«Кореец», который не напрягает. Обзор Kia Seltos российской сборки

  • 28 августа
  • Просмотров 14858

Свято место пусто не бывает, и после майского запрета на продажу Skoda с последующим исчезновением весьма популярного Karoq в Беларусь стали завозить новые модели компактных SUV. Речь не только про Kia Seltos, российская премьера которого состоялась ещё в 2020-м, но и про другие интересные экземпляры. И пусть корейский «паркетник» приехал на наш рынок с солидной задержкой, первую партию уже разобрали! Мы рассмотрели кроссовер с разных углов и готовы поделиться начальными впечатлениями.

«Кореец» в смокинге европейского кроя

Новый «Селтос» для тест-драйва нам дали с осторожностью. Мол, вся первая партия кроссоверов, привезённых в Беларусь, уже раскуплена, а на тестовый экземпляр большой ажиотаж.

О количестве проданных машин ничего не сказали, сославшись на закрытость информации. Ну и ладно! Мы ведь не покупать, а изучать его приехали.

«Главное преимущество — цена». Знакомимся с новым кроссовером Kia Seltos

В иерархии семейства Kia модель Seltos заняла пустовавшую нишу между Rio X и Sportage, хотя визуально новинка уступает последнему в габаритах незначительно. Разница заметна на бумаге. Так, размеры «Селтоса» составляют 4 370 × 1 800 × 1 615 мм, то есть он короче «Спортейджа» на 115 мм, на 55 мм ýже и на 30 мм ниже. Однако если сравнивать модель с соплатформенной Creta, то по габаритам Seltos длинее на 100 мм, а Nissan Qashqai меньше всего на 9 мм.

И хотя за Seltos следует Sportage, дизайном экстерьера кроссовер сильно напоминает свежую версию полноразмерного Sorento: тот же брутальный и несколько угловатый капот, а ещё выполненные в одном стиле решётка радиатора и оптика.

В Беларуси линейка моторов скромно представлена одним атмосферными 1,6-литровым двигателем. Оттого размеры и конфигурация передней части сделаны исключительно в угоду стилю. Стоит признать, решение действительно удачное!

Kia Seltos построен на общей платформе с Hyundai Creta, однако по внешнему виду обнаружить их близкое родство практически невозможно. Экстерьер у «Селтос» не такой экстраординарный, нежели у «Креты». Внимание приковывают светотехника и замысловатые переходы на боковинах, делающие силуэт более «мускулистым». И кажется, это именно тот самый случай, когда внешность автомобиля совершенно не напрягает «азиатчиной». Seltos буквально кричит «нет!» вычурности и спорным линиям в дизайне.

К слову, окна в дверях нового «корейца» больше, чем у той же «Креты». Количество солнечных дней в году это не увеличит, но сделает процесс вождения менее депрессивным.

Заканчивая с визуальным знакомством, нельзя не отметить обновление брелока автомобиля. Теперь все кнопки управления находятся на ребре и слегка утоплены в корпусе. Логика такого изменения понятна: водитель не откроет машину случайно, зажав ключ в кулаке. 

Простоват? Нет, практичен

Разместившись на водительском сиденье, начинаем осматриваться и включаем основные чувства.

Сперва взгляду как будто не за что зацепиться. Интерьер аккуратен, практичен и не имеет вычурных элементов. Под пальцами обычная тканевая обивка кресел, пластик кое-где жестковатый. Но в этом классе SUV подобное сплошь и рядом. Так что нечему удивляться.

Внутренняя часть порога закрыта короткой пластиковой накладкой. Её могли бы сделать и побольше

При езде по ухабистой дороге в Kia Seltos не слышим «сверчков». По крайней мере, в салоне. Выходит, российскую сборку можно не только ругать! Обойдя машину по кругу, выяснили, что и кузовные элементы выставлены ровно — везде соблюдены одинаковые зазоры. Ага, значит, ребята на калининградском «Автоторе» не зря свой хлеб едят.

8-дюймовый дисплей благодаря удачному расположению не бликует на солнце

Климат-контроль однозонный, и быстро реагирует на команды и новые настройки

Посадка в водительском кресле отличная. Во всяком случае, мне при росте 175 см удалось настроить сиденье так, что положение тела было ровнёхонькое, как на стульчике. А вот длинный капот вызвал опасение, что управлять предстоит не корейским кроссом, а советским ЗИЛом.

К слову, именно на этом этапе обнаружилось, что массивный капот ограничивает обзор. Парктроники и камера спереди существенно исправили бы положение — например, при парковке.

Привыкнуть к тому, что кромку капота не разглядеть, удаётся далеко не сразу

За камеру заднего вида не придётся доплачивать — она уже включена в начальную стоимость

Сзади для ног невысоких пассажиров места хватает. Проверено!

Оцениваем второй ряд и подмечаем, что на диване отсутствует подлокотник. К тому же высокий трансмиссионный туннель и место установки крепления ремней безопасности как бы намекают: для третьего пассажира место посерёдке даже не предусмотрено. Ну что же, компактный кросс как он есть.

Трансмиссионный туннель выступает над уровнем пола примерно на 15 см

А вот в багажнике имеется фальшпол. Под ним находится пространство для докатки, огнетушителя и, предположим, аптечки.

Если это место не используется, его можно уменьшить, установив крышку в нижнее положение. Тогда объём багажника увеличится с 433 до 498 литров.

Сложенный второй ряд сидений не образует ровный пол, зато расширяет пространство до 1 500 литров.

Рычит, но не едет…

Стоит подчеркнуть, что в Беларусь кроссоверы Kia Seltos поставляются в двух комплектациях: Luxe и Style. В обеих версиях калининградской сборки под капотом будет только рядная атмосферная «четвёрка», знакомая владельцам по кросс-хэтчбеку Rio X и седану Rio. Правда, теперь установка имеет маркировку G4FG-5, тогда как прошлые версии — G4FG.

Чем вызвана такая избирательность относительно силовых агрегатов? В дилерском центре Kia признались, что это связано с исследованиями запросов местного рынка. Атмосферный 1,6-литровый двигатель достаточно изучен, надёжен и не пугает новых покупателей сложностью конструкции.

Разогнаться до 100 км/ч у 123-сильного мотора получается за 12,3 секунды

Простая «кочерга» вместо газовых упоров и бачок для омывайки рядом с двигателем. Под капотом больше смотреть не на что

По той же причине в салонах не найти «Селтос» на полном приводе. В России, например, доступны четыре модификации с тремя моторами, для каждой из которых предусмотрена версия с 4WD. Зато переднеприводные автомобили отличаются меньшим расходом и большей приспособленностью к эксплуатации в городе.

Мощность агрегата и максимальный крутящий момент остались прежними — 123 лошадиные силы и 150 Нм. А вот динамика разгона до первой «сотни» для компактного кроссовера массой 1 355 кг совсем не выдающаяся — 12,3 секунды.

В нише — две 12-вольтовые розетки и два разъёма USB, которые подсвечиваются

За переключение передач в Seltos отвечает шестиступенчатый гидромеханический «автомат». Это опять же проверенная и знакомая всем владельцам Kia «коробка». Вопросов к ней нет и не было.

Шайба-джойстик рядом с селектором АКПП позволяет менять режимы движения: Eco, Normal, Sport. Почувствовать разницу между «экологичными» и «нормальными» настройками достаточно сложно. При обоих «Селтос» ведёт себя предсказуемо, когда ищешь драйва, а его всё мало.

Спортивный режим делает педаль акселератора немного чувствительнее, а руль — острее. Звук из-под капота при этом отчётливо раздаётся в салоне, стоит только нажать сильнее на газ... Но толку, если кроссовер быстрее не едет! 

Именно в режиме Sport 1,6-литровый двигатель проявляет излишнюю голосистость. Когда мы неспешно пробирались через столичные «спальники», моторный отсек спокойно урчал. Но с выездом на кольцевую ситуация кардинально изменилась. «Уууу» и «уууу»! Что тот мартовский сварливый кот.

Избавиться от посторонних шумов помогут войлочные локеры. Но на нашей машине были установлены пластиковые

Как не сильно меняется поведение авто при переключении режимов, так примерно на том же уровне остаётся и расход топлива. В смешанном цикле и с включёнными eco-настройками потребление бензина было в районе 10 литров, покатались в режиме Sport — аппетит подрос до 10,8 литра.

Тут, конечно, стоит сказать, что Kia Seltos находился в нашем распоряжении всего пару часов, оттого замеры расхода топлива вряд ли претендуют на объективность.

Проверку ухабами и лесополосой в окрестностях столицы Kia Seltos прошёл легко и непринуждённо. Всё-таки кроссовер! Имея клиренс 185 мм (как у Rio X), автомобиль уверенно разобрался с неровностями лесной дороги, хотя несколько раз пришлось выйти и оценить: не останутся ли бамперы на очередном подъёме и спуске?

Корейские инженеры явно не питают иллюзий относительно качества российских дорог, поэтому настройки подвесок под стать дорожному покрытию — жестковато, но надёжно. Кстати, в переднеприводной версии сзади установлена обыкновенная балка. Что ещё проще?

**

У Kia Seltos много соперников. Взять хотя бы Renault KapturHyundai Creta, Nissan Qashqai, Renault Arkana или Geely Coolray. При стартовой цене в 55 900 BYN модель заметно проигрывает «Кулрею», у которого уже в «базе» куда более богатое оснащение. Но у корейского кроссовера свежее «лицо» и, безусловно, репутация известного современного бренда. Для кого-то уже одно это имеет решающее значение.


В России «Селтос» предлагают ещё с турбомотором и «роботом» — несомненно, связка куда более динамичная, хотя это реально дорого (от $26 700). Есть версия попроще да с «механикой» — истинно белорусский выбор. Но у нас и она недоступна! Только передний привод, только «автомат». Хотя лично для меня машина с АКПП выглядит предпочтительнее. Поди ещё поворочай рычагом в пробках большого города.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:  

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments