Обратная сторона педали

  • 12 апреля 2009
  • Просмотров 4340









Вчера в Минске инспекторы ГАИ смоделировали типичную ситуацию: водитель замечает пешехода в последний момент. На какой скорости он успеет вовремя остановить автомобиль?

По сценарию наш джип мчится в крайней правой полосе. Замечая помеху в виде машины спереди, перестраивается на соседнюю полосу и только тогда видит пешехода (в роли жертвы – манекен). Их разделяют каких-то три десятка метров.

В первом случае на спидометре 60 километров в час. При экстренном торможении от капота до пешехода остается три метра. Вторая попытка. На спидометре уже 75. Визг шин, глухой удар – мощный бампер переламывает манекена надвое. Ноги летят в одну сторону, туловище и голова – в другую.

– Будь на месте манекена живой человек, шансов выжить у него осталось бы немного, – комментирует Станислав Соловей, старший инспектор УГАИ МВД Беларуси. – Как правило, человек практически обречен, когда его сбивают на скорости выше 60 километров в час. Многие водители самонадеянно полагают, что превышение скорости на 10—15 километров – это пустяк. Однако при внезапном появлении человека на дороге именно оно оказывается роковым. Подтверждает это и наша статистика: только за прошлый год на нерегулируемых пешеходных переходах в Беларуси сбито более 500 человек. Сценарий таких трагедий, как правило, один и тот же: поздно заметил пешехода, не хватило тормозного пути… А ведь эти 10—15 километров в час для водителя ничего не решают. Приедет он раньше на две-три минуты. Но чего спешка может стоить!


Николай ГРАДЮШКО
РЭСПУБЛIКА
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments