«От 11,5 до 14 тысяч долларов под ключ». Узнали про цены на самые популярные сейчас американские «битки»

  • 26 июля
  • Просмотров 28489

Отечественный рынок авто в этом году активно насыщается экземплярами из-за рубежа. О том, какие модели белорусы предпочитают заказывать на европейских онлайн-аукционах, мы писали ровно неделю назад. Сегодня речь пойдёт о машинах, которые наши соотечественники покупали и привозили за тот же период из заокеанского региона — США и Канады.

Для этого журналист av.by отправился в агрогородок Колодищи под Минском, на ремонтную площадку мастерской «Правильное СТО». Её совладелец Валентин Шабуня и руководитель компании сarsusa.by Евгений Михневич рассказали и показали, какие американские автомобили разного ценового сегмента наши соотечественники сейчас приобретают и какой ремонт таким машинам необходим.

«Больше 90% покупателей — это белорусы»

— Евгений, судя по наполненности площадки перед ремонтным боксом машинами, американские авто сейчас активно покупаются?

— Уверенный спрос держится на протяжении последних двух лет. Нельзя сказать, что он повышается или падает. Основной всплеск сейчас идёт относительно электромобилей, поскольку до конца года действует бесплатная растаможка для подобного транспорта. И многие стараются приобрести электрокар хоть какой: дешёвый или подороже. С расчётом этого ощущения, что активность клиентов ослабевает, у меня нет. Пока действует Указ № 140, спрос на машины будет.

— Евгений, исходя из статистики вашей компании, в среднем за какие деньги белорусы готовы сегодня приобрести автомобиль?

— Средний бюджет, который позволяют автовладельцы, составляет 15 тысяч долларов. Это примерно 70% наших клиентов. Машины подороже, за 15—20 тысяч долларов, берут 5% покупателей. Все остальные приобретают авто стоимостью 20 тысяч долларов и выше, и большинство из них — электрокары.

— Что сейчас происходит на таможне? Нет ли трудностей с оформлением американских машин?

— В начале года было проблематично привозить контейнеры по морю из США с учётом того, что там были сильные снегопады и притормозилась логистика. Поток машин шёл большой, а контейнеров для перевозки не хватало — многое уходило в Китай. Сейчас ситуация стабилизировалась и с отправкой по воде никаких проблем нет.

Что касается доставки контейнеров из портов Клайпеды, то здесь есть небольшие трудности: каждый контейнер теперь ставится на досмотр, если что-то не нравится в процессе сканирования груза. Либо вешается электронная пломба, груз везётся под Минск, или его разгружают на таможне в Брузгах для проверки. Это увеличивает доставку до двух недель. Плюс ко всему многие водители-дальнобойщики не хотят ехать в рейс при такой жаре, поскольку в машине приходится жить практически целую неделю.

— Вы чуть раньше упомянули, что спросом пользуются бэушные электрокары. Их чаще приобретают белорусы или хватает покупателей из других стран?

— Больше 90% клиентов — это белорусы, но дальнейшая судьба машин мне неизвестна, не знаю, покупают они для себя или на перепродажу. Многие просто понимают, что до конца года можно дешевле взять электрокар, пока не введут налог на растаможку, стараются успеть до конца года.

Вполне возможно, что люди планируют их перепродавать, чтобы подзаработать на этом. Но, опять же, есть клиенты, которые покупают из России, оформляют здесь на белоруса, а потом везут машину к себе на перепродажу.  

— Расскажите: какие бюджетные модели сейчас пользуются наибольшим спросом и по какой стоимости?

— Самый бюджетный — это Ford Focus, они идут за 7,5 тысячи долларов под ключ, т. е. со всеми расходами: с покупкой, доставкой, растаможкой и ремонтом. Chevrolet Cruze — от 7,5 до 9 тысяч долларов, Volkswagen Jetta — от 8,5 до 10 тысяч долларов, Honda Fit — от 8,5 до 10,5 тысячи долларов, Honda Civic — от 10 до 14 тысяч долларов,  Ford Escape — от 11 до 14 тысяч долларов, Ford Fusion — от 11 до 13 тысяч долларов и пр. Из электрокаров Nissan Leaf — от 6,5 до 10 тысяч долларов, Fiat 500 — от 8 до 10 тысяч долларов. Это всё машины не старше 2016—2017 годов.

От слов переходим к делу: идём смотреть, какие «битки» сейчас находятся в ремонте. Рассматривать мы будем три сегмента: бюджетный (от 7,5 до 12 тысяч долларов), средний (от 14 до 20 тысяч долларов) и дорогой (20—40 тысяч долларов).

Один из самых недорогих вариантов — это Ford Focus. На площадке сейчас стоит экземпляр 2018 года в стандартной комплектации, пробег — 29 тысяч миль, автомобиль покупался на аукционе за 1 250 долларов. Такие машины идут до 7,5 тысячи долларов под ключ. У авто лёгкий удар поверх лонжеронов, будет меняться только «бижутерия»: радиатор, капот, крыло, передний бампер и оптика.

Ещё один пример бюджетной модели — Volkswagen Jetta. На стоянке мы обнаружили два варианта. Первый — прокачанная версия SE 2017 года выпуска c мотором на 1,4 литра, пробег — 37 тысяч миль, максимальная комплектация. Стоимость такого экземпляра под ключ — 9—10 тысяч долларов. В плане ремонта всё терпимо: у машины будет замена фары, крыла, бампера, подвески.

Второй — более простая и дешёвая «эска» 2017 года выпуска с пробегом около 50 тысяч миль, стоимость под ключ — от 8,5 до 9,5 тысячи долларов. У машины испорчены усилитель и кассета радиатора, механических повреждений нет, геометрия кузова не нарушена.

Переходим к вариантам подороже, среди которых практически все кроссоверы. Один из самых недорогих и популярных — Ford Escape.

Евгений говорит, что цена на них под ключ в среднем стартует от 11,5 до 14 тысяч долларов (зависит от года, пробега, комплектации и повреждения). Мы смотрим вариант 2017 года (пробег около 50 тысяч миль), который будет стоить 12,5 тысячи долларов вместе с ремонтом. У машины был скользящий удар в переднюю часть, из-за чего сломался электронный блок управления. Также будет восстанавливаться дверь, капот, меняться бампер и пр.

Конкурент Ford — Chevrolet Equinox. Такие машины под ключ в среднем стоят от 14 до 16 тысяч долларов. Мы смотрим экземпляр 2019 года выпуска с 29 тысячами миль пробега. Евгений говорит, что машина сама по себе неплохая, но имеет важный недостаток: запчастей под эту модель на рынке мало и стоят они дорого.

— Даже если машину купить дешевле, много денег уйдёт на замену запчастей, — предупреждает он. — У экземпляра на фото будет меняться спереди всё навесное оборудование: капот, бампер, фары, радиатор. Удар пришёлся на усилитель, сломан лонжерон, придётся исправлять геометрию кузова, восстанавливать безопасность в салоне.

Также один из самых популярных кроссоверов — Honda CR-V, под ключ она стоит от 17 до 23 тысяч долларов. Экземпляр перед нами — 2018 года выпуска, в предтоповой комплектации ЕXL, с пробегом около 30 тысяч миль. По ремонту: удар пришёлся в правое переднее колесо, пострадал низ правой стойки, вылетела рулевая рейка.

Покажем образцы подороже. Вариант стоимостью до 20 тысяч долларов — это BMW X2. Машина на площадке выпущена в 2018 году, пробег — 21 тысяча миль, полная комплектация. Экземпляр куплен за 13,5 тысячи долларов на аукционе, с доставкой и восстановлением обойдётся в сумму около 21 тысячи долларов. Из ремонта — замена фары, крыла, накладка передней правой стойки, восстановление двери.

Ещё один солидный вариант — Ford Explorer, стоимость под ключ — от 19 до 22 тысяч долларов. В боксе ремонтируется версия 2017 года в комплектации Limited, пробег — 17 тысяч миль. По ремонту: был удар вверх, из-за чего смещены лонжероны; под замену радиатор, передняя монтажная панель, капот, оптика.

Партнёрский материал

Этот материал мы подготовили c «МЕЛГРУППЛИМИТЕД» (carsusa.by) — компанией, занимающейся покупкой автомобилей на американских аукционах, транспортировкой машин в Беларусь, а также комплексным ремонтом под ключ. Сотрудники мастерской проводят кузовные, слесарные и рихтовочные работы с использованием профессионального оборудования. У компании также есть собственная автомойка, где машину могут почистить и отполировать, — клиентам на эти услуги дают скидки 50%. Из других бонусов «МЕЛГРУППЛИМИТЕД» — бесплатный эвакуатор в пределах города Минска и таможни, скидки на запчасти и ремонт, если клиент производит его на партнёрской СТО. Компания тесно сотрудничает с автомастерской «Правильное СТО», которая занимается ремонтом пригнанных автомобилей и как раз сейчас ищет себе в штат мастеров: кузовщика-стапельщика, арматурщика, маляра-подготовщика. За новостями «МЕЛГРУППЛИМИТЕД» следите в Instagram-аккаунте компании. 

Читайте также:

Тарас Тарналицкий

Фото: автора

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments