным уже при 1500 об/мин. BMW 760i и удлиненный на 14 см 760Li получили 8-скоростную автоматическую коробку передач. Время разгона 0-100 км/ч составляет 4,6 сек., а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле равен 12,9 л/100 км. Теперь у Mercedes S600 есть достойный конкурент – он точно отберет часть покупателей. Среди богатства салона есть и действительно интересные системы: ночной визор с функцией распознавания пешеходов, индикатор показаний приборов на лобовом стекле, камера заднего вида и даже система, подсказывающая, когда необходимо включить дальний свет.

Bertone готовил свой Project M в обстановке строжайшей секретности. Пока известно только то, что это будет купе на базе Chevrolet Corvette ZR1, а значит, под капотом – могучий 638-сильный V8. Остальная информация пока засекречена, ждем официальной премьеры.

Крупнейший китайский автопроизводитель SAIC покажет электрокар собственной разработки и гибридную версию седана Roewe, которая станет серийной в 2010 году. Кроме того, в очередной раз китайцы попытаются напомнить миру, что марка MG еще жива: на базе Roewe 750 они подготовили седан MG6.

А что же сами китайцы? Тут начинается самое интересное: сразу несколько компаний решили попробовать свои силы в сегменте люкс. Chery это проделал с некоторыми моделями, уже имеющимися в гамме. Рецепт предельно прост: новый бренд, роскошный салон и более высокая цена. В случае с Chery речь идет о новорожденной марке Riich. Первым продуктом, который выйдет под этим брендом, станет седан G6. Дизайн, как водится, позаимствован у европейца премиум-сегмента – Audi A8. Пока об автомобиле известно лишь, что в его комплектацию входит ESP, система навигации и кондиционер. Кроме того, новый бренд будет выпускать и семейство Faira, правда, с дополнительными опциями и более интересным интерьером.

BYD Auto продемонстрируют свои разработки в области экологически чистых автомобилей. Проба пера состоялась в Детройте, где были представлены F3DM, F6DM и е6. У всех трех одна и та же силовая установка: электромотор, питающийся либо от батарей, либо от литрового бензинового мотора-генератора с АКБ. Заявленная общая мощность — 168 л.с. при 400 Нм максимального крутящего момента. Максимальная скорость всех трех — не более 150 км/ч. Однако кое-что все же смущает: по заявлениям представителей BYD, зарядка батареи от бытовой электросети до 50% емкости, достаточной для пробега в 50 км, происходит всего за 10 минут, в то время как полный цикл зарядки — 10 часов.

Geely также рвется в премиум: минимум две новинки говорят об этом. Одна из них выполнена типичной для китайцев технике "подражания" - Geely GE. Люксовый автомобиль длиной 5,3 м поразительно похож на Rolls-Royce Phantom, но отличается от британского эталона более "топорными" пропорциями и стандартными дверями в отличие от распахивающихся в обратную сторону у RR. Необычная схема посадки "2+1" оставляет все пространство в задней части автомобиля в распоряжении единственного VIP-пассажира, для которого оборудовано роскошное кресло. Интерьер GE дополняют коврики из натуральной шерсти и потолок со светодиодами "под звездное небо". О технических характеристиках лимузина пока ничего не известно, но вектор определен, дальше будет больше. Купе Geely GT, представленное в прошлом году в качестве концепта, то есть являвшееся лишь эффектным макетом, превратилось в прототип с дверями "гильотинного" типа, как у Lamborghini. Этот аппарат может стать первым в линейке нового премиум-бренда Dihao Imperial – штаб-квартира в Шанхае уже открыта.

Great Wall покажет целую россыпь кроссоверов, скопированных с японских авто. Популярный в России Hover получил обновленный вариант H3 – снаружи его можно распознать по переднему бамперу новой формы. На его базе построен шоу-кар H7. И он, и пока еще таинственный седан, стилизованный под купе – образец нового стиля Great Wall. По технике сказать пока нечего.

А вот кто порадует эстетов – это пока не столь известный за пределами КНР ChangAn. Концептуальный кроссовер с ассиметричным кузовом, призванный стать гвоздем экспозиции ChangAn в этом году, вполне мог быть нарисован кем-нибудь из маститых итальянцев, но имя шеф-дизайнера пока не названо.

И это – мала толика всего того, что трудолюбивые азиаты приготовили нам. Этот автосалон будет на редкость захватывающим, несомненно. Остается подождать всего один день – новинки посыпятся, как из рога изобилия. А Autonews.ru, как всегда, выберет самые интересные и расскажет о них в ближайшее время.


Евгений Липовицкий
autonews
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments