Дешевле из Германии или Испании? Разбирались, в какой европейской стране выгоднее покупать машину

  • 13 сентября
  • Просмотров 32417

«Бэушка», самостоятельно купленная белорусами на европейских онлайн-аукционах, уже давно никого не удивляет. Процесс вроде простой: регистрируешься на площадке, делаешь ставку, выигрываешь нужный автомобиль, ждёшь его приезда на родину. В этом нехитром плане есть только один важный нюанс: а из какой, собственно, страны машину заказывать? Европейский союз — это ведь понятие растяжимое, в него входят 27 государств, различающихся уровнем жизни, качеством дорог, обслуживания автомобилей, климатом, менталитетом населения, в конце концов!

av.by решил разобраться, как можно сэкономить на покупке машины с пробегом, какие у разных европейских регионов бывают особенности продажи, что следует учитывать белорусским автовладельцам. Об этом и многом другом нам рассказал Айварас Якулевичюс, представитель литовского отделения аукциона Exleasingcar, работающего на белорусском рынке.

— Айварас, давайте начнём с животрепещущего вопроса: в какой стране выгоднее всего заказывать бэушный автомобиль?

— Если экономия стоит во главе угла, но учитываются стоимость, километраж, комплектация конкретной модели, то следует наблюдать за предложениями из двух стран: Италии и особенно Испании. Сейчас расскажу почему.

Итальянские продавцы у нас всегда были в центре внимания, а вот испанские где-то с 2014—2015 годов оставались в тени. Дело в том, что раньше к ним были вопросы насчёт внешнего вида продаваемых автомобилей, особенно по лакокрасочному покрытию. Действовало правило, согласно которому машины с полным каско в случае сколов или царапин бесплатно перекрашивались, причём полностью. Но качество самой услуги при этом оставляло желать лучшего. В результате иномарки испанских продавцов мы выбирали в последнюю очередь, плюс транспортировка занимала много времени. Но в условиях сегодняшнего рынка, когда есть очевидный дефицит автомобилей, мы попробовали вновь к ним вернуться. Одна, вторая, третья машина приехала — и мы обнаружили, что их качество, даже если они дополнительно обслуживались, существенно возросло. Теперь нет большой разницы, доставлено авто из той же Франции или Испании, — проблем не наблюдается.

Плюс доля совершённых удачных ставок из Испании существенно увеличилась и составляет 8%. У других стран рейтинг 1,5—2% выигрышей от всех сделанных ставок, что меньше в четыре раза и более. Это связано с традицией, согласно которой у территориально удалённых стран ЕС обычно машины покупают реже. А так как у них клиентов не хватает, то получается, что шанс выиграть авто на аукционе увеличивается. Это прямо отражается на среднерыночной цене: одни и те же модели по пробегу и комплектации в Испании в основном стоят на 10% (а у отдельных экземпляров цифра доходит до 15%) дешевле, чем в той же Германии или Голландии. Конечно, это не 50-процентная скидка, но уже можно машину купить по привлекательной стоимости.

— А что в Италии?

— Там похожая ситуация. У них, правда, клиентов больше, чем у испанцев, но меньше, чем в Германии, Голландии, Франции. Это тоже влияет на стоимость моделей.

— Что насчёт времени доставки из этих двух стран?

— Из Испании машина с документами к нам идёт приблизительно месяц, примерно четыре-пять недель. Из Италии чуть быстрее — около четырёх недель. Замедлить процесс может необходимость проведения дополнительного ТО: все экспортные авто перед продажей проверяются. Минуло больше полугода после последнего осмотра — делают новую регистрацию, что занимает от недели до двух. Если машина не проходит ТО, продать её не получится. Это увеличивает срок ожидания, но, с другой стороны, улучшает качество продаваемых автомобилей, что только на руку будущему владельцу.

— Зависит ли от страны размер пошлин и налогов на продаваемую машину?

— Нет, влияют требования конкретного продавца. Например, LeasePlan Auctions присутствует во всех странах и везде, кроме Голландии, берёт за свои услуги 350 евро, Arval Motortrade — 150 евро и т. д. Эта информация есть в каждом лоте — в графе «сбор страны-продавца».

— Где тогда машины будут стоить дороже?

— Если нужна богатая комплектация автомобиля, стоит смотреть в сторону более зажиточных стран ЕС: Дании, Люксембурга, Швеции. Здесь уровень жизни выше, поэтому машины качественнее и дороже. В этих государствах компании обычно не заказывают «базу», очень редко такое встречается.

— Что скажете о покупке машины в Скандинавском регионе?

— Как я уже упоминал, можно изучать образцы из Швеции. С Норвегией мы не работаем, поскольку она не состоит в ЕС и есть проблемы с логистикой и транспортом. Процесс доставки усложняется, а услуга дорожает. Ещё можно присмотреться к аукционам Дании. В Финляндии получаются большие пошлины на покупку машин. Варианты, которые нам интересны, то есть авто до пяти лет, там практически не продаются.

— А что насчёт стран Балтии?

— Здесь есть хорошие автомобили, потому что тут работают филиалы крупных лизинговых компаний. Качество машин и обслуживания за последние десятилетия значительно выросло. Есть только один нюанс: из-за небольшого количества населения рынок тоже невелик, соответственно, выбирать не из чего. Часто выходит так, что после истечения договора лизинга авто скупают сами работники компаний, которые пользовались машинами. Или их сразу продают. Фактически до аукционов доходит совсем немного экземпляров. Но подчеркну ещё раз: по качеству они не уступают образцам из Бельгии или Франции.

— Что скажете о южном регионе Европе, исключая Италию и Испанию?

— Жители Балканского полуострова автомобили преимущественно импортируют, на экспорт уходит очень мало. Большинство продаётся на рынок Италии или просто в центральную или северную часть Европы, причём это относительно новые иномарки, которыми пользовались в лучшем случае до полугода. Плюс логистика там довольно проблемная.

— К каким нюансам стоить быть готовым, покупая машины в разных регионах Европы?

— Всё зависит от менталитета жителей конкретного места. По своему опыту скажу, что самые качественные фотографии для аукционных лотов делают продавцы из Германии, Голландии, Бельгии, Швеции. Там количество претензий совсем небольшое. Германия вообще единственная страна, которая в большинстве случаев указывает в отчётах, что у авто есть крашеные детали. А в документах из других государств такого можно и не встретить, особенно если это был мелкий страховой случай. Но здесь надо учитывать, что качество ремонта в Северной Европе отличается от этого процесса в прочих регионах. На юге могут не обратить внимания на незначительные дефекты, не сфотографировать их, посчитав несущественными. С учётом этих нюансов нужно понимать, на какие риски можно нарваться, покупая машину из конкретной страны.

Например, французские авто тоже не самые качественные по ремонтным работам, по перекраске. Поэтому и стоят там иномарки дешевле, чем в Германии. Это нужно держать в голове, делая ставку на аукционе.

— Что посоветуете принять во внимание потенциальному покупателю «бэушки» в Европе?

— Нужно учитывать два главных момента. Во-первых, это время — требуется изучить среднюю стоимость автомобиля на рынке, нюансы доставки из конкретной страны, пошлины у конкретного продавца. Особенно если вы выбираете машину для себя, а не для перепродажи. Люди, которые ею занимаются, обычно это всё знают и так.

Другой момент — учесть регион, из которого приедет автомобиль, особенности климата, дорог, эксплуатации авто. Нужно понимать, на какие риски вы готовы пойти, а на какие — нет. Поэтому играть на аукционе самостоятельно нужно всегда не эмоционально, а с умом. Например, стоит помнить: если заказываете машину из Южной Европы, она к вам вряд ли приедет за три недели. Есть время — покупай там, нет — рассматривай страну поближе: Бельгию, Голландию, Германию. Всегда можно найти себе оптимальный вариант.

**

Если у вас возникли вопросы или есть личные истории о покупке машин в Евросоюзе, смело делитесь ими в комментариях. В ближайших статьях мы обязательно рассмотрим их вместе с экспертом.

Партнёрский материал

Этот материал мы подготовили совместно с exleasingcar.com — онлайн-платформой аукционов по продаже автомобилей со всей Европы. Здесь реализуются легковые и грузовые машины, мотоциклы в прекрасном состоянии. Оператор гарантирует качество продаваемых автомобилей, поскольку они подвергаются проверке со стороны независимых экспертов. Также Exleasingcar оказывает услуги по перевозке машин в Литву и в страну клиента, подготовке документов и предлагает услуги автосервиса. 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Тарас Тарналицкий

Фото: архив компании, caromoto.com, iaai.com, henical.com

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments