За январь-февраль продажи автомобилей в Беларуси по сравнению с прошлым годом выросли на 9 %

  • 25 марта 2009
  • Просмотров 2141
Белорусский авторынок сегодня если и не находится в состоянии паники, то близок к нему как никогда. Впервые бывшие в употреблении автомобили стали конкурировать с новыми иномарками, хотя еще недавно автодилеры утверждали: потребители автомобилей «в упаковке» и покупатели «бэушек» — две принципиально разные категории граждан. Тот, кто хоть раз покупал себе новенькое авто, за руль старого рыдвана ни за что не сядет. Но ситуация меняется — сегодня речь уже идет о начинающейся войне за покупательский кошелек. Впрочем, сами граждане стали прижимистыми — во время кризиса ни на новенькие, ни на старые авто денег тратить они не желают...

Если сравнивать Беларусь с ближайшими соседями, то финансовый кризис на местном авторынке сказался куда в меньшей степени, нежели на российском, а уж тем паче украинском. Как отмечают специалисты аналитического центра МАХ «Атлант-М», ситуация у нас выглядит наиболее благоприятной. Даже в последнем квартале 2008 г., когда во всем мире наблюдалось стабильное падение продаж, белорусские дилеры мировых автоконцернов удивили всех ростом на 45,9 %. Для сравнения : в Украине в этот период реализация новых автомобилей снизилась на 5,8 %, в России — на 3,8 %.

Первые два месяца нынешнего года, которые для большинства мировых автопроизводителей стали «моментом истины», также показали положительную динамику авторынка в нашей стране — продажи автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 9 %. А вот у восточных соседей падение оказалось исключительно высоким — на 32,4 %, у украинцев — и вовсе на минус 53 %.

Несмотря на то, что в отношении дальнейшего роста белорусского рынка аналитики сегодня особых надежд не питают, на фоне большинства стран Центральной и Восточной Европы он может показаться «бодрячком». В Украине к концу года падение числа проданных автомобилей может составить не менее 50 %, а показатели 2008 г. будут превышены не ранее 2013 г. Российскому рынку пророчат падение на треть, а на уровень прошлого года продавцы новеньких автомобилей выйдут только к 2012 г. А вот Беларусь, в которой в минувшем году было продано 25 296 новеньких авто, после 20—25 %-ного падения вернет себе былые позиции уже к концу 2010 г. Причем после этой даты рынок может накрыть волна взрывного роста, ведь к моменту начала кризиса он был «недогрет». Если объем продаж в России в 2008 г. был примерно адекватен показателю ВВП на душу населения, в Украине он был завышен, то в Беларуси, наоборот, занижен. Автодилеры констатируют: по количеству новых автомобилей на душу населения Беларусь находится на самом последнем месте из стран Восточной Европы.

Как отмечает помощник генерального директора МАХ «Атлант-М» Илья Прохоров, белорусский авторынок в обозримом будущем будет демонстрировать свою зависимость от активности отдельных игроков. «Впрочем, скорее всего, стоит прогнозировать нестабильность спроса в связи с негативными ожиданиями, такими как возможное повышение ввозных пошлин на автомобили, ограничения на импорт и дальнейшая девальвация белорусского рубля», — говорит он. Хотя при этом не стоит исключать и фактический уход с рынка некоторых марок и серьезную активизацию импортеров подержанных автомобилей.

Что же касается автодилеров, то им придется учиться работать в совершенно новых условиях. Если раньше даже за престижным автомобилем выстраивалась очередь, то теперь борьба за клиента обещает стать более ожесточенной.

Александр БЕНЬКО
РЭСПУБЛIКА
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments