«Машины из Европы подорожали на $1 000—3 000». Посмотрели, какие иномарки продают на авторынке

  • 4 августа
  • Просмотров 102074

Авторынок в Малиновке уже давно не ассоциируется с толпами перекупов, а представляет собой территорию с цивильными площадками автохаусов, готовых предложить кредит, лизинг и даже trade-in. Были бы деньги, машина и желание у покупателя. А как дела с продажами в начале августа и какие перспективы рисуют местные товарищи, мы узнали во время недавнего визита сюда.

«Пришёл на рынок за штанами, а купил машину. В кредит»

В последний раз мы посещали площадку Малиновки в первой половине мая. Тогда застали интересную картину: часть территории, где ранее размещались стоянки местных комиссионок, оккупировали торговые павильоны. На секунду мы даже подумали, что вот она, кончина легендарного авторынка! Но чуть позже выяснилось, что по соседству заработает одна из торговых сетей.

Правда, в минувшую субботу ситуация кардинально не изменилась: роллеты как бы установили, да в подавляющем большинстве случаев пространство пустует, пугая тёмными прилавками. Машины, кажется, сдвинули ещё ближе к точке сверки номеров, но продавцы не теряют оптимизма.

— Это вроде бы и неплохо. Только зачем раньше времени запустили рекламу? Люди приезжают, обнаруживают, что ничего нет, и уезжают ни с чем. А так негатива в соседстве с вещевым рынком не вижу. Это же приток клиентов! Кто-то придёт за штанами и случайно купит машину. Пусть в кредит или лизинг. На рынке в Ждановичах так было всегда. Когда-то работал там, а потом перебрался в Малиновку: здесь и машин побольше, и проходимость получше. 

А вот о продаже авторынка с молотка местные старожилы говорят весьма неохотно. Ещё в январе стало известно, что популярная площадка в Малиновке выставлена на торги, в качестве продавца выступает ЗАО «Торговый Мир — „Кольцо“». Цена — около 17 миллионов. Долларов, разумеется. По слухам, покупателя ещё не нашли и будут искать его очень долго. Однако рассуждать о перспективах рынка и его будущем после продажи никто не берётся. 

Цены поползли вверх — «бэушки» из Европы стало меньше

А вот что неизменно, так это свежий товар из Европы, который стал визитной карточкой Малиновки. За последние месяцы машины подорожали в среднем на сумму от одной до трёх тысяч долларов (в зависимости от модели). Впрочем, это и прогнозировали продавцы в начале мая. Так, Suzuki Vitara (2017 г. в., 1.6 дизель, МКПП) выставлен за $16 750, Renault Grand Scenic (2017 г. в., 1.5 дизель, МКПП) реализуют за $15 950, Talisman (2017 г. в., 1.5 дизель, АКПП) оценили в $18 180, Renault Clio 2017 года с полуторалитровым дизельным мотором продают за $9 500. За Ford Kuga (2018 г. в., 1.5 дизель, МКПП) хотят получить $17 280, за Citroen C4 Grand Picasso (2017 год, 1.6 дизель, АКПП) — $14 350, а цена Opel Insignia (2017-й, 1.6 дизель, «автомат») — $13 470.

Автобизнес по-ошмянски. Как торгуются бывалые перегонщики в богатом городке на границе с Европой

— Машины из Европы по-прежнему тянут, но меньше — цены взлетели. На тысячи полторы долларов точно. Но это ещё не предел. Поднялась стоимость на аукционе, доставка подорожала, курс евро постоянно скачет. Стало сложнее что-то там купить, чтобы заработать. А кто везёт сейчас авто из Европы? Ошмянские ребята! 500 долларов с машины — нормальные для них деньги! Хотя я считаю, что это мало: надо найти удачный вариант, ввезти его, растаможить на многодетного или инвалида, подготовить к продаже. Это всё риски. Естественно, европейских иномарок на площадке стало ощутимо меньше. Сами посмотрите: стоянки полупустые.

— Более того, поскольку часть территории не занята, мы хотели отказаться от неё, чтобы снизить арендную плату. Никто на встречу не идёт: мол, не тянете цену — уезжайте! Заплатил две тысячи «белок» за аренду и радуйся. Даже если на твоей площадке вообще ни одной машины стоять не будет. Вот так и живём!

Если осмотреться, заметно, что ряды действительно поредели. На площадках местных комиссионок — преимущественно «немцы» и «французы». В спину им дышат «японцы». Это то, что лучше всего продаётся. А вот автомобилей Skoda почти не видать. Ещё в мае постановление Совмина перекрыло ввоз в нашу страну как новых, так и бэушных машин чешской марки. Хочешь не хочешь, но каждому, в том числе перегонщикам, пришлось смириться с таким порядком вещей. Хотя многие надеются, что этот запрет просуществует полгода, а там всё вернётся на круги своя…

Торговцы поясняют: за последние месяцы они распродали практически все имеющиеся Skoda, те самые, что успели ввезти до майского запрета. А свежепригнанных, понятное дело, нет и в помине. Кто ж станет рисковать? Однако некоторые белорусы как будто не читают новостей и по-прежнему приезжают на рынок за «Октавией» или «Суперб», с удивлением обнаруживая, что их почти нет и не будет — в ближайшие месяцы так точно…

— Как раз в этом плюс рынка: люди приходят за одной машиной, а если что-то пошло не так, то можно предложить вариант взамен. Благо выбор есть. Да и по телефону вам могут наговорить что угодно, а по факту обманут. На рынок же приехал, посмотрел сразу несколько экземпляров. Захотел — загнал на СТО. Если всё устраивает, договорился насчёт цены и уехал. А бывает, даже не заводят машину и покупают. Как-то люди из Пинска просто влюбились в Citroen C5 с первого взгляда и забрали его без проверок! Тот вариант был реально хороший... Какой смысл обманывать? Если что, они же потом вернутся сюда, на рынок. Лучше сразу сказать про «косяки», чем потом скандалить…

VW Passat подорожал, а всё равно белорусы берут

Если Skoda едва попадается на глаза, то Volkswagen, куда ни глянь, стало заметно больше. Вон стоит Golf 2017 года, оснащённый 1,6-литровым дизелем, за $14 250. Продавец большими буквами написал: «1 день в РБ. Из Европы». И, видимо, не зря: такой маркетинговый ход реально работает, внимание людей надпись однозначно привлекает. А вот покупают ли — это уже другой вопрос.

Чуть дальше стоит Tiguan. Экземпляр 2018 года выпуска с двухлитровым дизелем и «автоматом» отдают за $26 950. Само собой, на рынке встретишь Volkswagen Passat В8. И не один. Вроде бы их навезли уже впрок, а белорусы всё равно едут сюда и покупают.

Видим, как один из мужчин на пару с сыном тоже не смог пройти мимо «Пассата». Эх, дизельный универсал — это по-прежнему наше всё! Один из продавцов поясняет, мол, цена конкретного экземпляра решает. Ситуация такова, что полгода назад двухлитровый Passat стоил плюс-минус $16 тысяч, а сегодня его ценник поднялся аж до $20—21 тысячи! Вот этот вариант 2016 года с 1,6-литровым дизелем и АКПП стоит $14 650 и стопроцентно не останется без внимания.

— С ним всё в порядке. Привезли из Франции. Хорошая комплектация. Пробег — 172 тысячи километров. Если бы недавно не полетела база данных в ГАИ, то давно бы продали. С таким мотором свежепригнанные «Пассаты» уходят за $16—17 тысяч. Нет никакого подвоха. Видимо, людей устраивает такая цена.

Однако это скорее исключение из правил. На соседней площадке стоит Passat 2017 года, и там стоимость уже совершенно другая. По словам продавца, у него остался листок со времён, когда этот универсал из Германии с пробегом 167 тысяч был оценён в $14 950. А сейчас он уже выставлен за $17 900. Разница ощутимая! И человеку сложно свыкнуться с новой суммой, а продавцу нет смысла отдавать авто за меньшие деньги. Таковы реалии рынка, и с ними, увы, не поспоришь.

— Всё равно покупают! Одни профукали время, когда иномарки из ЕС можно было купить по бросовым ценам, другие и знать не знают про подорожание, не отслеживая ситуацию на рынке. Ассортимент остался прежним, только масштабы ввоза сократились где-то на 20%. Стоимость некоторых моделей поднялась на тысячу долларов, а другие подорожали даже на $3—4 тысячи.

— Как люди отреагировали на повышение цен? Пришли, достали деньги из кошелька, заплатили и уехали, — добавляет мужчина с соседней стоянки. — В субботу русские смели всю «Европу», в воскресенье остаток добрали наши. Всё.

«Старая гвардия» — лакомый кусочек для белорусов из регионов

Рынок заставлен, с одной стороны, свежими «европейками», с другой — старенькими иномарками, побегавшими по нашей стране. Этот сегмент тоже здесь есть, и спрос на него имеется. К примеру, Audi 80: 1992 год, 2.0 бензин, 5-МКПП. Цена — $2 150. Или VW Jetta 1987 г. в. (1.8 газ-бензин, МКПП), которая продаётся за $2 190. Описание у таких авто схожее: хорошая машина, без проблем, всё обслужено.

— Их берут либо люди с периферии, либо минская молодёжь, которая только-только сдала на права и которой родители подкинули тысчонку-две «зелёных». Конечно, попадаются экземпляры, коим дорога в Гатово, но встречаются и нормальные тачки. Вот эта «Ауди» из-под бабушки реально хорошая: по кузову есть нюансы, но технически она в идеале! Правда, не все машины из 1990-х продаются. Исключение — Volkswagen и Audi.

На соседней площадке недавно за неделю реализовали BMW X3 и решили взять на комиссию ещё один такой же автомобиль. Авось опять повезёт! Кроссовер 2008 года с двухлитровым дизелем, МКПП и в «идеальном техническом состоянии» выставлен за $11 560. Дизельный мотор, марка BMW и чёрный цвет — это всё слагаемые быстрой и удачной продажи на рынке.

— Как-то рассказывал вам про безналичный расчёт, если сумма автомобиля свыше 14 500 рублей, — подключается к разговору один из постоянных наших собеседников. — И что вы думаете? Счета-справки на 13 500 «белок» за машины, которые стоят по 20 тысяч, выписываются налево и направо! Куда смотрит налоговая? Хотя органы уже начали работать. Пусть медленно, но как получается…

Каковы перспективы?

Что с продажами в конце июля — начале августа? Кто-то говорит, мол, это самый мёртвый период, другие считают, будто авто потихоньку уезжают с площадки, но всё равно хотелось бы лучше.

— Вон очереди в ГАИ стоят! Где они эти машины берут? У нас тут аншлага нет! Вероятно, на av.by смотрят, между собой обмениваются. Почему-то люди уверены, что если машина от хозяина, то она будет в идеале, а если из-под перекупа, то хлам за дорого. Это же полный бред! Буквально вчера забрали Nissan из химчистки, и один мужчина возмущался тем, что в салоне авто мокрые коврики. Их просто помыли, а человек сразу подумал, будто это «утопленник». Сплошной негатив!

— Ещё одна закономерность: чем дешевле машина, тем больше понтов у покупателя. Хотят, чтобы иномарка 1999 года была как новая, а свежая «европейка» с одним подкрашенным крылом — всё, это трагедия! Я считаю, что рынок существовать должен: люди поездят по объявлениям, насмотрятся на разный хлам, а потом вернутся сюда, чтобы взять чистый и отремонтированный автомобиль. Как ни крути, а это место — своего рода центр притяжения, белорусы стекаются сюда на выходные со всех регионов страны.

— О! А чего не спросите, почему эти «продаваны» не идут на завод? — неожиданно спрашивает один из мужчин. — На рынке у тебя должны функционировать нейроны головного мозга, чтобы не попасть на деньги и что-нибудь заработать. Здесь идёт постоянная движуха: сегодня надо отдать какие-то машины в минус, а завтра обновить ассортимент. Да и работать на свежем воздухе в жару — то ещё пекло!

Что касается заработков: в любом случае они больше, чем на заводе. Кому сегодня на госпредприятии платят $2—3 тысячи? А здесь получить такие деньги реально. Даже если не напрягаться, то 1 300 «белок» можно поднять легко: просто зайти на сайт, купить одну машину и перепродать её на $500 дороже. Сколько времени на это уйдёт? Два дня! Так зачем ещё 28 дней на заводе горбатиться?

— Всё так быстро меняется, поэтому прогнозы на будущее мы не строим, — итожит один из старожилов рынка. — Ещё три месяца назад площадка была заставлена машинами, сейчас половина пустует, а мы платим за воздух. Просто плывём по течению, живём сегодняшним днём.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments