«Когда ковыряли кузов зубилом — дрогнуло сердце». Как владелец Changan выиграл суд у дилера

  • 26 августа
  • Просмотров 45274

История Александра знакома нашим постоянным читателям. Ещё в октябре 2019 года владелец Changan CS35 рассказывал, что китайский кроссовер начал ржаветь и мужчина обращался к продавцу. Тот поначалу не отказывался перекрашивать кузов по гарантии, однако постепенно перестал реагировать на звонки и заявления. Потом всё завертелось настолько, что в какой-то момент они даже оказались в шаге от полюбовного расторжения договора. Увы, не сошлись в цене. Позиция продавца тверда как кремень: он не является дилером и сервисным партнёром китайской марки «Чань Ань», а все претензии незаконны и необоснованны.

Последние машины в ООО «РедМоторс» действительно распродали в конце 2018 года. Затем полномочия официального дилера марки уступили другой компании — ООО «Оптимальный транспорт». Однако данный факт не смутил Александра: именно в «РедМоторс» продавали ему машину и именно с этой компанией его связывают договорные отношения. За минувший год они перешли на новый виток, который ознаменовался судебными тяжбами и решением… расторгнуть договор купли-продажи! Мы встретились с нашим героем в очередной раз, чтобы узнать, как ему удалось выиграть суд.

«Перекрашивать бесполезно». Changan CS35 через полтора года

«Бодаемся два года — зачем такая машина?» Сервис Changan: это потребительский экстремизм

Как всё начиналось

Напомним основные вехи развития этой истории, о которых подробно мы писали в 2019 и 2020 годах. Александр приобрёл Changan CS35 в минском салоне в феврале 2018-го. Автомобиль 2017 года выпуска по техпаспорту и в комплектации Luxe с 1,6-литровым мотором и МКПП тогда обошёлся герою в 29 283 руб. Защитой кузова он озаботился практически сразу: на партнёрской станции дилера сделали антикор, а впоследствии (после первой окраски капота) хозяин машины бронировал плёнкой слабые места.

Эйфория от покупки нового авто прошла достаточно быстро. Проблемы начались в первый год эксплуатации. Сперва появилась ржавчина под передней пластиковой защитой (капот перекрасили по гарантии). Чуть позже на стаканах вылезли струйки жёлтого цвета (в местах соединения металла, а затем и в проёме крышки багажника).

Когда мы встречались с Александром осенью позапрошлого года, имелась ржавчина в проёме задней левой двери, крышки багажника, на стаканах, кромке капота. Тогда дилер не отказывался красить кузов и заменять элементы в рамках гарантии, но белоруса пугала мысль о том, что будет с кроссовером через несколько лет.

К лету 2020-го уже был заменён капот (он же дважды перекрашен), имелись перекрасы в подкапотном пространстве, заменён герметик и перекрашен низ трёх дверей, заменена и перекрашена крышка багажника, крашен дверной проём, торец задней левой двери.

— Появился очаг коррозии в подкапотном пространстве за декоративной панелью водостока, на стыках панелей и в местах точечной сварки. Единичный очаг есть и на кронштейне установки переднего левого сиденья, на рычагах открытия лючка бензобака, — перечислял мужчина в августе. — Помимо этого, ЛКП страдает в местах неплотного прилегания карт всех дверей, на стыках дверей с правой стороны под уплотнительной резинкой, а ещё на крышке багажника.

Попытка расторгнуть договор до суда

Чем больше коррозия съедала китайский кроссовер, тем холоднее становились отношения Александра с ООО «РедМоторс». На повторные обращения по поводу дефектов кузова компания перестала реагировать уже с марта прошлого года, хотя гарантия на верхний слой ЛКП (в том числе на устранение сквозной коррозии) действует 36 месяцев или 60 тыс. км (что наступит ранее). Правда, лёд тронулся 17 июня 2020 года, когда Александр получил письмо, согласно которому было достигнуто обоюдное соглашение о расторжении договора купли-продажи и перечислении ему средств в размере 29 283 руб. Казалось бы, до разрешения спора было рукой подать, но… героя такая сумма не устроила.

— 29 283 руб. — это первоначальная стоимость автомобиля, указанная в акте приёмки. Она не включает в себя антикор и «допы» в виде подкрылок, брызговиков, металлической защиты картера, с учётом которых цена увеличивается до 30 086 руб. Забрать их я не могу. Получается, всё это я должен им подарить? Цена вопроса — 800 руб. Однако в «РедМоторс» пошли на попятную и неожиданно отказались от варианта с выкупом, отметив в очередном письме, что автомобиль надлежащего качества и не подлежит обмену или возврату согласно моим требованиям.

Следующим шагом стало обращение в независимую организацию, чтобы провести экспертизу. Однако и она не повлияла на отношения между продавцом и владельцем, несмотря на то, что её результаты обнадёжили Александра: «На кузовных элементах имелись повреждения, которые можно охарактеризовать как дефекты ЛКП, возникшие вследствие нарушения техпроцесса нанесения покрытия как в условиях изготовителя, так и при выполнении ремонтных работ в условиях сервисного центра дилера».

В ответ компания перенаправила владельца к производителю либо официальному дилеру Changan, а также сообщила, что дала все ответы на его многочисленные жалобы и прекращает с ним переписку в соответствии с законодательством.

