«Приехал забирать машину с СВХ, а она не трогается с места». Владелец о покупке Jeep Renegade из США

  • 1 сентября
  • Просмотров 46809

На аукционах США предостаточно «битков», привоз и восстановление которых легко впишутся в сумму десять тысяч долларов. О многих из них мы уже рассказывали. Но подзабыли настоящих «американцев» от компании Jeep. Расскажем о компактном кроссовере Renegade, который почти два года беспроблемно служит сегодняшнему герою. О стоимости восстановления, плюсах и минусах модели — в нашем материале.

«Ушла за сумму меньше начальной ставки. Повезло же!»

До американского кроссовера Jeep Renegade Алексей эксплуатировал Citroen C3 Picasso. На первом для себя автомобиле наш герой отъездил два года, пока не задумался об «обновке». План был предельно прост: продать французский субкомпактвэн, добавить к вырученной сумме сбережения и обзавестись более новым автомобилем.

— Так получилось, что я выставил «Ситроен» на продажу, уехал в командировку, а уже через два дня мне позвонил покупатель. Всё произошло очень быстро! — вспоминает Алексей. — Признаюсь, автомобили из Америки я даже не рассматривал: для меня это выглядело слишком рискованно. Но после изучения ассортимента столичных автосалонов всё же пришлось.

Jeep Renegade на подъемнике. «Весит как хэтчбек, а не боится грязи»

Первым делом мужчина устроил себе тур по дилерским салонам в надежде отыскать «тот самый» автомобиль, подходящий по средствам. Из всех «бюджетников» минчанину приглянулась Lada Vesta SW Cross. Правда, Алексей всё же решил, что 14 тысяч долларов за новый российский автомобиль — дорого.

— Я взял паузу на раздумья и дал себе время побыть без личного авто. Сам я из Бобруйска, а в Минске работаю, так что туда-сюда общественным транспортом тоже не наездишься — всё равно параллельно стал изучать вторичный рынок.

— Естественно, в моих поисках на глаза регулярно попадались программы от компаний, которые возят авто из США. Сперва засматривался на Ford Fusion, затем остановился на новом Chevrolet Cruze: он куда проще, дешевле, два года назад их было очень мало в стране. Но опыт владения Citroen C3 Picasso дал о себе знать: мне гораздо комфортнее в автомобиле повыше. Поэтому, когда увидел Jeep Renegade, сразу загорелся идеей купить именно его.

После поездки за рулём реального «Ренегейда» в Беларуси уверенность мужчины упрочилась. Оставалось найти компанию, которая поможет с выбором и доставкой до Минска.

— Хотя менеджеры консультировали, с какими повреждениями выбирать лот, для подстраховки я отправлял ссылки знакомому. Кстати, он же пообещал заняться ремонтом. Будучи чайником в этом деле, я думал, что лучший удар — в заднюю часть машины. Знакомый меня отговорил, советуя искать тачку с битой «мордой». Мол, навесное восстановить проще, плюс высок шанс, что не пострадала силовая конструкция кузова. Из всех зол выбрали наименьшие: небольшой фронтальный удар или косметические дефекты сбоку.

— Выиграть лот с нужным «Ренегейдом» удалось не с первой попытки. Сначала рассматривали чёрный кроссовер с помятым крылом — сладкое предложение. Однако торги мы, к сожалению, проиграли. Второй попыткой был белый Jeep на «автомате», но с мотором 2,4 литра — более дорогим для растаможки. Здесь можно было попробовать сэкономить за счёт экспертизы оценщика. На этот вариант нам не хватило $100 к ставке. И только третья попытка уже оказалась успешной.

На Jeep Renegade с 1,4-литровым мотором на «механике» и 65 тысячами км пробега Алексей поставил $4 700. C молотка полноприводный кроссовер 2015 года выпуска ушёл за значительно меньшую сумму.

— Значит, смотрю я результаты торгов — вижу, что машина продана дешевле моей ставки... Думаю: вот же повезло кому-то! А потом мне приходит сообщение: «Поздравляем, вы новый владелец авто».

«Приехал забирать машину с СВХ, а она не трогается с места»

Знакомый ремонтник составил для Алексея список запчастей, комплектующих и просто необходимой для восстановления мелочовки. Пока Jeep Renegade доставляли в Беларусь, наш герой постепенно приобрёл все позиции из перечня.

Список оказался не очень большим. Требовались комплектующие по правой стороне автомобиля: задняя дверь, заднее крыло, зеркало, заглушка переднего бампера, передний подкрылок и лючок бензобака.

— Всякую пластиковую мелочовку в целом не отличить от другой: не понять, где китайская деталь, а где — оригинальная. Очень запомнился момент с дверными ручками, которые стоили по 20—30 долларов, тогда как вся ручка в сборе — $50—60.

— Так как у моего знакомого мастера всё расписано и в принципе весьма плотный график, по прибытии контейнера я связался с партнёрской СТО фирмы-посредника — скорее из любопытства. Так они мне насчитали за работу без учёта деталей порядка двух тысяч долларов! Это много — всё-таки повреждения у авто не очень серьёзные.

— Я постоянно нахожусь в длительных командировках, поэтому сразу забрать машину с СВХ не было возможности, а следом ещё одна поездка. То есть если не забираю — мой «Джип» будет месяц стоять на таможне. Стоит сказать, день простоя свыше положенных стоит приличных денег. И вот, наконец, приезжаю за своей машиной, а она заводится, но не трогается с места! — вспоминает Алексей, уточняя: — У меня никогда не было электронного ручника, и я, как чайник, не знал особенностей его использования. Не выжал педаль тормоза, потому ручник не выключался, а я уж подумал, что попал на скрытый дефект от ДТП — неисправность задней оси.

Остальные повреждения соответствовали заявленным в лоте — скрытых наш герой не обнаружил. Более того, забрав кроссовер с СВХ, владелец испытал его на отечественных дорогах. «Тестовые» километры прошли удачно, и Алексей лишь убедился в правильности своего выбора.

— Дольше всего пришлось ждать дверь — её мне доставляли два месяца из Польши. Не обошлось без помощи автомобильного сообщества. Человек, с которым, как оказалось позже, мы претендовали на один и тот же «Ренегейд», посоветовал продавца, занимавшегося бэушными запчастями из страны-соседки.

Среди всего перечня комплектующих для ремонта оригинальной и новой запчастью было только заднее правое крыло.

Наш герой не унывал из-за длительного простоя автомобиля: да, на ремонт ушло несколько месяцев, но раздражения от этого он не испытывал.

— Конечно, хотелось поскорее получить машину! С другой стороны — я же в командировках, поэтому нервничать было бессмысленно. Мой знакомый присылал фото, фиксируя процесс кузовного ремонта и покраски. Дверь, кстати, ровнёхонько попала в цвет.

За кузовные и покрасочные работы Алексей заплатил 600 долларов, накинув сверху ещё «сотню» на химчистку салона. Какие были запчасти и сколько стоили, мужчина точно не помнит, однако их общая цена находится в пределах $700.

«Специально искал МКПП, а теперь хочу „автомат“»

У нашего героя Jeep Renegade в весьма необычной комплектации: полный привод, 170-сильный турбированный мотор 1.4 MultiAir и механическая коробка передач. Обычно полноприводные кроссоверы этой модели идут с девятиступенчатой АКПП.

— Изначально я хотел покупать машину именно на «механике», но спросите меня сейчас зачем — не отвечу, поскольку не знаю. Возможно, потому что проще и надёжнее. Теперь, если стану присматривать следующий автомобиль, однозначно выбор будет в пользу «автомата». Уже изучаю такую же модель с 2,4-литровым мотором и автоматической КПП. Практичнее в городе! 

Полноприводный кроссовер агрегатирован шестиступенчатой МКПП

— Гоняться с кем-то со светофора, сидя за рулём Renegade, не получится: машина не располагает к скоростным состязаниям. Хотя 180 км/ч она идёт очень уверенно. А вот быстро перестраиваться и активно маневрировать в плотном городском потоке на ней можно. 

— Подвеска мягкая — съедает все неровности дороги, при этом кроссовер не кренится на поворотах. Плывёт по асфальту, как круизный лайнер!

Владелец сетует, что невысоким водителям неудобно за рулём кроссовера. Подлокотник не регулируется, поэтому расслабить руку и держать ею баранку практически невозможно.

Средний расход в смешанном цикле у 1,4-литрового Jeep Renegade держится в районе 9 литров. При эксплуатации исключительно в городе — 11—12 литров бензина. Правда, как признаётся хозяин, значения расхода напрямую зависят от стиля вождения: у его брата, который иногда использует кроссовер, показания выходят на литр меньше. 

Качество изображения с камеры заднего вида без преувеличений отличное

За полтора года Алексей проехал на Jeep Renegade порядка 30 тысяч км. Эксплуатацию можно назвать беспроблемной, ведь к нынешним 95 тысячам км пробега мужчина регулярно проводил исключительно масляный сервис, только несколько месяцев назад заменил стойки стабилизатора спереди и сзади. За всё отдал 65 долларов.

Злосчастный электрический стояночный тормоз, о котором рассказывал владелец

— Если у меня что-то гремит, стучит или издаёт нехарактерные звуки, сразу отправляюсь устранять проблему. Так я решил поменять сразу четыре стойки стабилизатора, чтобы второй раз на СТО не ездить.

Зимой могут промерзать дверные замки, из-за чего некоторые двери могут остаться открытыми даже после соответствующей команды на брелоке. Это хроническая болезнь. В подобных ситуациях наш герой загоняет машину на отапливаемый паркинг.

Кроме того, владелец рекомендует периодически поджимать петлю замка багажника, чтобы он закрывался с первой попытки и с минимальным усилием.

Объём багажника дорестайлингового Jeep Renegade составляет 351 литр

Если в ходовых огнях Алексей давно заменил обычные лампочки на светодиоды, то в головном свете пока не решается. По его словам, «дальний» сильно желтит и работает не очень хорошо.

— Честно говоря, целенаправленно я не считал, сколько потратил под ключ на свой Jeep Renegade. Могу в суммах где-то напутать — всё-таки полтора года прошло. Если поднять все мои записи, то получится в общем до десяти тысяч долларов, но это уже с докупленной полноразмерной запаской, дополнительно поставленными по кузову заглушками и новой защитой двигателя. Возможно, какие-то траты я упустил, но их больше чем $1 400 точно не было.

Стоимость
лота
Аукционные
платежи
Растаможка Доставка Запчасти Ремонт Услуги
посредника
Итого
$4 300 $600 $2 000 $1 500 $700 $700 $200 $10 000
 

**

Рассуждать о выгодности приобретения нашего героя сложно: за два года с момента покупки рынок подержанных автомобилей изменился. Если позапрошлой весной сумма вложений в Jeep Renegade составила около 10 тысяч долларов, то сейчас за похожий пятилетний кроссовер просят от $15 тысяч. Так или иначе, Алексей доволен своим автомобилем и не планирует с ним расставаться в ближайшее время.

Владеете автомобилем из США и хотите рассказать о нём? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продаётся, ждём ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments