«Это же VAG — какие могут быть проблемы?» Белорус купил VW Sharan вместо Touran

  • 5 сентября
  • Просмотров 32485

Второе поколение Volkswagen Sharan не так уж и часто встретишь на дорогах Беларуси. И тому есть объяснение. Модель не продавалась официально в нашей стране, а ещё пару лет назад по причине дорогой растаможки мало кто решался ввезти минивэн из-за границы. Однако указ № 140 в корне изменил ситуацию. Некоторые белорусы стали смелее присматриваться к европейской иномарке, оценив её вместительный салон, «легковые» повадки и экономичный «дизелёк». Один из таких экземпляров был куплен в Германии в этом году, а его владелец согласился рассказать, каким в реальности оказался автомобиль от VAG и есть ли там чему ломаться.

Купил минивэн из Германии с большим пробегом. Не страшно?

Первоначально Денис рассматривал к покупке VW Touran, который считается младшим братом Sharan. Дело в том, что весной мужчине понадобилась универсальная машина на все случаи жизни — чтобы можно было съездить на дачу и при этом уместить в багажнике коляску.

— Ранее в нашей семье были разные автомобили VW и Audi, пригнанные из Европы, поэтому, когда мы определились с Touran, подыскивал его на известном немецком сайте. На протяжении двух недель мониторил объявления, но в наш бюджет — до $18—19 тысяч со всеми расходами — попадались не совсем подходящие варианты: либо там либо километраж зашкаливал, либо комплектация оказывалась совсем простой. Хотя критерии у меня были вполне адекватные: честный пробег — до 250 тысяч, не из-под такси, с целым кузовом и с полной историей обслуживания.

Так получилось, что, безуспешно изучая европейские сайты и не находя подходящий «Туран», Денис открыл список других моделей VW и наткнулся на рестайлинговый Sharan 2017 года выпуска, который сразу привлёк его внимание. Во-первых, автомобиль вписывался в те деньги, за которые невозможно было купить Touran, а во-вторых, имел пробег 230 тысяч и неплохую комплектацию.

Денис приобрёл VW Sharan 2017 г. в. с большим пробегом, зато свежего года выпуска и в хорошем состоянии

Что касается силовых агрегатов, то немецкий минивэн оснащался 2.0 TDI на 115 сил в паре с 6-МКПП. С рестайлингом модели в 2015 году двигатели Sharan стали отвечать экологическому классу Евро-6 и у двухлитрового дизеля появилось больше вариантов мощности — от 115 до 184 л. с. Комплектация здесь далеко не топовая, но Денис изначально не гнался за богатым оснащением.

— Мне понравились задние LED-фонари, а вот внешний вид передней части старомодный. Кто-то даже называет дизайн Sharan пенсионерским. Хотя мне кажется, что это утилитарная машина. И выглядит она соответствующе.

— Что касается оснащения, то здесь нет многочисленных электронных помощников, но с комфортом всё в порядке. В наличии круиз-контроль, обогрев передних сидений, автоматически затемняемое зеркало заднего вида, двухзонный климат-контроль, датчики давления в шинах, система Auto Hold. Не хватает сервиса App-Connect, который поддерживает CarPlay и Android Auto. Формально он есть, но для разблокировки необходимо обращаться к дилеру. Ещё я добавил бы сюда светодиодные фары, которые и выглядят, и светят лучше галогеновых.

В салоне, как и в любом «Фольксвагене», привычно. Первое, что понимаешь, садясь за руль авто, — всё находится на своих местах. Не нужно гадать, где найти нужный рычаг или кнопку. Посадка удобная. Несмотря на то, что пробег перешагнул отметку в 250 тысяч, нет каких-то потёртостей сидений или рукоятки КПП — качество материалов отделки хорошее. Разве что руль имеет незначительные следы износа.

Пробег перевалил за 250 тысяч, но критическим износ материалов отделки салона не назовёшь

Сдвижные задние двери, огромный багажник

Главное отличие, кроме габаритов, от Touran — задние двери. Они раздвижные, что делает большой минивэн очень удобным, особенно когда речь идёт об узких парковках. Салон просторный, на заднем ряду с удобством смогут разместиться три пассажира.

Одно из преимуществ — раздвижные задние двери

На заднем ряду три раздельных сиденья, где поместятся три рослых пассажира

— Багажник по размеру просто огромный (995 л). Если надо перевезти длинномерные вещи, то можно сложить задние кресла. Правда, при трансформации не образуется ровный пол, но для меня такой момент не принципиальный. А вот чего не хватает, так это электропривода. Нет и запасного колеса — по традиции идёт ремкомплект.

Объём багажника впечатляет — 955 л, а если сложить задний ряд, то образуется 2 430 л. Правда, пол получается не ровным

Сразу же после покупки Денис поставил передние и задние парктроники (цена вопроса — около 500 рублей вместе с доустановкой), поскольку привык к ним на предыдущих машинах. Да и первое время нужно было освоиться с парковкой на минивэне таких габаритов (длина — 4 854 мм, ширина — 1 904 мм, высота — 1 720 мм). Однако с места водителя обзорность вполне хорошая благодаря большой площади остекления и высокой посадке.

Сидишь высоко, видишь хорошо — так описывает обзорность владелец минивэна

Хотя с кое-какими нюансами автомобиль приехал уже из Германии. Один из минусов модели — ЛКП, которое не отличается стойкостью к механическим повреждениям, поэтому сколы на кузове образуются быстро. И если их вовремя не устранять, то в будущем неизбежно начнётся коррозия.

ЛКП кузова легко покрывается сколами, поэтому за ним нужно следить

Как едет и сколько расходует

Под капотом немецкого минивэна 115 «лошадей», и может показаться, что машина не очень резвая, но Денис уверяет: такую модель берут не ради динамики, а с целью комфортного перемещения.

— Ни разу за время владения не испытывал недостатка в мощности. Наоборот, был приятно удивлён тем, как Sharan ведёт себя на трассе, совмещая плюсы буса в плане вместительности и повадки легковушек по части управляемости. Порой даже забываешь, что едешь за рулём полноразмерного минивэна. Не сказал бы, что он валкий. Напротив, в повороты запрыгивает отлично, при этом мягкий и комфортный. Шумоизоляция радует: когда мчишь по трассе на скорости 120—130 км/ч, звуки ветра или мотора не досаждают, можно слушать музыку и наслаждаться ездой.

Само собой, многих волнует вопрос, связанный с расходом топлива. Денису часто приходится ездить из Борисова в Минск, и на этом маршруте, по словам героя, при 90—100 км/ч БК показывает менее 5 литров. В городе 115-сильный двухлитровый дизель потребляет в среднем 6—7 литров.

Экономичный расход — один из плюсов 2.0 TDI: на трассе можно уложиться даже в 5 л 

Это же VAG — проблем с запчастями нет

Кто-то гонится за пробегом и попадает на большое ТО, включая замену ГРМ, помпы, антифриза и прочего, а Денис, наоборот, не испугался больших цифр на одометре, зато получил обслуженный автомобиль без глобальных вложений.

— Не раз ездил на немецких машинах с большими пробегами и понял: если имеется история обслуживания, а вместе с тем год выпуска свежий, то вряд ли столкнёшься с поломками. Тем более там, в Германии, грозит серьёзная ответственность за скрутку пробега или сокрытие какой-либо информации.

— Самое главное — в наличии была сервисная книжка с отметками о ТО каждые 30 тысяч, ГРМ менялся на 180 000 км. Сколько стоят запчасти и какие могут быть ремонты к такому пробегу — об этом я даже не задумывался. В мае заменил масло и фильтры. Даже не вспомню, какие ставил расходники, но знаю: они стоили приемлемых денег. Это же VAG, поэтому проблем с поиском запчастей нет и быть не должно. У меня есть доверие к марке VW благодаря опыту с моими прошлыми авто, поэтому большой (зато честный) пробег не пугал. 

В разделе «Запчасти» av.by удастся найти нужные позиции на разные модели

Sharan II построен на платформе Passat B6/В7 и во многом унифицирован с этой и другими легковыми моделями VAG 2010-х. Ходовая часть вполне надёжна. Первыми в подвеске просятся под замену стойки стабилизатора, задние сайлент-блоки передних рычагов и верхние опоры передних стоек.

«Болячки» 2.0 TDI

Что касается версии 2.0 TDI, то многое зависит от пробега и качества обслуживания дизельного экземпляра. Как правило, основные проблемы возникают в части работы систем EGR, сажевого фильтра и впрыска мочевины AdBlue (на моторах, соответствующих требованиям Евро-6).

По словам владельца, доливать AdBlue нужно каждые 13 тысяч км, а это немаленький срок

Опять же, если владелец чаще использует автомобиль в городе для коротких поездок или заливает моторное масло ненадлежащего качества, то можно столкнуться с нюансами по EGR и сажевому фильтру. Это касается и системы впрыска мочевины, которая начнёт работать со сбоями вследствие неправильной эксплуатации. Одно из потенциально слабых мест двухлитрового дизеля — вихревые заслонки во впускном коллекторе и чувствительные к качеству топлива форсунки Common Rail.

**

— Не пожалел, что взял Sharan вместо Touran: он больше по габаритам и выше классом, — итожит Денис. — К тому же вместительность имела для нас большое значение. На личном опыте убедился, что машина едет мягко, радует расходом топлива. А насчёт надёжности — не думаю, что VW подкинет дорогие ремонты. Разве что, поездив какое-то время, хочется уже взять «автомат». В настоящий момент минивэн продаётся по семейным обстоятельствам. Могу сказать одно: не стоит ожидать от этой машины ярких эмоций, зато можно рассчитывать на комфортное передвижение.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments