Тачка из США. Минчанин не захотел ждать VW e-Golf из-за океана и купил в Беларуси

  • 6 сентября
  • Просмотров 31699

В нашей постоянной рубрике про авто из США чаще всего владельцы полностью вовлечены в процесс покупки и восстановления приобретённых «битков». Сегодня — редкий случай, когда речь пойдёт про машину, взятую уже в Беларуси. Её хозяева решили не тратить время на ожидание и получили в своё распоряжение электрический VW Golf. Об обоснованности такого выбора, качестве отечественного ремонта и впечатлениях от редкого электромобиля — в нашем материале.

«Продавец сразу сказал, что ремонт „Гольфа“ сделан абы как»

Нынешний владелец VW e-Golf Артём приехал на встречу вместе со своей супругой, для которой данный электромобиль и приобретался. Сейчас она в основном эксплуатирует экологичный «Фольксваген», хотя раньше передвигалась на машине с ДВС — Opel Corsa.

— Изначально мы смотрели обычные «Гольфы» шестого и седьмого поколений на вторичном рынке Беларуси. Совершенно случайно на av.by наткнулись на электрическую версию хэтчбека, причём за вполне вменяемые деньги. К июлю я уже посматривал на аукционах схожие варианты, поэтому знал, как резко выросли цены. Решили лишний раз не рисковать, а подъехать посмотреть e-Golf уже после ремонта.

— Я обращался к компаниям-посредникам, но у них всех существенные разбежки по ценам — от 11 до 13 тысяч долларов за ту же машину. Плюс ко всему при самостоятельном заказе нужно было несколько месяцев ждать, а страшилок про украденные с электрокаров аккумуляторные батареи я к тому моменту тоже наслушался. Рисковать совсем не хотелось, — поясняет наш собеседник.

Не без улыбки Артём вспоминает продавца — первого владельца этого e-Golf в Беларуси. По словам мужчины, за полтора года тот лишь дважды помыл автомобиль, а при личной встрече и вовсе отговаривал их с супругой от покупки!

— Спрашивал: может, электрическая машина нам не нужна? И только после тестового заезда сдался. Очень специфический продавец, таких я ещё не встречал. Ценник на «Гольф» тоже менялся внезапно: сначала стоимость была $13 500, а потом снизилась сразу на тысячу долларов, при этом с первой попытки на месте поторговаться не удалось — владелец будто сам не понимал, за сколько реально готов продать автомобиль. Он явно не хотел расставаться с e-Golf, ведь машина ему нравилась.

Продавец выложил в объявлении VIN-номер электрического Volkswagen, поэтому узнать, какова степень повреждений в американском ДТП, Артёму не составило труда.

— Прошлый хозяин слукавил: указывал в объявлении, что только крылья заменил, но это был не весь ремонт. Потом он менял кое-что в подвеске, заднюю правую дверь и бампер. Стоит отдать продавцу должное: он с самого начала открыто говорил, что сделана машина не очень хорошо — вполсилы и на скорую руку. Через 4—5 дней после сдачи в сервисный центр он уже вовсю ездил на электрокаре, а за полтора года владения проехал в сумме 18 тысяч км.

VW e-Golf 2016 года выпуска обошёлся семье минчан в 11 300 долларов. Могло выйти на $200 дороже, однако предыдущий владелец накануне встречи повредил капот.

— Когда мы приехали оставлять задаток, он немного поломал капот. Говорит, показывал какие-то фокусы с электроручником и тот не сработал. Продавец очень расстроился, да и мы тоже. В моей практике такое впервые.

«В ГАИ не определили, что машина на электротяге»

— Я смотрел, за какие деньги e-Golf сейчас продаются в США. Выходит, что за битую можно отдать столько же, сколько за уже отремонтированную в Беларуси. Да, «косяков» здесь действительно много, но я решил, что их при желании можно устранить. Самое главное — целый перёд, потому как запчасти редкие — не факт, что их вообще удалось бы отыскать.

При этом остальные детали, которые не относятся к электроустановке, подходят от «Гольфа» Mk7 с двигателем внутреннего сгорания. Это подвеска, кузов, салон и электроника.

Крылья красили на скорую руку: заметны даже следы малярного скотча!

Зазоры крышки багажника тоже выставлены не ровно: с левой стороны просвет заметен меньше

Удивительно, что крышка багажника не пострадала в ДТП при деформированных двух крыльях

— В первую очередь я устранял мелкие недостатки — кузов решил сразу не трогать. Например, установил подсветку номерного знака, которую за полтора года прошлый владелец так и не поставил. Он заказал какие-то китайского производства плафоны, но не использовал их — иначе машина не прошла бы техосмотр.

Стеклоподъёмник в задней правой двери, которую первый белорусский владелец заменил, тоже не работал. Причина неисправности таилась в блоке управления. К слову, на этих моделях их устанавливают в передних дверях: если кто-то не закрыл дверь или окно во время дождя — блок зальёт. Новый стоит 25 долларов.

— Передний левый твитер тоже не функционировал. Видимо, когда во время ремонта снимали стойку, чтобы закрутить подушку, провода из динамика просто вырвали! Я вернул их на место, и всё сразу заработало.

— Случается, не сразу включается камера заднего вида — уже задумываюсь, что далее делать с магнитолой. Наверное, её ждёт русификация. Кузовщиной буду заниматься чуть позже. В частности, капотом, а то он весь вид портит.

— Вероятно, после ДТП повредился один из моторчиков электроручника, поэтому периодически он то не срабатывает, то, наоборот, не отключается. Мы пока наблюдаем за этой проблемой, чтобы впоследствии её решить, — уточняет Артём.

С постановкой на учёт у прошлого владельца тоже вышла оплошность: в ГАИ недолго разбирались, какой двигатель в e-Golf находится под капотом, и зарегистрировали его на чёрных номерах, как машину с ДВС. Артём при переоформлении всех бумаг потратил немало времени на объяснения работникам МРЭО, что этот «Гольф» — на электротяге.

«Расход на 100 км — всего 4,5 рубля»

Роль коробки переключения передач выполняет редуктор. По словам владельца, на «гидромеханике» или DSG чувствуются «клевки», а в e-Golf — нет. Разгон происходит без задержек.

— До 60 км/ч электрический «Гольф» ускоряется отлично, но уже после наступает провал. Я даже мерил время разгона — брал у товарища специальный прибор. По заводу до «сотни» он разгоняется за 10,4 секунды, а у меня вышел результат 10,35. Рубеж в 60 км/ч хэтчбек преодолевает за 4,2 секунды. То есть со светофора можно запросто всех опередить.

«Максималку» Артём не проверял, так что не знает, какой скоростью ограничены возможности e-Golf. С другой стороны, для данного электромобиля это и не нужно: батарея израсходуется вмиг.

В электрическом «Гольфе» наших героев находится АКБ всего на 24 кВт⋅ч. Для сравнения: у Tesla Model S 2014 модельного года ёмкость составляет 85 кВт⋅ч.

— При такой осенней погоде, когда с утра +9—10 градусов по Цельсию, запаса хода хватит всего на 110 км. Летом, если солнце не сильно жарит, можно даже 150 км проехать. Правда, важно понимать, что в городе запас хода увеличивается за счёт обратного пополнения заряда в режиме рекуперации — при каждом торможении. На трассе энергия уходит очень быстро даже на 75—80 км/ч.

Хотя 110—130 км запаса хода кажутся незначительными, этого пробега супружеской паре хватает на неделю. Напомним, хэтчбек приобретался для жены Артёма, а она передвигается на автомобиле мало.

— Полного заряда хватает приблизительно на 6—7 дней. Кстати, для стопроцентной зарядки понадобится около пяти часов. На 100 км летом выходило 4,5 рубля, осенью, наверное, будет дороже — 5. Конечно, при катаниях по городу e-Golf выгоднее любого «бюджетника», но на нём далеко не уедешь.

Переходник, кстати, достался нашим героям от прошлого владельца

Кроме того, минчане не забывают бросить камень в огород приложения «Маланка», без которого удобно пользоваться зарядными станциями «Белоруснефти» не получится.

— Сутки не могли зарегистрироваться: не приходили письма с подтверждением заявки, поэтому мы вынуждены были осуществлять процедуру заново.

— Машина действительно классная, — говорят супруги. — Не на всех «Гольфах» стоит многорычажка, но здесь в конструкции ходовой применена именно она, за счёт чего авто плавно и мягко едет. Кроме того, АКБ весит 320 кг — сам хэтчбек более тяжёлый, чем версия с ДВС. Большой плюс — камера заднего вида, но минус — в отсутствии парктроников.

— Здесь есть опции, которых нет в обычном VW Golf из ЕС: весьма редкий бесключевой доступ, подогрев лобового стекла и сидений, камера заднего вида (её тоже не устанавливают в европейские «Гольфы»).

Как отмечают наши герои, скромные внешние данные скрывают возможности «седьмого» VW e-Golf в плане вместимости. В салон запросто сядут пять человек, а объёма багажника в 380 литров хватит для вещей каждого пассажира.

Несмотря на неидеальное состояние после ремонта, владельцы VW e-Golf не унывают. Машина их полностью устраивает, и минусом с натяжкой они называют бесшумность электромобиля.

— Особенно сейчас, когда ветрено, никто всерьёз не воспринимает шелест резины нашего хэтчбека. Боязно испугать пожилых людей, когда даже молодые ребята без наушников иногда шарахаются от авто в последний момент.

Уже после покупки автомобиля Артёму заменили на официальном сервисе Skoda на Притыцкого задний правый ступичный подшипник. Оригинальный от фирмы SKF обошёлся герою в 42 доллара.

Пока машина была на подъёмнике, владелец заметил, что задний правый амортизатор не оригинальный, а китайской фирмы Stellox — самый дешёвый. Прошлый хозяин экономил на чём мог

В тот же визит на СТО мужчина оплатил замену масла в редукторе. Канистра технической жидкости стоила $39. К слову, слитое масло было очень чистым, из-за чего владелец решил, что его меняли непосредственно перед ДТП ещё в США. На замену подшипника и масла в редукторе Артём потратил 30 долларов.

Пара минчан эксплуатирует VW e-Golf с конца июля этого года, проехали они всего около тысячи км. Планируют постепенно устранять последствия некачественного ремонта, после чего продолжат беззаботное пользование электромобилем.

Понравилась новая рубрика и вы готовы в подробностях поделиться личным опытом приобретения автомобиля за границей? Напишите нам на news@av.by с указанием модели машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным. Будем рады вашим письмам! 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments