«Тут нечему ломаться». Владельцы Tesla и китайских BYD о личном опыте эксплуатации

  • 2 августа
  • Просмотров 28973

Вчера, 1 августа, на территории столичной «Песочницы» прошла выставка электромобилей, организованная компанией Green Cars. Событие получилось действительно масштабным и интересным. Без пышных церемоний и рекламного пафоса организаторам удалось впечатлить всех гостей: увидеть такое разнообразие электромобилей, да ещё и в одном месте, до сегодняшнего дня не представлялось возможным. Более 30 разнообразных «электричек»: от именитой Tesla до малоизвестных «китайцев» — и, конечно же, киловатты увлекательной информации.

Китайский «гаджет» за $50 000. Гродненец купил необычный электрокар Xpeng P7

У большинства людей автомобиль на электротяге ассоциируется с Tesla — такое своеобразное подобие формулы «внедорожник = Jeep». Однако электрокары — это не только Tesla. Действительно, машин от Илона Маска было больше, но всё же чётко прослеживалась конкуренция со стороны Nissan, Kia, Mazda и BMW. Хотя самый ярый соперник — китайские BYD и Xpeng. Это настоящая бомба в мире электромобилей, и очень скоро её заряд даст о себе знать. 

Какой бюджет выделить на приобретение электромобиля, сколько стоит обслуживание и каков сервис? Нужно ли бояться выхода из строя батареи и что там с ремонтом? С этим набором вопросов мы пустились по рядам, где рассказывали обо всём и показывали на живых примерах хозяева автомобилей и представители компаний-поставщиков и сервисов.

Когда миновали проходную «Песочницы», возникло ощущение, что здесь шоурум под открытым небом. И действительно, электромобилей оказалось в разы больше, чем фудтраков. Но удивительно: при такой высокой концентрации машин в воздухе совершенно не пахло маслом и чадящим выхлопом того самого дизелька. Футуристичные формы кузовов гармонично перекликались с большими планшетами внутри салонов — и никакого тебе рёва моторов! Ну а центром притяжения праздных зевак стал островок с Илоном Маском и его крылатой Tesla Model X...

Tesla Model X P100D Ludicrous

—  Это топовая версия Model X на сегодняшний день. 100 кВт и разгон до сотни за 2,9 секунды, — рассказывает владелец. —  На данный момент у машины 24 000 км пробега, что такое обслуживание, я вообще не знаю. На 40 000 км пробега меняется тормозная жидкость, на 80 000 —  антифриз. Всё! Такая же схема применима для любой Tesla.

— Мы доставляем Tesla в Беларусь. Поэтому могу смело заявлять, что самая популярная модель — Model S. Электрокар начали выпускать в 2012 году, соответственно, и ценовой диапазон позволяет увеличить аудиторию потенциальных покупателей. Самая востребованная «эска» — 2013—2018 года выпуска. Часто берут машины 2013 года с батареей на 85 кВт и запасом хода 350—400 км. Да, авто будет 7—8 лет, но батареи у Tesla очень надёжные. Даже в экземплярах 2013 года выпуска редко видим деградацию АКБ более чем на 5%.

— Основной спрос приходится на «битки» с пробегом от 50 000 до 150 000 миль. При этом ценник начинается от $17 000. Машины из Европы не пользуются такой популярностью, прежде всего, из-за цены, которая стартует от 23 000 евро, и особенностей эксплуатации. Скажу так: европейские быстрые зарядки ускоряют повышенный износ батареи, тут законы физики никто не отменял. Поэтому покупать даже целую машину из ЕС, у которой с большой вероятностью уже «убита» АКБ, нецелесообразно. Что касается обслуживания Tesla, то оно подразумевает фиксированный перечень расходников. С запчастями тоже проблем нет. Пневмоподвеска изготовлена очень качественно и по своему устройству схожа с Mercedes, но её главное отличие — надёжность. Батареи в нашей стране тоже научились ремонтировать. В общем, Tesla стала доступной для белоруса как никогда! Остаётся решить вопрос с инфраструктурой зарядных станций, но это немножко другая история. 

Xpeng P7 и BYD

— Убийца Tesla! Именно так окрестили китайцы своё творение, — рассказывает специалист по подбору автомобилей. — Перед нами автомобиль 2020 года с пробегом в 23 000 км. Такой электрокар обойдётся в $54 000. Запас хода — 570 км! Батарея на 81 кВт, а полный цикл зарядки займёт не более двух часов. 

Вообще, китайцы уже наступают на пятки Tesla. И если тот же Xpeng ещё молодой бренд, то его соотечественники BYD (Build Your Dreams) уже давно завоевали рынок коммерческого транспорта в Европе. Компания, изначально специализировавшаяся на выпуске литий-ионных батарей, с недавнего времени стала успешной в сегменте легковых автомобилей. Так, представленная модель BYD EV600 2021 года выпуска обойдётся в сумму около $50 000. 

По словам представителя организации, в Беларуси заказывают одну машину в день. Это весьма неплохой результат для китайского бренда, который не ставит задачи выйти на рынок стран СНГ. Высок интерес к BYD и в Норвегии, где каждая третья машина — электрическая.

— Стоимость обслуживания электрических «китайцев» не оставляет шансов другим производителям, — говорит основатель компании. — ТО обойдётся в 400 рублей, но проводится единожды — на отметке в 50 000 км! Меняют тормозную жидкость, антифриз и масло в редукторе. Диски и колодки за счёт рекуперации ходят более 100 000. Исключение — модель BYD Han EV, которая разгоняется до 100 км/ч всего за 3,5 секунды. Реальный запас хода в этих машинах — от 400 до 500 км в зависимости от стиля езды. Цена версии Han EV Premium Long-Range RWD — 65 000 долларов. А схожая по характеристикам новая Tesla обойдётся в сумму не менее $100 000.

Chevrolet Bolt

«Болт» — весьма популярная и востребованная «электричка» в Беларуси. Говорят, идеальный городской вариант!

— Данный Bolt в комплектации Premier привезён из США, — рассказывает менеджер компании. — Секрет его популярности в солидном запасе хода (до 360 км) и функции быстрой зарядки (до 80% за 40 минут). Подобный экземпляр обойдётся в $19 000. Машина лёгкая, а электродвигатель в пересчёте на привычные уху значения выдаёт 200 л. с.

BMW i3

А вот немецкий одноклассник с куда более впечатляющими характеристиками. Особенность этой «электрички» в наличии бака на 9 литров, что обеспечивает дополнительный запас хода на бензине 100—150 км. Кузов выполнен из переработанного пластика, запас хода только на электродвигателе — 350 км. По словам владельца, батарея у i3 беспроблемная, за время эксплуатации нареканий не возникало. С ремонтом также нет вопросов. Любые комплектующие доставляются в Беларусь в течение двух недель.

Audi e-tron

— Шикарный электрокар! На нём тебя все узнают, где бы ты ни был, потому что таких в Беларуси два, — начинает диалог хозяин. — Машиной доволен на все сто, потому что это Audi с передовыми технологиями. Автомобиль 2019 года выпуска приплыл из США с пробегом в 6 000 км. На эту модель распространяется мировая гарантия производителя сроком на пять лет, отдельно — восемь лет на батарею. У официального дилера пройдено первое ТО. Была произведена замена воздушного фильтра, провели диагностику утечки антифриза. За всё отдал около 600 рублей.

Битва за электричество. Так ли хорош электрокросс Audi e-tron по сравнению с Tesla

— Запас хода при езде без экономии (включённый кондиционер, массаж кресел, музыка) около 380 км. При этом разгон до 100 км/ч всего за 5 секунд! Быстрая зарядка очень выручает, особенно в поездках вдали от столицы. Например, по дороге в Браслав ощутили острую нехватку электрических заправок: до границы только одна зарядка на Нарочи! И всё же на e-tron объехал всю страну. 

Не обошлось и без экзотики. Так называемая машина с «Алика» за 25 000 рублей с максимальной скоростью 80 км/ч. Дёшево и сердито! Чем не идеальный вариант для службы доставки?

**

По словам организаторов выставки, популярность электромобилей в нашей стране растёт с каждым годом, а сеть ЭЗС развивается, пусть и с нюансами. В частности, далеко не все станции выдают заявленную мощность в 50 кВт — это не позволяет быстро зарядить батарею повышенной ёмкости на 100%. Что касается пятёрки самых любимых в Беларуси электрокаров, то большинство единогласно выделяют Tesla Model S — именно на машины первых лет выпуска приходится львиная доля заказов. Далее по популярности у наших соотечественников расположились BMW i3, Nissan Leaf, Chevrolet Bolt и Fiat 500e.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Валерий Кузьмицкий
Фото: Елена Дорошкевич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments