«Марафон в 4 700 км прошёл с расходом 8,4 л». Белорус об эксплуатации «2,5-литрового» Buick Envision

  • 3 сентября
  • Просмотров 19905

Хотя американские Buick и не продаются официально в Беларуси, близнецов модели можно запросто отыскать у европейских дилеров Opel. Сегодня мы рассмотрим среднеразмерный кроссовер Envision, более известный нашему потребителю как Grandland X (кстати, модель у нас доступна к покупке). Владелец автомобиля рассыпался в комплиментах в его адрес, но не забыл рассказать и о минусах. 

В Беларуси появился Opel Grandland X. Известны цены

«За восемь долларов узнал всю историю»

Минчанин Михаил около восьми лет отъездил на Volkswagen Passat B6, пока тот не начал сильно ржаветь. Как владелец ни боролся с коррозией, победить в этой неравной схватке ему не удалось. Мужчина опустил руки, решив, что пришло время расставаться с авто. Однако и процесс продажи был непростым. Похожих машин на белорусской «вторичке» очень много, поэтому покупатель «Пассата» с нюансами упорно не находился.

— Продал в итоге его очень дёшево и взамен приобрёл минивэн Mazda 5 2014 года выпуска с 1,6-литровым дизелем (115 л. с.). Я многодетный отец, так что и места нужно с запасом, — рассказывает наш герой. — Поначалу всё было хорошо, мы с семьёй даже в Грецию съездили на этой машине, а потом «стуканул» двигатель 1.6 CiTD  — вынь да положь 1 200 долларов. По окончании ремонта автомобиль только продолжил удивлять поломками, поэтому «Мазду» после двух лет владения я решил выставить на продажу.

От идеи сменить проблемную Mazda 5 на другой семиместный автомобиль минчанин отказался — решил испытать судьбу с эксклюзивом из Америки. Мужчине приглянулся среднеразмерный Buick Envision, который прибыл из США с повреждениями, а восстанавливался уже в Беларуси в одной компании.

Buick Encore на подъемнике. «Смешанный расход — всего 7 литров»

— Ещё из вариантов у меня были Jeep Cherokee и Toyota RAV4. Очень хотелось взять именно «Чероки», но при осмотре на СТО стало видно, насколько они все «ушатанные». Buick Envision, наоборот, оказался на удивление не сильно битым. Работники сервиса только и сказали: «Да это, считай, новая машина»! В итоге произошла замена с доплатой — и я стал владельцем «Бьюика». За всё время не пожалел ни разу.

Кроссовер 2016 года выпуска достался Михаилу с пробегом 58 тысяч километров. Комплектация предмаксимальная: полный привод, шестиступенчатый «автомат» и 2,5-литровый атмосферный мотор — практически мечта.

— Всего за восемь долларов я узнал историю этого «Бьюика» целиком, посмотрел повреждения и полностью понял, какую машину получил. На ней въехали в стог сена, поэтому дефекты оказались минимальными: слабые места были у капота, левого переднего крыла, немного двери. Даже фары остались целыми! В этом большой плюс «американцев» по сравнению с европейскими автомобилями.

«До Мурманска и назад со средним расходом 8,4 литра»

Михаил признаётся, что сознательно делал выбор в пользу бензинового автомобиля. С дизельными моторами VW Passat и Mazda 5 он уже намучился, особенно в зимний период.

— То, что у этого «Бьюика» двигатель объёмом 2,5 литра, тоже плюс. Всё-таки медленно я редко езжу, поэтому запас мощности не будет лишним. Да, этот «автомат» имеет небольшую задержку, но я уже знаю, в какой момент сильнее нажать на педаль, чтобы вовремя пойти на обгон.

К слову, под капотом кроссовера находится 2,5-литровая рядная «четвёрка» с непосредственным впрыском. Атмосферный мотор относится к двигателям семейства Ecotec, известным у нас по автомобилям Opel. Мощность агрегата достигает 197 л. с., а максимальный крутящий момент — 260 Нм. До «сотни» Envision разгоняется за 9,7 секунды.

Полноприводная трансмиссия с индексом 6T70 — собственная разработка компании General Motors. Шестиступенчатая КПП устанавливается только с 2,5-литровым «атмосферником».  

Данная коробка с 2007 года ставится на автомобили General Motors, моторы которых имеют объём от 3,0 до 4,0 литров и крутящий момент до 400 Нм. Слабым местом считается гидроблок, быстро забивающийся грязным маслом. Кроме того, довольно часто в сервисный центр обращаются для замены той или иной изношенной втулки.

В других комплектациях встречаются вариации с турбомоторами: к 1,5-литровому ставят 7-диапазонную DCT, а к двигателю объёмом 2,0 литра — 9-ступенчатый «автомат». Стоит признать, что такое сочетание агрегатов, как у нашего героя, наиболее проверенное и надёжное.

Недавно Михаил устроил для Buick Envision проверку пробегом, организовав марафон из Минска до Мурманска и обратно. Всего — 4 700 км.

— По трассе кроссовер идёт прекрасно — это его стихия. Мне все говорили, мол, с таким объёмом готовься к расходу в 15 литров. Оказалось, за преодолённую в том путешествии дистанцию средний расход топлива был 8,4 литра. Ну а в чисто городском цикле получается стабильно 12 литров на «сотню».

Кроссовер имеет классическую подвеску, представленную спереди стойками МакФерсона, а сзади — многорычажной конструкцией.

— Во время этой же поездки был участок ужасной дороги от Петрозаводска до Великого Новгорода: узкой, с накатанной колеёй и ухабами. «Энвижн» справился на отлично, не получив пробоев. По любой дороге он идёт устойчиво и динамично, но при этом с благородной вальяжностью.

Трансмиссия Buick Envision имеет ручной режим передвижения, который Михаил пока не использовал. Признаётся, что до конца не понимает, зачем он вообще нужен.

— За этот год несколько раз выезжали на природу, преодолевая пересечённую местность, и с «автоматом» нигде не застревали. Кстати, только прошлой зимой я ощутил все преимущества полного привода: если раньше постоянно приходилось подруливать на заснеженной дороге, то теперь чувствую себя более уверенно.

Наш герой заметил странную особенность: в тёмное время суток встречные водители часто ему мигают, мол, не слепи светом. Однако мужчина недоумевает, ведь в этот момент и так включён ближний свет фар. Диагностика оптики тоже не выявила неисправностей.

— А вообще, фары очень тусклые — стоят обычные жёлтые лампочки с тёплым спектром. Я жду момента, когда они перегорят, чтобы поставить светодиодные.

«Есть огромная слепая зона — хоть лошадь прячь»

Владелец отмечает высокий уровень комфорта Buick Envision: кресла имеют много настроек, а также поясничную поддержку, которая особенно актуальна в длительных поездках.

— Наверное, Envision по-настоящему народный автомобиль. Но не так, как «Пассат», а по-другому. В этом Buick всё отлично продумано: удобная посадка, эргономика, весь салон в коже — пластик мягкий и прорезиненный.

— Габариты чувствуются хорошо, а на время привыкания к машине помогает камера заднего вида с умным ассистентом. В числе плюсов — отличный звук штатного магнитофона. Да, этим сейчас никого не удивишь, но внутри можно устраивать настоящую дискотеку, а снаружи никто не услышит: шумоизоляция отличная.

Багажный отсек рассчитан на 422 литра свободного пространства, которое при сложенном заднем ряде сидений увеличивается до 1 555 литров.

— В Mazda при всей её семиместности на втором ряду три детских бустера не помещались, а в Buick — легко. При этом не нужно ничего приподнимать, ужиматься где-то — просто взял и поставил. С багажником та же история: недавно достроил квартиру, так фактически всю мебель перевёз на «Бьюике». На отдыхе с женой даже спали в машине — было весьма комфортно.

Пространство в «подполье» багажника рассчитано на «докатку» и органайзер для инструментов и мелочовки

Из недостатков владелец отмечает одно гнездо прикуривателя, которое расположено не очень удобно. Из-за этого подключить к нему телефон на зарядку — целый квест.

— Самый огромный минус — левое зеркало, у которого большая мёртвая зона, — признаётся мужчина. — За год несколько раз я чуть было не цеплял другие машины при перестроении. Как ни регулируй — не помогает. Хотя есть датчики слепых зон, я со своего места не вижу, горит индикатор красным цветом или нет. Справа всё прекрасно заметно, а слева может и лошадь спрятаться.

— Какое-то время назад пришлось перепрошивать мультимедийную систему, потому что радио не видело наши чётные станции. Оказывается, в Америке есть только нечётные. За работу взяли 50 долларов, и теперь всё отлично работает.

Михаил недоумевает, зачем автомобилю 2016 года выпуска аналоговые часы в салоне

За год эксплуатации и 20 тысяч км Михаил дважды отвозил Buick Envision на масляный сервис. ТО с работой обходится в среднем в 300—400 рублей. Также на станции произвели замену передних тормозных колодок.

Люк имеет козырёк с сеткой, который защищает от насекомых во время движения. Хотя такое мы видели в Geely — Buick тоже весьма популярны в Китае

— Я пользователь, а не механик-специалист. Если загорится лампочка, то я поеду на СТО делать диагностику. Конечно, ещё перед покупкой уточнял про надёжность этих «Бьюиков». У Envision есть 2-литровые турбомоторы и 2,5-литровые «атмосферники». По поводу последних сказали, что они удачные.

— А вот с чем большая проблема, так это с запчастями для Buick. На днях заказал воздушный фильтр, причём реально нигде не мог найти его. Колодки тоже долго искал: из подходящих только испанские продаются. Решётка радиатора треснувшая (последствия американского ДТП) — так у нас за неё просят 250 долларов! На скорость это не влияет, поэтому я пока оставил как есть.

Михаил признаётся, что Buick Envision — первый для него автомобиль, который не за что ругать. Продавать его до пробега в 150 тысяч км мужчина не планирует, а на диагностику соглашается с любопытством: вдруг на другой станции что-то не заметили? Вместе с владельцем отправляемся на СТО сети Bosch Car Service — в автоцентр «ТИТАН Моторс».

На подъёмнике

Диагностика технической части прошла достаточно быстро. Мастер отметил, что у американского кроссовера состояние как у новой машины. К ходовой и двигателю замечаний нет.

Уровень технических жидкостей находится в норме. В моторном отсеке следов нарушения герметичности также не обнаружилось.

Находясь рядом с автомобилем, владелец сам указал, что часть защиты днища отсутствует: это явно последствия американского ДТП.

Пока на кузовных элементах пятилетнего Buick не заметно очагов коррозии, однако Михаил планирует действовать на опережение и сделать дополнительную обработку. Всё-таки самая дорогая деталь в автомобиле — это его кузов.

Единственным замечанием, которое указал в чек-листе мастер, стали царапины, изредка встречающиеся на ЛКП автомобиля.

Специалист по электронике после чтения ЭБУ зафиксировал единственную неактивную ошибку — у мультимедийной системы. По его словам, это может быть связано с недавней перепрошивкой блока.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нём? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продаётся, ждём ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Елена Дорошкевич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments