ProЖелезо. Дизель 2.2 CRDi (D4EB) от Hyundai: где искать подвох?

  • 29 августа
  • Просмотров 21270

Двигатель D4EB, или 2.2 CRDI, выпускался компанией Hyundai-Kia с 2006 по 2010 годы, пока ему на смену не пришел D4HB. Спроектированный на базе D4EA, мотор получил достаточно широкое распространение и на сегодня считается востребованным, довольно экономичным и ремонтопригодным агрегатом.

 Не «фу» и не «фе»! Разбираемся в рестайлинге нового Hyundai Santa Fe

Главное его преимущество в плане обслуживания — простота и  наличие ремонтных узлов, несомненно, огромный плюс в части ремонта, что особенно актуально на больших пробегах. Блок цилиндров 16-клапанного турбодизеля выполнен из алюминия. Мотор оснащён топливной системой Common Rail Bosch CP3 и турбиной с изменяемой геометрией.

Устанавливается данный двигатель на следующий ряд автомобилей: Hyundai Santa Fe (2 поколения) и Hyundai Grandeur. О распространённых «болячках» 2.2 CRDi поговорим с Александром — мастером одного из столичных СТО. 

Несчастный случай

— К нам обратился владелец Hyundai Santa Fe 2008 года выпуска с пробегом в 235 000 км, — рассказывает Александр. — Хозяин жаловался на постоянный стук в двигателе, который предваряли плавающие холостые обороты и повышенная дымность. Подобные признаки свидетельствуют о высокой вероятности повреждения ЦПГ. Но в таких случаях выявить реальную причину неисправности поможет лишь полный разбор агрегата. И вот какие неутешительные результаты показало вскрытие.

Масштабы проблемы действительно серьёзные. Складывается ощущение, что мотор прошёл все полмиллиона километров, но это, конечно, не так. Машина всегда находилась в одной семье, пусть и ездили на авто часто. Под удар попали и распредвалы, и цилиндропоршневая группа, и блок цилиндров. Начинаем поиск причин, которые, возможно, привели к подобным повреждениям.

 Поршень из цилиндра с неисправной форсункой

 А вот рабочий цилиндр без дефектов

Скупой платит дважды

Конструктивно D4EB не предрасположен к обрыву ремня ГРМ, а в случае обрыва клапана могут погнуться с вероятностью 50/50. Данный случай не исключение. Кстати, до визита на сервис двигатель перешагнул отметку в 235 000 км. Посторонний шум под капотом свидетельствует об износе распредвала. Естественно пострадали и рокеры, а значить потребуется замена узлов. Всё это — следствие низкого качества горюче-смазочных материалов.

Выработка обнаружена на распределительном вале

Износ рокеров приводит к снижению мощности двигателя

 Больше остальных досталось четвёртому цилиндру. В результате придётся производить расточку и установку нового поршня. По цепочке пострадали вкладыши и рокеры. Соответственно, эти элементы тоже подлежат замене. Остальные три цилиндра в хорошем состоянии, и необходимости в расточке нет. Люфт в цилиндрах не наблюдается, задиры на стенках не замечены. Однако был явный признак того, что машина экспортировалась далеко не в щадящем режиме. Следствие такого отношения — повышенный расход масла. Мотор конструктивно склонен к масложору от 0,5 до 1 литра на 10 000 км пробега. В нашем случае владелец и вовсе доливал около двух литров масла от замены до замены. 

 Слева находится поршень рабочего цилиндра, справа — требующего расточки

Диагностика и советы по эксплуатации

При первичной диагностике автомобиля обращайте внимание на функционирование двигателя, посторонние шумы и стабильность работы 2.2 CRDi на холостых оборотах. Неизвестно, топливо какого качества и какие масла заливались за период эксплуатации. Посторонние шумы — это признак большого износа кулачков распредвала. Много проблем связано с нестабильной работой топливного насоса. Заостряйте внимание на функционировании турбины. Сама она редко выходит из строя, вероятнее поломка датчика давления. В любом случае обязательно посещение сервиса для проведения детальной диагностики. Во время эксплуатации необходимо регламентное обслуживание каждые 10 000 км с заменой масла, масляного и воздушного фильтров. При процедуре заливается не менее 5,8 литра масла с вязкостью 5w30 или 5w40. С учётом неперевариваемости мотором плохого топлива рекомендуется производить замену топливного фильтра каждые 25 000 км, свечей накала — каждые 100 000 км.

Цена ремонта и обслуживания:

  • замена свечей накала — от 160 руб.;

  • замена форсунок (комплект из четырёх единиц) — от 600 руб.;

  • замена масла, включающая работу жидкости и фильтры, — от 120 руб.;

  • ремонт поршневой группы (расточка, шлифовка, гильзовка) — от 700 руб.;

  • замена ремня ГРМ — от 300 руб.;

  • замена топливного насоса — от 420 руб.

Мнение эксперта

— Любой двигатель не лишён недостатков. D4EB 2.2 CRDi в целом может претендовать на звание надёжного агрегата, но с некоторыми оговорками. На все семь бед у него один ответ: заливайте только хорошее масло, заправляйтесь на АЗС — и будет вам счастье. Да, этот мотор весьма требователен к качеству ГСМ и нуждается в регулярной диагностике для предупреждения серьёзных вмешательств, — говорит Александр. — Соблюдая нехитрые правила, владелец получает приёмистый, экономичный и вполне ресурсный двигатель. Немаловажны фактор ремонтопригодности и наличие всех запчастей по доступным ценам. При грамотной эксплуатации данный агрегат может пройти куда больше заявленных заводом 200 000 км и без серьёзных проблем приблизится к отметке 350 000 км. Общая оценка мотора — крепкая четвёрка из пяти. Но, повторюсь, за уровнем масла и качеством заливаемой в бак солярки надо пристально следить. 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Валерий Кузьмицкий
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments