Дворы, свободные от машин. Почему горожане покупают места в многоуровневых паркингах

  • 9 сентября
  • Просмотров 2418

Отсутствие свободных парковочных мест — одна из неистребимых проблем, отравляющих жизнь минским автовладельцам. Особенно это ощущается по вечерам, когда в большинстве спальных районов просто не развернуться от заставленных буквально на каждом пятачке автомобилей. Решают эту проблему сейчас преимущественно в современных районах. Хороший пример — Новая Боровая.

Здесь вопрос стихийных стоянок решается комплексно: одновременно со строительством жилых домов появляются крытые многоуровневые паркинги. Всего в районе их будет семь, первый из них недавно введён в эксплуатацию. Компания-застройщик «А-100 Девелопмент» решила проанализировать, насколько удачным получился проект, и провела «тест-драйв» новостройки. Нескольким жителям Новой Боровой выделили бесплатные места для авто, которые они в течение месяца беспрепятственно использовали.

Паркинг расположен на улице Камова, 5. Он рассчитан на 498 машино-мест, которые занимают 8 этажей. Рампа с двусторонним движением сделана под уклон. На первом этаже находится автомойка, имеются также велопарковка и несколько станций для зарядки электромобилей.

Итак, что же рассказали участники тест-драйва?

Эллина, работает в сфере грузоперевозок, стаж вождения — девять лет

Первая собеседница уезжала в отпуск, поэтому тестировала паркинг всего около недели. Вместе с супругом она парковала там автомобиль Toyota RAV4.

— Паркинг очень удобный. Въезд тоже. Самый главный кайф, который мы словили, — это ощущение того, что у нас есть гарантированное место. Раньше мы иногда отказывались заезжать в какой-нибудь магазин или торговый центр, потому что знали, что потом придётся долго искать свободное место во дворе. А во время тест-драйва ехали всегда абсолютно свободно и ни в чём себе не отказывали, — поделилась своими впечатлениями Эллина.

Хозяйка Toyota RAV4 за рулём уже довольно давно, поэтому ей было с чем сравнивать:

— Здесь очень удобные развороты и понятная навигация — любая девушка сможет спокойно припарковаться. А в Минске хватает паркингов с совсем неудобными, я бы даже сказала, аварийно опасными разворотами. Также хотелось бы отметить высокое качество покрытия. Уж не знаю, из чего оно сделано. Однажды мы туда попали после дождя, и мокрое покрытие очень хорошо себя показало: оно не скользкое, не скрипит, машина ведёт себя на нём послушно. С точки зрения пешехода тоже не было никаких проблем.

Вадим, менеджер по продажам, стаж вождения — более 18 лет

Второй собеседник оказался более критичен. Он оценивал возможности паркинга за рулём BMW 5-й серии.

— Я решил сразу же проехать по всему паркингу и подняться на верхний этаж, но у самого выезда на крышу начал садиться на днище. После этого прекратил эксперимент и вернулся на своё место, — рассказал Вадим. — Если бы я решил купить место наверху, это вызвало бы вопросы, поэтому тест-драйв был очень кстати.

Но в целом впечатление положительное. Мест достаточно, паркинг просторный. Летним прохладным вечером прогуляться домой, оставив на стоянке машину, хорошо и полезно для здоровья. С точки зрения безопасности есть существенный плюс в том, что я могу сидеть дома и смотреть за своим авто онлайн благодаря камерам видеонаблюдения. Ещё один плюс — можно быть уверенным, что машина будет под защитой от непогоды, а значит, прослужит дольше.

Отметил Вадим и преимущества наклонной парковки:

— Если зимой машина будет приезжать вся в снегу, то вода со временем просто стечёт вниз. Следовательно, автомобиль не будет стоять в луже и доставлять неудобства соседям.

Максим, юрист, стаж вождения — десять лет

Третий собеседник осуществил, пожалуй, самый смелый эксперимент. Он оставлял на паркинге самый крупногабаритный автомобиль — Toyota Highlander. Вместе с багажником на крыше высота внедорожника составляет почти два метра.

— Когда я заезжал первый раз, останавливался перед каждым «препятствием». Выходил из машины, смотрел, прохожу или нет, и тогда проезжал дальше. Потом понял, что опасности никакой нет, и уже без страха парковался. Эксперимент получился удачным, — рассказал Максим.

Были у владельца внедорожника и опасения насчёт ширины заезда.

— Но это опять-таки из-за особенностей машины, была бы она поменьше — не обращал бы внимания, — отметил он. — А главный плюс паркинга для меня лично — это не столько то, что есть место, которое за тобой закреплено, сколько то, что в жару ты садишься в холодную машину. И не тратишь время на проветривание или кондиционирование. Из других плюсов, выделяющих именно этот паркинг, — постоянные соседи, которые живут в этом же районе. В случае чего всегда можно с ними связаться. Кроме того, в нём всегда будет чисто и аккуратно — опять-таки благодаря специфике района и людей, которые в нём живут.

Кристина, индивидуальный предприниматель, стаж вождения — один год

Четвёртая собеседница вместе с супругом тестировала паркинг на Peugeot 508:

— Нам всё очень понравилось, включая само здание паркинга. Внутри продуман каждый квадратный метр. Есть лифт, камеры видеонаблюдения. Понравился тот момент, что на каждом этаже парковочные площадки находятся под наклоном. Соответственно, нет резко начинающихся спиральных подъёмов при перемещении с этажа на этаж. У нас было место на первом этаже, но прежде, чем оставить машину, мы всегда заезжали на самый верх — полюбоваться закатом и открывающимся с крыши видом. И проезжать все восемь этажей было очень комфортно.

Кристине с мужем настолько понравился паркинг, что они всерьёз задумались о покупке места в нём. Главные аргументы за — близость от дома и защита от непогоды.

— Наш дом строится как раз напротив. Сейчас рассматриваем покупку двух машино-мест, потому что не хотим беспокоиться по поводу дождя или чистки машины от снега зимой. Оставлять машину в паркинге оказалось очень удобно, — говорит Кристина.

Что можно было бы улучшить?

Участники тест-драйва не только журили или нахваливали паркинг на Новой Боровой, но и вносили рационализаторские предложения. Например, много идей вызвала работа шлагбаума. Он открывается дистанционно с помощью специального «маячка» — чёрного трапециевидного жезла длиной около 20 сантиметров. Сам по себе он срабатывал идеально, но вот мнения, куда его стоит поместить, чтобы сигнал не пропадал, разделились.

Чаще всего этот жезл хранили в бардачке или дверце, но оттуда сигнал проходил не всегда. И тогда приходилось вынимать его и размахивать им, словно волшебной палочкой. «Почувствовал себя Гарри Поттером», — сказал один из участников теста. Играть роль волшебницы, взмахом руки открывающей ворота, безоговорочно понравилось только Эллине. Остальные пришли к выводу, что маячок было бы удобнее где-то закрепить, чтобы он срабатывал автоматически, — например, под капотом. Был бы он тоньше, его можно было бы вешать на солнцезащитный козырёк или помещать под лобовое стекло. Вполне возможно, что в будущем какую-то из этих идей возьмут на вооружение.

Готовы протестировать паркинг и поделиться непредвзятым мнением о нём? Сейчас компания «А-100» отбирает желающих для тест-драйва своих объектов. Чтобы попасть в список тестировщиков, пишите в личные сообщения инстаграм-аккаунта компании. Отобранные участники смогут воспользоваться паркингом бесплатно в течение месяца, а потом расскажут о своём опыте.

* на правах рекламы

Нравится!
Класс!