Это комментарий продавца, который был отправлен нам в августе прошлого года

Судебные тяжбы, новая экспертиза

Правда, мужчина и не думал сдаваться. Проконсультировался с юристом, а затем обратился в общество защиты прав потребителей. Сначала они подали досудебную претензию, а потом уже иск, после чего начались тяжбы.

— Сколько всего их было — не помню: после пятого заседания я перестал считать. На втором или третьем судья назначила экспертизу. Она проводилась за счёт ответчика независимым специалистом на территории «РедМоторс». Кроме того, я дал согласие на проведение экспертизы с применением разрушительного метода. То есть могли резать машину и делать с ней всё что угодно! Тем более что ржавчина атаковала подкапотное пространство почти полностью и за минувший год, пока шли суды, ситуация с коррозией усугублялась всё больше.

— Однако эксперт не посчитал нужным разрушать кузов и взял более 20 соскобов с поверхности в разных местах, включая капот, дверь. После снятия порога и вскрытия пола в салоне открылся удручающий вид, о котором я даже не знал: всё было покрыто ржавчиной! Конечно, картина того, как твой новенький автомобиль скребут инструментами, — зрелище не из приятных. Когда машину ковыряли огромным зубилом — дрогнуло сердце!

Один из вопросов, поставленных со стороны истца, звучал так: имеется ли воздействие агрессивных веществ, применяемых зимой на обледенелых покрытиях? Ответ — отрицательный.

Результаты экспертизы изложены на многочисленных листах, однако Александр демонстрирует один из абзацев, который как раз проливает свет на причину коррозии вдоль швов на поверхности ЛКП кузова и подкапотного пространства. Фигурирует такая формулировка: «Плохая подготовка металлических поверхностей под окраску в заводских условиях». А это значит, что причина образования участков с наслоениями ржавчины носит производственный характер.

Что решил суд?

Суд первой инстанции Фрунзенского района 15 июня 2021 года принял решение расторгнуть договор купли-продажи и взыскать в пользу владельца сумму в размере 34 133 руб. (это стоимость автомобиля, включая издержки, моральный вред, юридическую помощь и экспертизу).

Решение районного суда: договор расторгнуть, деньги взыскать

— Решение суда должно было вступить в законную силу через 15 дней, однако, если ответчик запрашивает мотивировочную часть, эти сроки увеличиваются. Кроме того, он вправе подать апелляционную жалобу в вышестоящую инстанцию, что компания «РедМоторс» и сделала. 12 августа состоялось заседание в Минском городском суде, который оставил решение районного суда без изменений.

— Один из любопытных моментов: ответчик пытался объяснить, что он является только продавцом и не отвечает за гарантию качества. Мол, обращайтесь к российскому заводу-изготовителю, а мы не при делах. Это какой-то абсурд! Кстати, судья предлагала привлечь предприятие в качестве третьей стороны, но ни на одном заседании представитель завода «Чань Ань» так и не присутствовал.

Это определение Минского городского суда, который оставил решение без изменений

Спустя три года разбирательств Александру есть чем поделиться с теми, кто тоже оказался в похожей ситуации и планирует защищать свои интересы в суде.

— Самое первое — нужно обратиться к грамотным юристам: неправильно составленный документ рискует затянуть сроки. Не стоит тратить время на бессмысленные переписки с заводом или китайцами. Если продавец не реагирует — подавать в суд! Как я вижу сейчас, не было особой нужды проводить экспертизу за свой счёт, поскольку суд особого внимания ей не уделил, а назначил свою. 

— Вывод, который я сделал из этой истории: больше никаких новых китайских машин! Конечно, я помню эйфорию после покупки. Мы надеялись, что будем ездить в своё удовольствие, не зная проблем. Как показала практика, одно дело — ожидания, а другое — реальность. Она меня просто шокировала, особенно отношение дилера.

**

Накануне публикации Александр сообщил, что деньги переведены на его счёт и он может поделиться ещё одним лайфхаком.

— По закону есть процедура взимания денежных средств через судебных исполнителей, которая может длиться до года. Однако имеется ещё система исполнения денежных обязательств (АИС ИДО), про которую мало кто знает. Она была создана с целью взимания долгов и работает как с юрлицами, так и с физлицами. Банк делает платёжное требование на основании исполнительного листа и направляет его в эту электронную систему, а она автоматически списывает со счёта должника средства, если они там есть.

— Деньги нам уже перевели. Надо заплатить ещё подоходный налог (13%) с суммы неустойки, кроме того, банк снял 50 руб. за зачисление средств, а вдобавок — 45 руб. за справку о погашении кредита. Что касается автомобиля, то по решению суда после выплаты денег мы должны возвратить его ООО «РедМоторс». Как это будет происходить — пока непонятно. Год я на машине не ездил, единственное, периодически заводил её и немного катался, чтобы она не простаивала.

— Решение суда меня устраивает. В течение года ответчик вправе жаловаться куда угодно — от прокуратуры до Следственного комитета. Эта канитель может тянуться долгие годы. Самое главное — я выиграл суд, решение вступило в законную силу. Хотелось бы верить, что оно поставило жирную точку в этой истории и я смогу забыть всё как страшный сон.

Если вы столкнулись с проблемой или попали в спорную ситуацию при обращении к белорусским автодилерам, напишите нам на news@av.by. Будем вместе разбираться с возникшими трудностями!

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: из архива av.by
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments