«По факту получается отличное целое авто». Посмотрите, как восстанавливают американскую тачку, пострадавшую от пожара

  • 30 августа
  • Просмотров 24587

Большинство белорусских автовладельцев уже прекрасно знает, сколько денег можно сэкономить, купив «вторичку» под восстановление на безбрежном североамериканском авторынке. Логика здесь простая: чем серьёзнее повреждение, тем выше дисконт. Кроме классических битков, на аукционах можно отыскать «утопленников», о которых мы писали в июне, а также совсем уж экзотические экземпляры — автомобили, перенёсшие термический удар. О последних сегодня как раз и поговорим на примере престижного седана Mercedes-Benz CLA 250, пережившего небольшой пожар под капотом.

Можно ли восстановить такую машину? Во сколько обойдётся её ремонт? Какую сумму термическое повреждение позволит покупателю сэкономить на торгах? Об этом и многом другом av.by рассказал Евгений Михневич, руководитель компании сarsusa.by, которая занимается покупкой, доставкой и ремонтом авто из США.

«Горелая „внутрянка“ легко меняется»

С Евгением мы встречаемся на ремонтной площадке, где доставленный недавно из Клайпеды повреждённый Mercedes сейчас проходит техническую проверку перед началом процедуры восстановления.

— Мы искали машину по заказу в районе месяца. У клиента был чёткий бюджет, и в него оказалось сложно вписаться: либо авто сильно разваленные, либо цены высокие. В какой-то момент наткнулись на наш вариант, который продавался на аукционе «Купить сейчас» и стоил в районе шести тысяч долларов. Оценщики сказали, что здесь нет ничего страшного, и мы решились на покупку.

Mercedes оказался 2017 года выпуска, в полной комплектации. Пробег, судя по данным базы Carfax, в пределах 40 тысяч миль.

— В среднем такие машины под ключ с аукциона обходятся в сумму от 15 до 18 тысяч долларов — в зависимости от комплектации, пробега и тяжести повреждения. Этот автомобиль должен потянуть примерно на 16 тысяч долларов готовым. В Беларуси подобные продаются в среднем от $25 тысяч, так что зазор стоимости в принципе большой. При необходимости сбыть авто можно вполне комфортно сторговаться.

Заглядываем под капот. Судя по всему, произошло короткое замыкание в области аккумулятора, из-за чего последний воспламенился вместе с блоком предохранителей и частью навесного оборудования двигателя: впускным коллектором, патрубками и шлангами. Всё это вместе с проводкой необходимо заменить. Несмотря на печальную картину, владелец автомастерской настроен оптимистично.

— В нашем случае нет абсолютно ничего сложного. Нужно отыскать родную проводку, пины, провода цвет в цвет — и это всё отрезается, спаивается и будет красиво выглядеть. Плюс установка навесного оборудования, для чего есть двигатели, которые продаются на «бэушке», с полным обвесом. Понадобятся коллектор, дроссельная заслонка, вакуумный насос и прочее, что могло пострадать. Элементы снимаются и абсолютно легко устанавливается вместо повреждённых.

Евгений согласен с ремонтником.

— По факту у машины целый кузов, а горелая «внутрянка» легко меняется, подкапотное пространство красится — и получается отличное целое авто. Вопрос сейчас состоит в том, чтобы оперативно купить запчасти и восстановить машину.

Пока сложно сказать, во сколько точно обойдётся ремонт, ведь неизвестна вся стоимость нужных деталей. Евгений вместе с покупателем закладывали сумму в пять тысяч долларов. И это не считая потерянного ключа, который не так просто восстановить.

— Когда машина приобреталась, она уже была без него. Обычно, согласно стандартной практике, ключ на такой автомобиль потребует в районе 300—500 долларов. Но тут вышла закавыка: у нас на Mercedes 2017 года программирование ключей никто не делает. Подобное связано с тем, что линии частот совпадают с линиями работы госорганов, поэтому в Беларуси даже официальный дилер таких услуг не предоставляет. Сейчас есть два варианта решения проблемы: либо установить от «европейца» электронный блок и настроить под него ключ, либо вывозить машину за рубеж, ставить на учёт и там все эти проблемы устранять. Процедура обойдётся в 500—700 долларов.

Если плотно заниматься машиной, работы займут две-три недели. Возможно, придётся снять мотор, чтобы всё аккуратно сделать. Но поскольку ещё нет деталей, то восстановление точно растянется на месяцы.

«Они пробуют списать машину и получить деньги от страховой»

Спрашиваем у Евгения, насколько часто встречаются «погорельцы» на американских аукционах.

— В США хватает таких экземпляров, но проблемы абсолютно разные: в салоне, с оборудованием, кузовом. Например, мы в прошлом году приобретали кабриолет Audi A5 c термическим повреждением. Какой-то хулиган немного подпалил обшивку под капотом. Ощущение, что просто зажжённой зажигалкой поводили. Тачку списали, ничего страшного не произошло. Мы поменяли накладку — и всё, садись и поезжай.

Но риск есть всегда, подобно случаям с утопленными машинами. Можно отделаться лёгким испугом, как в ситуации с Audi, или попасть на более серьёзные неприятности, как в истории с Mercedes. Но «попасть» всё-таки слишком сильное слово — по факту ничего катастрофического в нашем случае нет, гораздо больше мороки будет с ключом, чем с восстановлением от пожара.

Причины возгорания авто могут быть разными. Обычно дело в кустарной проводке, но есть случаи и умышленного поджога.

— В США тоже живут люди, у которых иногда не хватает средств. Поэтому они пробуют каким-то образом списать машину и получить деньги от страховой. Наверное, тот же трюк пытались провернуть и с нашим автомобилем, поскольку горел несильно и его особо не тушили. По крайней мере, мы не нашли следов пены и других противопожарных материалов.

Какую фору в цене даёт машина с повреждением от огня? Наш собеседник сразу приводит пример.

— У нас сейчас приехало три «битка» Mercedes, стоят на другой СТО. Мы их покупали по стоимости от восьми тысяч долларов и выше. Сгоревшую модель приобрели всего за шесть — на две тысячи меньше, при этом кузов полностью целый. В принципе, цена довольно неплохая.

Наш собеседник надеется, что Mercedes будет готов к Новому году. Мы обязательно вернёмся к этой истории, как только машину восстановят, чтобы рассказать о нюансах ремонта.

Партнёрский материал

Этот материал мы подготовили c «МЕЛГРУППЛИМИТЕД» (carsusa.by) — компанией, занимающейся покупкой автомобилей на американских аукционах, транспортировкой машин в Беларусь, а также комплексным ремонтом под ключ. Сотрудники мастерской проводят кузовные, слесарные и рихтовочные работы с использованием профессионального оборудования. У компании также есть собственная автомойка, где машину могут почистить и отполировать, — клиентам на эти услуги дают скидки 50%. Из других бонусов «МЕЛГРУППЛИМИТЕД» — бесплатный эвакуатор в пределах города Минска и таможни, скидки на запчасти и ремонт, если клиент производит его на партнёрской СТО. Компания работает в Минске, Гродно, Бресте, Мозыре, Гомеле и сейчас активно ищет партнёров в других регионах Беларуси для налаживания взаимовыгодных отношений. За новостями следите в Instagram-аккаунте «МЕЛГРУППЛИМИТЕД». 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Тарас Тарналицкий

Фото: автора

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments