В 2008 году в Беларуси произошло 510 аварий с участием скутеров

  • 9 апреля 2009
  • Просмотров 1309
С каждым днем на улицах все больше скутеров. И все чаще они попадают в ДТП. Только в прошлом году в Беларуси произошло 510 аварий с их участием. В этом году обязательное требование для водителей скутеров – защитный мотошлем. А если объем двигателя больше 50 кубических сантиметров, их надо регистрировать в ГАИ, получать номера и сдавать экзамен на права категории «А». Соблюдают ли эти требования водители юрких двухколесников?

Вечером во вторник вместе с инспектором спецподразделения по обеспечению дорожной безопасности ГАИ ГУВД Мингорисполкома Валерием Насановичем патрулируем центр города.

Первый скутерист вылетает наперерез машине в районе Немиги. За рулем взъерошенный мальчуган лет 13. «Остановись у тротуара», – приказывает Насанович по громкой связи. Парнишка вдруг резко разворачивает свой мопед и дает по газам, ловко разрезает узкие улицы Верхнего города. Через два квартала теряем его из виду.

– Преследовать таких «зайцев» опасно, – говорит инспектор. – С перепугу чего доброго может вылететь под машину или сбить пешехода. Но мы с ним еще встретимся…

Водитель скутера на проспекте Машерова тормозит по первой просьбе. Все как надо: на голове шлем, при себе документы.

– Я и в прошлом году в шлеме ездил, – говорит Петр Пращур. – Все-таки мопед хоть и удобен, но небезопасен. Мою жену как-то подбили на перекрестке. Она ехала по правилам, но водитель «мерседеса» ее просто не заметил. Пусть нас начнут наконец уважать на дороге.

У троллейбусного депо № 1 на скутере едут парень и девушка – оба без шлема. Молодой человек оправдывается: дескать, в августе прошлого года был в ГАИ, где сказали, что пока без шлема и регистрации можно обойтись. Но если номерные знаки ему не нужны (объем двигателя 49 см3), то с начала года шлем – обязательное требование. На первый раз инспектор оформляет лишь предупреждение.

В прошлом году ГАИ определила более полусотни марок скутеров, импортируемых в Беларусь, которые имеют объем двигателя более 50 кубических сантиметров, максимальную скорость более 50 километров в час и подлежат государственной регистрации. При этом надо сдавать на категорию «А» (кстати, в районных отделах ГАИ экзамен могут принять экстерном), проходить техосмотр, получать страховку. Если всего этого нет, сумма штрафов плюсуется и может составить 945 тысяч рублей. Не исключено, что в будущем регистрировать придется и транспортные средства объемом двигателя до 50 «кубиков». Это новшество инициирует УГАИ МВД Беларуси. Водителям таких скутеров, возможно, придется проходить краткосрочные курсы.

– Конечно, знание ПДД скутеристам необходимо. Одних практических навыков недостаточно, в голове должна быть и теоретическая база, – считает Валерий Насанович. – Пора приравнивать скутер к числу полноценных участников дорожного движения. Тогда повысится и ответственность их водителей.


Николай ГРАДЮШКО
РЭСПУБЛIКА
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments