«Дал Toyota Corolla на обзор, а он её разбил». Белорус о неудачном сотрудничестве с блогером

  • 19 августа
  • Просмотров 39832

Последние годы блогеры и лидеры мнений захватывают социальные сети, создавая вокруг себя армии поклонников, зрителей и читателей. Однако далеко не с каждым из них сотрудничество бывает взаимовыгодным. Иногда можно и пожалеть об этом. К нам в редакцию обратился Дмитрий, который утверждает, что блогер взял у него автомобиль для обзора, повредил во время съёмок, пообещал оплатить ремонт и… пропал. Мы попытались разобраться в ситуации, выслушали обе стороны, а также обратились за советом к юристу. 

«Хотел ламбо-двери, а получил изуродованную машину с проблемами»

«У него — активность в блоге, а мы с разбитой машиной»

Дмитрий — владелец компании, которая занимается подбором, доставкой и восстановлением автомобилей из США.

— Работаем достаточно давно, возим машины в весьма немалых количествах, платим налоги — всё официально, — издалека начинает собеседник. — Блогер Кирилл сам вышел на меня, активно писал мне в Instagram. Он предложил платную или бесплатную рекламу с условием, что мы будем предоставлять ему машины на обзоры. Изначально мне было это не очень интересно, но потом я изучил его YouTube-канал. Человек показался мне адекватным и эрудированным. Решил, что можно сотрудничать.

Сразу предоставили Fiat 500 для обзора. Позже из Америки я сам записывал небольшие видео на автомобильные темы и высылал ему. Все эти ролики были у него на канале, но теперь он их удалил. У меня остались скриншоты этих обзоров как подтверждение, что мы действительно с ним сотрудничали. Тогда он нас хвалил (мол, хорошие ребята) и призывал подписчиков обращаться к нам.

Качество видео оставляет желать лучшего. Но зато отчётливо слышен голос блогера

Перелом, казалось бы, в благополучном сотрудничестве произошёл во время обзора Toyota Corolla, которую компания привезла для одного из своих клиентов.

— Новая машина, таких в Беларуси ещё нет — можно снять классное видео! Согласовали с блогером даты, обо всём договорились, после чего автомобиль он забрал для съёмки. Ничто не предвещало беды. Уже вечером от него поступил звонок: «Дима, приключилась неприятная ситуация».

Оператор демонстрирует поломки бампера, фары и капота, однако на видео нет лица снявшего это человека. Он подробно описывает ситуацию, утверждая, что на подъезде к Минску через капот перепрыгнула косуля, которая и повредила переднюю часть автомобиля. Кроме того, записавший видео обещает оплатить ремонт за свой счёт.

— Если открыть его YouTube-канал, станет ясно, что голос Кирилла спутать с голосом другого человека очень проблематично, — убеждён Дмитрий. — Когда мне сбрасывают видео и обещают все повреждения возместить, лишних вопросов не возникает. Разговоров на повышенных тонах из серии «теперь с тебя десять штук баксов» не было. Никто ни на кого не наезжал. Думаю: парень вроде как адекватный — зачем затевать какие-то разборки? Я согласился на ремонт за его счёт — он сказал: «Окей».

По словам собеседника, в ГАИ сразу после происшествия блогер не обращался, аргументируя тем, что ситуация разрешится полюбовно.

— И вроде всё начиналось хорошо. На третий день он привёз нашему мастеру бампер, купленный на разборке от такой же американской «Тойоты», — продолжает рассказ Дмитрий. — Наш сотрудник всё покрасил и установил деталь на машину, после чего процесс застопорился. Кроме бампера, Кирилл снял с автомобиля фару и какие-то мелкие детали — якобы для примера, что именно нужно покупать. В последних сообщениях он писал, мол, нашёл битую фару, правда, треснутую не внутри, а снаружи. Говорил, ему должны из двух повреждённых собрать одну, которую он мне и передаст.

— Я жду. Тут через пару дней приходит странное сообщение, будто Кирилла привлекли по административной статье 23.34. Мол, посадили в тюрьму, денег нет, выйдет он не скоро! Естественно, я начал проверять эту информацию. На съёмках он работал с родственником, поэтому мы стали беседовать уже с ним. Тот тоже сразу говорил про тюрьму, а мы уточнили: «В какой конкретно он находится? Есть ли связь с адвокатом, чтобы через него всё узнать? Нам нужны детали». Ответов на свои вопросы мы не получили: дескать, человек в тюрьме, а мы тут лезем со своей фарой! Я, конечно, сожалею, но он мне машину разукомплектовал — пусть хотя бы через кого-то вернёт запчасти.

— В то же время Кирилл оставался на связи. В мессенджере я видел, что мои сообщения прочитаны, но реакции на них нет. Человек продолжает вести активную жизнь и появляется на публичных мероприятиях, делает ролики — например, с недавней выставки электрокаров. То есть у него — активность в блоге, а мы без деталей, без денег и с разбитой машиной. Я и все мои знакомые, через которых я пытался достучаться в его соцсети, заблокированы.

Как утверждает Дмитрий, помимо внесения его контакта в чёрный список, блогер удалил все переписки, а также упоминания былого сотрудничества. Предоставить в редакцию мужчина смог лишь отдельные заранее сделанные скриншоты. Остальные документы добавит к заявлению в милицию, без которого, видимо, ситуация не разрешится. Тем более, по словам Дмитрия, официальное подтверждение сотрудничества с Кириллом у них есть.

— В милицию пока не обращаюсь, потому что знаю: найдут его быстро. Напишем заявление и предоставим все доказательства, свидетелей. Думаю, парень не до конца понимает, что делает, поэтому как минимум хочу дать ему шанс исправиться и не портить себе жизнь из-за этой глупой ситуации. Мы не требуем каких-то серьёзных денег — пусть просто оплатит ремонт. Вместо этого он ушёл в глубокое подполье, а его поведение вызывает лишь недоумение.

В этом споре Дмитрий представляет заказчика Toyota Corolla, с которым мы тоже связались. Мужчина полностью придерживается версии владельца компании.

Блогер: «Ничего не бил и ни от кого не скрываюсь»

Чтобы выслушать альтернативную историю конфликта, мы попытались связаться с тем самым блогером Кириллом. Сделать это было не так и просто — парень упорно не отвечал на телефонные звонки. Однако спустя несколько дней с ним всё же удалось пообщаться.

— Смешно даже, потому что никакую машину я не разбивал, — сразу заявил Кирилл, выслушав краткий пересказ версии Дмитрия. — Если владелец тот, о котором я подумал, то могу подтвердить: с компанией сотрудничали в формате рекламы, но это было давно. Снимали с ними видео, небольшие обзоры, делали фотоотчёты на определённых условиях. Договорились так: если от меня начнут приходить клиенты — я буду получать вознаграждение.

— Через два-три месяца нашего сотрудничества я стал уточнять: а появлялись ли с моих аккаунтов люди? Дмитрий сказал, что нет. При этом подписчики писали мне слова благодарности, мол, от меня узнали про эту компанию и уже пригнали свои авто! Естественно, я ещё раз уточнил у Димы по поводу оплаты, на что он отреагировал с явной агрессией. Стал с ним ругаться, но выносить на всеобщее обозрение мне это не хотелось.

— Была у меня и информация от людей, которые делились негативом в адрес этой компании. Писали, что недовольны машинами, которые им достались. Попадали на деньги из-за «кукол» с замаскированными повреждениями, хотя заказывали повторные осмотры. В переписке Дмитрий мне всё подтвердил! Мол, можно и так иногда зарабатывать. Это мне не понравилось, и я сказал, что в дальнейшем, возможно, сделаю разоблачение с доказательствами в своём блоге. После таких слов в мой адрес посыпались угрозы, поэтому я заблокировал Дмитрия и прекратил с ним общение. Было это два месяца назад.

— С тех пор как узнал о разбитой Toyota, прошла только неделя. Смотрел видео, где будто бы сам обхожу эту машину и комментирую повреждения, — говорит Кирилл. — Не спорю: голос напоминает мой. Но сегодня голос программно можно сделать похожим на любой — даже на Путина. Сразу хотел снять видеоразоблачение, но решил, что человек не стоит того, чтобы его ещё и пиарить. Все ролики и обзоры с рекламой его компании у меня остались в закрытом доступе, я их не удалял, просто скрыл. Всё потому, что этот человек за них не рассчитался. Больше мне насчёт этой ситуации добавить нечего.

Кроме того, Кирилл уточнил, что факт передачи автомобиля для обзора никак не фиксировался. По его словам, машины просто предоставлялись на несколько часов, а съёмки проходили возле партнёрской СТО, после чего авто благополучно возвращались Дмитрию. Блогер пояснил, что ни от кого не скрывается, а продолжает работать над контентом для своих социальных сетей.

Слово юристу

Обе стороны конфликта сообщают прямо противоположную информацию, о правдивости которой мы судить не берёмся. С вопросом, как избежать подобных ситуаций и какой есть порядок действий, если просят предоставить автомобиль для интересного видеообзора на час-другой или просто с целью покататься, мы обратились к юристу. Адвокат Геннадий Тарас дал свой комментарий.

— Подтвердить факт того, что автомобиль действительно повредил человек, которому одолжили транспортное средство, могут следующие документы: договор аренды транспортного средства, акт приёма-передачи транспортного средства, в котором отражено техническое состояние автомобиля, его внешний вид и тому подобное. Данные документы составляются в письменной форме в двух экземплярах, подписываются обеими сторонами. Бланки договора аренды транспортного средства и акт приёма-передачи есть в свободном доступе в интернете: можно редактировать их под свою ситуацию или разработать собственный вариант, используя нормы Гражданского кодекса Республики Беларусь — статьи 603—620.

— Страховка, видеозаписи, переписка в социальных сетях, свидетели — всё это тоже может подтвердить факт передачи авто в надлежащем виде и факт возврата его с повреждениями. Ведь кто-то машину принимал от пользователя. Судебную перспективу конкретного дела можно оценить, только тщательно изучив материалы. Для этого владельцу автомобиля лучше напрямую обратиться в юридическую компанию.

Фото: личный архив героев статьи, архив av.by

Если вы столкнулись с проблемой или попали в спорную ситуацию , напишите нам на news@av.by. Будем вместе разбираться с возникшими трудностями!

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: из архива av.by
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments