Уйдёт половина водителей, и вырастут цены. Что ждёт рынок такси в Беларуси?

  • 29 июля
  • Просмотров 7629

В Беларуси идёт общественное обсуждение проекта указа «О вопросах автомобильных перевозок пассажиров», который существенно изменит правила работы на рынке такси. Высказать своё мнение можно до 31 июля на Национальном правовом портале.

В Беларуси планируют ввести обязательную регистрацию таксистов

Если документ будет принят, то основные пункты из него вступят в силу через полгода после официального опубликования. Следовательно, как минимум до конца года рынок такси будет работать по действующим правилам. Myfin.by рассказывает, что этот документ значит для рядового пользователя и таксистов.

Что хотят изменить?

Предлагается запретить брать на работу в сфере нерегулярных перевозок (в том числе и такси) водителей по договорам подряда. То есть в первую очередь документ затронет тех, кто таксует не на постоянной основе, а для подработки — по выходным, после работы и так далее. Для водителей хотят ввести специальные разрешения — карты допуска водителя автомобильного транспортного средства, стоимость которых составит одну базовую величину.

Разработчики уверены, что такой подход не допустит в такси неподходящих для этого лиц и улучшит качество обслуживания пассажиров, а также увеличит взносы в Фонд соцзащиты.

Кроме того, предлагается ввести регистрационные карты транспортного средства, цена — две базовые величины. Это значит, что автомобиль-такси будет специально оборудован, отмечен, проверен и зарегистрирован.

Оказывать услуги нерегулярных перевозок без этих документов станет запрещено.

Также предлагается запретить сдавать в аренду автомобили с экипажем физическим лицам, разрешить только индивидуальным предпринимателям и организациям. Правда, здесь сразу возник вопрос с тем, как, например, нанять машину на свадьбу, похороны и так далее.

Очень серьёзные ограничения касаются диспетчеров и агрегаторов: там тоже обязательна регистрация по новой форме. Платить за неё нужно 100 базовых и по базовой за каждого диспетчера. Более того, программы, которые устанавливают на компьютеры и смартфоны для поиска, заказа такси и оценки маршрута, предлагают регистрировать в Государственном регистре информационных систем. Без этого деятельность незаконна, как и работа диспетчера или водителя без карт допуска. Незаконна также передача диспетчерской службой сведений водителю, который работает без правильного оформления.

«Скрывать доходы будут долго и по копеечке, а отдадут всё и сразу!» Налоговая обратилась к нелегальным перевозчикам

За все нарушения полагаются наказания, первое из которых — временный запрет на работу: водителям — до одного месяца, всем остальным, включая диспетчерские службы, — до трёх месяцев.

Что это значит для рынка?

Предполагается, что ограничения станут проблемой в первую очередь для иностранных агрегаторов, в частности «Яндекс.Такси».

Представители «Яндекс.Go» прямо заявляют, что новый указ заставит уйти примерно половину водителей и сократит число машин. Потому обязательно вырастут цены и ухудшится положение потребителей в других отношениях. Следующим шагом, по мнению сотрудников компании, станет возвращение серого рынка.

«Такси придется ждать по 40-50 минут». Появился новый проект указа о пассажирских перевозках в Беларуси

Противники проекта указа также уверены, что перевозки в случае принятия документа в существующем виде только подорожают.

— Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять логику: введение лицензий — сокращение количества авто — многократное увеличение цены на такси — кратное уменьшение спроса — снижение общей выручки. Да, «уксусам», которые весь день стоят у борта и курят, будет очень хорошо: принял один заказ, заломил цену в пять раз — доволен и всё равно на людей, которые за эту поездку отдадут последние деньги... А мне, как работнику, это совсем не выгодно, я хочу работать и зарабатывать, предоставляя услугу, а не обманывая, набивая себе карман... – высказался пользователь Сергей Вломин.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также: 

Фото: из архива av.by
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments