Jeep Patriot на подъёмнике. «В Беларуси ушатали машину знатно»

  • 22 августа
  • Просмотров 23408

Кроссовер Jeep Patriot как чудовище Франкенштейна — несёт в себе технологии разных брендов. Он спроектирован на платформе Mitsubishi GS, которая у Chrysler называется PM/MK. Под капотом — мотор компании Global Engine Alliance, созданной корпорациями Chrysler, Mitsubishi и Hyundai, а внутри компактный «паркетник» — исключительно американского «кроя». В наших краях «Патриот» имеет спорную репутацию. Сегодня мы попробуем разобраться, есть ли в нём вещи, за которые его можно полюбить.

«Подборщик не заметил, что под капотом нет компрессора кондиционера»

Владельца Jeep Patriot зовут Артём. Мужчина владеет американским кроссовером более двух лет, и это его первая машина.

— Два года назад я искал экземпляр, подходящий для старта водительского стажа. Так получилось, что машина нужна была и мне, и моей маме, то есть вместе подбирали наиболее универсальный вариант. В автомобильной теме я был полный ноль, поэтому круглые сутки мониторил объявления и читал обзоры. Поначалу остановились на хэтчбеке Fiat Bravo, а потом поехали смотреть в автохаусе Audi A4 B8, которая очень понравилась.

— Пока мы ждали консультанта, мама увидела Jeep Patriot и сказала, что надо и его посмотреть. Хотя изначально она хотела наиболее компактный вариант. Да, «Патриот» действительно показался интересным, но мы продолжили изучать «Ауди». Когда я сел за руль, понял, что при моей скромной водительской практике этот немецкий автомобиль — как самолёт. В «американце» всё было значительно проще. Тем более мы часто ездим по Беларуси, поэтому высокий клиренс был не лишним.

Не имея опыта в покупке на вторичном рынке, Артём обратился к автоподборщику. И, как он откровенно сейчас говорит, повёлся на рекламу зря.

— Мне нужен был автоподборщик, чтобы реально оценить состояние машины. Переплатить за лучшее не страшно. В итоге я очень сильно на этом обжёгся: так называемый специалист не нашёл очевидных и достаточно серьёзных «косяков». Указав на эти проблемы, можно было бы прилично сбить цену. В результате купили мы тогда «Патриот» 2010 года выпуска в плачевном состоянии за очень большую сумму.

По словам владельца, двигатель сломался через полгода после приобретения. Последовал капитальный ремонт, затем на починку отправился вариатор, а после обнаружилось отсутствие элемента магистрали кондиционера, из-за чего узел вышел из строя...

— Представляете, автоподборщик не заметил, что под капотом нет части кондиционера, — вспоминает мужчина. — Это же каким спецом надо быть? В общем, так я стал владельцем машины с пробегом 173 000 км.

Jeep Renegade на подъемнике. «Весит как хэтчбек, а не боится грязи»

— Сам по себе этот Jeep Patriot европейский. Он успел поучаствовать в ДТП. Уже после покупки я по VIN-номеру пробивал, откуда его пригнали в РБ, но подробностей о том, где автомобиль угодил в аварию, не обнаружил. В Беларуси я третий владелец. Не знаю, кто до меня машину эксплуатировал, но ушатали её знатно.

«После капиталки двигателя расход снизился на три литра»

Компактный кроссовер Jeep Liberty за пределами СНГ именуется Jeep Patriot (иногда их даже путают при оформлении техпаспорта). Как и Jeep Compass, модель построена на платформе Daimler Chrysler/Mitsubishi GS, но в отличие от «Компаса» имеет более традиционный экстерьер, характерный для американской марки и схожий с классическим Cherokee.

У нашего героя Jeep Patriot первого поколения, которое оснащалось рядными четырёхцилиндровыми двигателями объёмом 2 и 2,4 литра (оба бензиновые). Привод предлагался как передний, так и полный с подключаемой задней осью. 2,4-литровый «Патриот» на нашем вторичном рынке можно отыскать с 5-ступенчатой «механикой» или бесступенчатой трансмиссией CVT II.

Мощность 2,4-литрового «атмосферника» — 170 л. с. Разгон до 100 км/ч происходит за 11,3 секунды

— До капитального ремонта средний расход был около 12 литров бензина, а сейчас — 9 литров. Разница объясняется тем, что за двигателем не следили: масло меняли несвоевременно. В результате внутри всё закоксовалось. Собственно, это стало причиной поломки вариатора — у КПП был постоянный перегрев: обороты то взлетали, то падали, а машина как надо не ехала.

Атмосферный двигатель агрегатирован с вариатором CVT II

— Раньше обгоны на трассе для меня были чем-то невероятным. Думал: успею ли объехать? А после восстановления двигателя и вариатора «Джип» задышал ровнее: чуть нажал на педаль — и погнал. Как по мне, динамика у «Патриота» отличная для 2,4-литрового мотора — до 170 км/ч разгоняется запросто, однако выше ехать боязно из-за аэродинамики. 

На момент съёмки бортовой компьютер отобразил средний расход в 9,8 литра бензина

В основе конструкции машины лежит несущий кузов с интегрированной в него рамой, позволивший понизить центр тяжести. Подобная мера была необходима для того, чтобы Patriot легче управлялся на асфальте — то есть там, где он будет проводить наибольшее количество времени. Отметим, что у Jeep Patriot полностью независимая подвеска — McPherson спереди и многорычажная сзади.

— Какие-то большие неровности подвеска проглатывает, а вот мелкие чувствуешь пятой точкой. Полный привод здесь подключаемый, с муфтой, но он редко активируется: и на переднем машина отлично «выгребает». 

«Траты не из-за болячек, а из-за кривых рук!»

За два года эксплуатации Артём вместе с мамой проехали на Jeep Patriot более 30 тысяч км, которые могли быть беспроблемными, если бы машина постоянно не кочевала от одной СТО на другую.

В числе минусов — топливный бак всего на 50 литров, а также узкая американская горловина бензобаков. Плюс — лючок находится слева

— Нюансов было очень много, причём кроссовер становился на ремонт то на месяц, то на полтора. Самая большая проблема в том, что запчастей на «Патриот» не было от слова «совсем», поэтому приходилось всё отдавать под восстановление. На капитальный ремонт двигателя ушло $1 300, коробка потянула ещё на $1 700. Поэтому и подвеска не доведена до идеального состояния до сих пор.

— Изначально обслуживанием моего «Джипа» занимались парни из клуба «джиповодов», но всегда получалось так: как только они доделывают что-то одно — ломается другое. Я их просил не обращать внимания на финансовую сторону — главное, чтобы машина ездила. Они, конечно, знали, что я не особо разбираюсь в ремонте и стоимости автозапчастей, но дошло до того, что они в край обнаглели, предложив мне колёсные гайки по $5 за штуку! Пришлось разорвать всяческие отношения.

Владелец говорит, что пять человек запросто размещаются в кроссовере. Правда, пассажиру в середине второго ряда мешают подстаканники

— Недавно уже на новом сервисе мне заменили передние амортизаторы, пересыпали подвеску, но что-то неделю назад снова стало постукивать. Уже не знаю, куда идти, чтобы за вменяемые деньги машину отремонтировали хорошо и с первого раза! И ладно бы всплывали постоянные «болячки», так нет — во многом виноваты кривые руки. Вот как можно объяснить, что из-под суппорта исчезла одна колодка? Это было единожды, но множество других мелочей вылезает постоянно, — вздыхает Артём. — Все расходники и запчасти очень дешёвые, но сложно найти их и того, кто качественно сделает. Какие-то более сложные детали отыскать ещё труднее. Вот сейчас мне насчитали, что полностью с нуля восстановить кондиционер обойдётся в 1 000 рублей. Как думаете, это адекватный ценник?

Объём багажника — 436 литров. Неплохо для компактного кроссовера!

— За эти два года с учётом покупки шин и всех ремонтов я вложил в Jeep Patriot около 5 000 долларов. При этом машина покупалась за $11 000. Знаю, что её передняя часть была бита. Но удар оказался своеобразным, потому как лонжероны остались целыми.

В числе плюсов — толстый слой грунта на кузове. Сколы имеются, однако только некоторые из них подверглись коррозии

— Красилась она ужасно — подкапотное пространство было собрано отвратительно и изрядно «заколхожено». Очень хочется всё восстановить, но из-за нехватки запчастей не получается это сделать.

Несмотря на затяжные ремонты Jeep Patriot, Артём считает свой кроссовер... классным! По словам героя, проблемы в технической части — вина прошлых владельцев и недобросовестных работников СТО.

— Я сейчас даже не представляю, каким аналогом «Патриот» заменить. Клиренс, проходимость, габариты, комфорт внутри и крутая акустическая система — всё устраивает. Присматриваюсь к старичку BMW X5 (E53) — каждый знает, как его обслуживать, да и запчастей навалом. Вроде как с дизелем надёжный экземпляр.  

Артём не скрывает, что сейчас выставил свой автомобиль на продажу. Это, а также желание проверить качество работ на новой СТО привели его в нашу рубрику. По его словам, главное — осмотреть подвеску, потому что по двигателю и коробке проблем не должно быть. Проверить состояние 11-летнего Jeep Patriot отправляемся на СТО сети Bosch Car Service — в автоцентр «ТИТАН Моторс».

На подъёмнике

Изучая на подъёмнике Jeep Patriot, мастер сервиса отметил, что проделанная над кроссовером работа действительно впечатляет: остались считанные нюансы.

— Есть течь из-под сливной пробки в картере двигателя, но это ерунда. Устраняется копеечной шайбой при следующей замене масла, — уточнил специалист.

— По подвеске рекомендую заменить с обеих сторон нижние сайлент-блоки задней цапфы. Кроме того, сзади внутренние поперечные рычаги тоже просят внимания — лучше поставить новые. Обнаружился люфт в скобах задних суппортов.

Наиболее неожиданным для владельца замечанием стало запотевание переднего правого амортизатора. Артём уточнил, что замена производилась 1 500 км назад — сервисмены обещали установить отличные стойки Kayaba. Почему дефект уже проявился? Однако, по словам мастера, здесь амортизатор совсем другого бренда — Fenox. Как говорится, недорогой, но и не очень качественный.

На раздатке, трансмиссии и двигателе следов нарушения герметичности не обнаружено. Уровень технических жидкостей тоже в норме.

Диагностика электронных блоков управления выявила неактивную ошибку, связанную с катализатором, который, скорее всего, в данном «Патриоте» уже давно удалён. Нынешний владелец этого не знает.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нём? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продаётся, ждём ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность СТО Bosch Car Service «ТИТАН Моторс» за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments