«Приехал на встречу, а цену подняли на $5 000!» Минчанин о покупке Mercedes-Benz GL и владении им

  • 23 июля
  • Просмотров 40491

Долгое время у легендарных немецких автопроизводителей не было полноразмерных кроссоверов, которые могли бы составить конкуренцию давно выпускающимся Land Rover Range Rover, Lexus LX, Lincoln Navigator или Cadillac Escalade. Опоздав как минимум на десять лет, «Мерседес» в 2006 году представила новинку — люксовый GL, впоследствии переименованный в GLS-Сlass. Сегодня мы пообщаемся с владельцем рестайлинговой модели первого поколения — по сути, переходного экземпляра, а заодно проверим «немца» 2011 года на подъёмнике.

«Приехал на встречу, а цену подняли на $5 000»

Минчанин Сергей владеет люксовым Mercedes-Benz GL с 2015 года. До немецкого кроссовера он эксплуатировал Subaru Legacy, пока не попал в серьёзное ДТП.

— Я не был виновником аварии, но последствия для моего прошлого автомобиля были непоправимыми — машина несколько раз перевернулась. Заниматься восстановлением желания никакого не было, и для меня это послужило сигналом менять авто, причём на более безопасный вариант, — вспоминает мужчина. — Поставарийный шок смешался с давним желанием опробовать кроссовер, поэтому я сосредоточился на поиске большой машины — стал изучать вторичный рынок.

Бренд Mercedes-Benz всегда импонировал мужчине — так наш герой пришёл к модели GL.

— Хотя категория у этого автомобиля совершенно другая, я в шутку его всегда называю универсалом. Не из-за кузова, а благодаря функциональности и возможностям: можно и в костюме на деловую встречу, и в плавках на пляж!

— В белорусских объявлениях мне попадались варианты или слишком дорогие, или с сомнительной историей. Несмотря на это, я всё-таки ухватился за один экземпляр и долгое время пытался его приобрести. Тот Mercedes-Benz GL-Сlass реализовывал банк через судебных приставов, авто было имуществом обанкротившегося юрлица. Вообще, та ещё странная история, потому что на переговорах на машину подняли цену на 5 000 долларов, говоря мне в лицо, будто я перекуп и беру кроссовер не для себя. А в объявлении стояла другая цена! Естественно, я продолжил поиски, но на этот раз в столице России.

С московскими владельцами Сергей вёл переговоры дистанционно, после чего поехал в РФ забирать автомобиль.

— Здесь тоже вышло забавно, потому как кроссовер принадлежал «Газпром-медиа» и на нём ездил один из директоров компании, — улыбается минчанин. — История «Мерседеса» привлекла своей прозрачностью: в 2011-м его купили новым в автосалоне, а четыре года спустя продавали в связи с окончанием гарантии. Достался он мне в хорошем состоянии, да и тогда его возраст был достаточно небольшим.

Мужчина отмечает, что сознательно искал редкую на тот момент семиместную версию — подобный вариант казался ему подходящим для любых случаев жизни. Правда, изюминка Mercedes-Benz GL Сергея скрывалась совсем не в салоне, а под капотом. Его кроссовер оборудован флагманским бензиновым мотором объёмом 5,5 литра. На момент покупки пробег полноразмерного SUV составлял 128 тысяч км.

«Едет на все 5,5 литра!»

На рынке СНГ рестайлинговые Mercedes-Benz GL-Сlass продавались с тремя вариантами силовых установок: V-образными «восьмёрками» GL 450 (4,7 литра) и GL 500 (5,5 литра), а также трёхлитровым дизельным CDI 350. Все версии предлагались исключительно с полным приводом и 7-диапазонной 7G-Tronic.

Наиболее производительная модель, с 5,5-литровым «атмосферником», как у нашего героя, имеет мощность в 388 л. с. и 530 Нм крутящего момента. Такие показатели обеспечивают весьма спортивный разгон — первую «сотню» кроссовер преодолевает за 6,5 секунды.

— По динамике автомобиль себя полностью оправдывает. Как и в любой тяжёлой машине, при старте с места есть ощущение, будто она задумалась, а потом она попросту срывается с места. Тот случай, когда «Мерс» действительно едет на все 5,5 литра!

Ранние дорестайлинговые модели 2006—2007 года выпуска грешили отказами и неравномерной работой двигателей, а также течью масла на задней части ГБЦ, где смазка со временем начинала сочиться через пластиковые технологические заглушки. Проблемы моторов были связаны с дефектами балансировочного вала и цепи ГРМ. Однако уже на машинах после 2008 года и подобные нюансы себя не проявляли.

— Как правило, все мои прошлые автомобили были достаточно мощными и быстрыми — не слабее 200 л. с. Для меня было странно выбирать большой кроссовер, но с малокубатурным двигателем — считаю это дурным тоном, — говорит Сергей. — К внушительному расходу я был готов, понимал, на что иду. Ты или любишь V-образные «восьмёрки» с их трушным звуком и динамикой, или не переплачиваешь за флагманский двигатель.  

— Я никогда не задумывался о расходе топлива, не отключал кондиционер, как делают некоторые водители, не держал определённую скорость при езде по трассе. Поэтому мне кажется, что показания БК у меня выдают максимальные значения. По городу максимум выходило 23 литра, а на трассе — около 12—15 литров.

Селектор переключения передач находится под рулевым колесом

Известная трансмиссия 7G-Tronic в первом поколении Mercedes-Benz GL тоже иногда преподносила неприятные сюрпризы. Например, на отметке 100 тысяч км выходили из строя гидроклапаны — в рестайлинге производитель устранил недостаток.

Хотя кроссовер — яркий представитель премиум-класса, в его арсенале имеется не только пневмоподвеска, но и блокировка дифференциалов. Максимальный дорожный просвет составляет 307 мм, в обычном положении — 200 мм

— Я большой любитель бывать за городом, а в поисках приключений важна уверенность, что машина справится с любым покрытием. На совсем сильном бездорожье авто не терзал, но по сугробам и ухабам удалось поездить. Единственный раз я застрял зимой на берегу Минского моря, когда в первые полгода владения подъехал вплотную к воде и по неопытности сел на «брюхо». В итоге меня вытягивала «девятка» Lada, — смеётся Сергей.

Массивная передняя стойка заставляет минчанина быть более бдительным за рулём — она слегка ограничивает видимость

Предмет особой гордости для владельца GL — мягкая и необычайно комфортная подвеска. Правда, ухабы и агрессивные дорожные реагенты укорачивают жизнь пневмоэлементов Airmatic. Некоторые эксперты рекомендуют производить чистку пневмобаллонов при каждом ТО, более серьёзное обслуживание может требоваться раз в 100 тысяч км пробега.

— Не могу сказать, что руль острый: всё сбалансированно и настроено пропорционально габаритам GL. Вопреки расхожему мнению, при внушительных размерах припарковать машину проще простого.

«Неожиданные поломки связаны с „пневмой“»

За шесть лет ситуации, когда требовалась семиместная компоновка салона, по словам Сергея, можно пересчитать по пальцам. Правда, случалось это в жизненно важные моменты.

— Есть расхожее мнение, что третий ряд сидений может устроить только детей, но это не работает для Mercedes-Benz GL. Естественно, грузным людям там будет тесно, а вот пассажирам средней комплекции — в самый раз.

Объём багажника Mercedes-Benz GL X164 — 620 литров

За шесть лет Сергей проехал на Mercedes-Benz GL-Сlass более 80 тысяч км, доведя значения одометра до 210 тысяч.

— Не могу сказать, что все эти годы автомобиль равномерно эксплуатировался. Был период, когда я жил рядом с офисом и нужды проезжать полтора километра на машине попросту не возникало, — рассказывает мужчина. — Если требовалось выехать на встречу и назад, то всё равно ежедневные пробеги иногда были по 10 км. Последние шесть месяцев я на «Мерседесе» передвигаюсь только по трассам — 200—300 км на выходных.

Климат-контроль предусмотрен также для пассажиров сзади

По регламенту производителя штатное ТО для «Мерседеса» следует проводить каждые 15 тысяч км, последние два года наш герой осуществляет его раз в 10 тысяч км. После длительного простоя бортовой компьютер может напомнить владельцу о необходимости визита на сервис.

— Когда БК в прошлом году выдал ошибку о просрочке ТО на 15 дней, я опешил: десять тысяч и близко не наездил! Оказалось, система сама напоминает о требующемся обслуживании. Насчёт цены: масляный сервис с заменой всех фильтров ни разу не был дороже 200 долларов.

— Что касается непредвиденных поломок, то самые неприятные связаны с «пневмой». Когда она начинает «болеть», машину наклоняет. Как-то раз мне на светофоре другой водитель подсказал, что «Мерседес» кренит. Естественно, я заехал в ближайший двор в поиске ровной дороги, чтобы проверить самостоятельно. А там — ямы, на которых один пневмобаллон и лопнул. Когда сдавал назад на парковочное место, где можно оставить машину до приезда эвакуатора, из-за неравномерной нагрузки разорвало и второй.

— За шесть лет я заменил два пневмобаллона с пневмокомпрессорами, рулевую тягу и амортизатор. Если суммировать, получится 1 758 долларов, естественно, без учёта расходников. Удивительно, но при таком возрасте и объёме двигателя «Мерседес» не «подъедает» масло. Наверное, только перед последней заменой пришлось немного долить — это был первый случай.

Сейчас мужчина выставил на продажу свой Mercedes-Benz GL в кузове X164, надеясь найти ему нового достойного владельца. В исправности состояния своего кроссовера герой не сомневается, поэтому вместе с нами отправляется на СТО сети Bosch Car Service — «ТИТАН Моторс». Узнаем, что скажут эксперты о десятилетнем «немце».

На подъёмнике

Пока специалист автоцентра размещал на подъёмнике массивный Mercedes-Benz GL-Сlass, владелец сам указал на сильно изношенные покрышки, которые сейчас установлены на кроссовере.

— Какое-то время назад я порвал одно колесо, нужно было срочно заменить шины. В итоге мне подкинули партию подержанных покрышек. С ними я стараюсь ездить аккуратно, в том числе по трассе. И здесь, кстати, обнаружился забавный факт: со снижением скорости движения расход уменьшился аж до 12 литров бензина, хотя раньше устойчиво держался на отметке 15 литров, — делится наблюдениями Сергей.

— Комплект резины, конечно, в плачевном состоянии — лучше заменить для собственной безопасности, — в продолжение слов владельца отмечает мастер. — Тормозные диски тоже уже не очень свежие, как спереди, так и сзади. Их требуется заменить вместе с пыльником правого ШРУСа. Рулевая рейка люфтит, поэтому ей тоже стоит уделить внимание, пока она не течёт. Обычно её снимают и отдают в подрядную организацию, где занимаются её ремонтом. Снятие и починка обойдутся в 300—400 рублей.

Изучая подкапотное пространство, мастер указал на течь теплообменника — единственную для массивного 5,5-литрового мотора.

— Такие двигатели термонагружены, поэтому течи для них — нормальное явление. Этот вообще сухой по сравнению с вариантами, которые к нам обычно попадают, — говорит специалист СТО.

Диагностика электронных блоков управления выявила ряд активных ошибок, которые мастер связал с низким напряжением второго аккумулятора — его нужно заменить.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нём? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продаётся, ждём ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность СТО Bosch Car Service «ТИТАН Моторс» за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Ян Богданович
Фото: Елена Дорошкевич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments