«У меня несколько авто». Посмотрите, на каких машинах белорус побеждает в авточемпионатах

  • 23 июля
  • Просмотров 6810

Белорусский автоспорт всё больше приходит в себя после прошлогоднего анабиоза, вызванного пандемийными ограничениями. На соревнованиях появляются новые гонщики, готовые покорять трассу и, разумеется, пьедестал почёта. Один из таких ярких и результативных спортсменов — минчанин Антон Шендеров, активно участвующий в соревнованиях по дрифту в Беларуси и России.  

Что мотивировало Антона прийти в автоспорт, как он реагирует на победы в заездах и благодаря чему их достигает? av.by совместно c онлайн-лотереей belbet расспросил об этом гонщика.

«На этап могут приехать 30—40 пилотов, это радостно видеть»

— В конце июня вы выиграли третий этап соревнований по дрифту класса Pro2. Поздравляю вас с победой!

— Спасибо.

Хочу отметить, что в этом году соревнования Pro2 в стране вышли на невероятный уровень, чему я несказанно рад. Подтягивается очень много классных пилотов, субкультура дрифта получает огромное развитие. За последний год появилось около трёх организаторов Pro2-лиги, все они устраивают свой небольшой чемпионат. И последние месяца два буквально каждые выходные проходят соревнования.

Я помню, как это было год назад: за сезон прошло в лучшем случае четыре ивента. Не было чёткого понимания, на какое число они назначены. Ты находишься всё время в подвешенном состоянии, нельзя уехать в отпуск с семьёй, поскольку может состояться этап — решение принималось по щелчку пальцев буквально за неделю. И не было конкуренции, а сейчас она есть.

И я очень сильно удивлён тому, как активно у нас набирает силу данная сфера спорта. На этап могут приехать 30—40 пилотов, это радостно видеть.

— Расскажите: как для вас складывается нынешний спортивный сезон?

— Я, в принципе, получаю от него удовольствие — с учётом того, что соревнований и гонок такое обилие: в одни выходные надо ехать в Слуцк, в другие — в «Стайки», в третьи — ещё куда-то. Поэтому точно свою позицию в рейтинге не могу назвать, но я стараюсь двигаться вперёд. В чемпионате «Стаек», который местные ребята проводят, я на последних двух этапах занял первую строчку. Это даёт неплохие шансы забраться на хорошую позицию в итоговом списке. Первые два этапа я пропустил, потому что ездил на гонки в Россию. Другое соревнование — Matsuri. Это один из главнейших и старейших Pro2-чемпионатов в Беларуси. Здесь у меня тоже неплохие шансы — есть одно второе место и одно первое. В Matsuri впереди ещё один этап, а в «Стайках» — два. Буду стараться там побеждать.

— Как и где сейчас тренируетесь (с учётом работы на СТО)?

— Я всегда стремился к тому, чтобы автоматизировать бизнес и максимально от него отстраниться. Пару лет назад у меня начало получаться, чему я очень рад, поскольку могу заниматься своим любимым хобби, уделять больше времени семье. Не постесняюсь сказать: к этому результату я шёл десять лет.

В связи с тем, что в нынешнем году проходит большое количество соревнований, времени на тренировки остаётся очень мало. И навыки сейчас отрабатываются во время заездов. Обычно соревнования проходят в несколько дней: в субботу и воскресенье.

—  Тяжело гонять по такой жаре?

— Об этом я не задумывался до начала июня. Ведь при нашем климате лето не такое ярко выраженное и длится буквально месяц-два. Но с приходом достаточно жаркой погоды заезды стали проходить тяжелее — нужно сидеть в душной машине, которая постоянно заполняется дымом, а пол раскаляется докрасна, оттого что снизу проходят потоки горячего воздуха от радиатора системы охлаждения, плюс выхлопные трубы. Всё это дополнительно повышает температуру в салоне, и справляться с таким климатом проблематично.

— На какой технике вы участвуете в соревнованиях? Как готовите её к заездам?

— У меня в наличии несколько автомобилей. Один из них — машина класса Pro2, самый распространённый вариант — BMW E30 с мотором М52B28. Не сильно мощная и крутая тачка, скорее обычная модель для заездов, которую не особо жалко в условиях постоянного контакта с участниками. Удары бывают часто, и внешний вид машины от этого сильно страдает. Но когда повреждения не расстраивают, можно себе позволять значительно больше, зарабатывая тем самым драгоценный опыт.

Второй автомобиль — классический Nissan 200SX, кузов S13, двигатель 2JZ под капотом. Это довольно распространённая платформа для дрифта. На нём я езжу на соревнования Pro-класса и в некоторых случаях, где это допустимо, Pro2-класса.

Побеждать можно не только на гоночном треке, но и онлайн, с помощью смартфона. Для этого нужно участвовать в онлайн-лотерее belbet и выигрывать крупные призы. Подробности смотрите тут: jackpot.belbet.by

— Дорого обходится их обслуживание?

— Уж точно не мало. Автоспорт был, есть и остаётся дорогим занятием.

Из расходов — частая замена масла, поскольку все агрегаты работают на пределе своих возможностей, мотор функционирует на максимальных температурах. Так что за этим надо следить: масло, фильтры менять желательно после каждых соревнований. Соответственно, не обойдётся и без замены резины. Если хочешь побеждать и забираться на тумбу, к сожалению, надо на это тратиться. Резина на передних колёсах расходуется не сильно часто, её можно один раз в течение сезона купить. А что касается задних покрышек для Pro2-класса, то, учитывая, что там маломощные двигатели и скорости меньше, чем в Pro-классе, двух новых хватает на один день тренировок. Плюс ещё надо машину заправить — за тренировку литров 50 может уйти. Соревнования Pro2 обходятся примерно в 500 долларов за этап. А Pro-класс дороже в разы, там нагрузка на агрегаты гораздо больше и машина чаще выходит из строя. Получается около трёх-пяти тысяч долларов за этап.

— Вы десять лет занимаетесь дрифтом и разными видами автогонок. Расскажите: как вы попали в автоспорт?

— Скорее говоря, десять лет иду к мечте. На заднем дворе нашей СТО стоит машина, которую мне подарил отец, — Mercedes-Benz 190. Он её купил у соседей по гаражам за 500 долларов, она была в полуразобранном состоянии. У знакомых и друзей в это время стали появляться первые автомобили, которые начали тюнинговать. И мне тоже захотелось, поэтому самостоятельно установил в машину другой, более мощный двигатель.

Но такое занятие постоянно требовало денег, которых на тот момент не было. Каждая идея, которая к тебе приходит, — это дополнительно 100—200 долларов трат, а заработков как таковых не случалось. Тогда я подрабатывал у старшего брата в торговле запчастями и снимал гараж на пару с другом, где мы пытались заниматься ремонтом автомобилей. Доходило до того, что не хватало денег, чтобы заправить машину и съездить на другой конец города, в Малиновку, к девушке. Пришлось принять волевое решение — и отложить увлечение дрифтом на долгие годы. Достал двигатель и другие дорогостоящие компоненты, всё это замотал в стретч-плёнку, положил в гараже и начал заниматься другими делами. Тогда купил себе «Москвич» за 300 долларов и стал ездить на нём, поскольку он был экономичнее.

А с недавних пор работа на СТО выросла до серьёзных масштабов — и я два года назад возобновил своё увлечение дрифтом.

«Ради этого момента мы гонками и занимаемся»

— В какой момент стало понятно, что в дрифте пришёл успех? Долго ли его пришлось ждать?

— Я считаю себя начинающим дрифтером, и то, что усердно каждые выходные занимался тренировками в прошлом году, в теперешнем сезоне начало приносить результаты. В нынешнем году в Pro2-лиге у меня ситуация гораздо лучше, чем в минувшем. У нас дома есть небольшой обеденный столик, который за два-три месяца оказался уставлен кубками и медалями, грамотами. Приятно видеть результаты своих стараний и трудов.

Также этой зимой продуктивно съездил в Сочи, там звезда российского дрифта Аркадий Цареградцев организовывал свою лигу Sochi Drift Challenge. Я принял в ней участие, и в двух этапах из четырёх удалось неплохо себя показать — получил два вторых места и четвёртое итоговое по результату всего соревнования. Хотелось бы себя проявить в Pro-чемпионате Беларуси, но пока не удаётся, удача не на моей стороне. Дело то ли в недостатке опыта, то ли в технике — я пока затрудняюсь ответить, в чём причина.

— С чем можно сравнить победу в заезде или чемпионате? Какие чувства это у вас вызывает?

— Находясь за рулём, ты собран и нацелен на результат, который во многом зависит от судий. Они смотрят на наших гонщиков, которые постоянно меняются местами. Ты стараешься выкладываться на 100% и показывать максимум возможностей, сделать своё дело как можно лучше. Всегда следишь за соперником: чем он серьёзнее, тем внимательнее нужно подойти к процессу гонки, не отпускать его на разгоне, ехать как можно ближе, делать невероятные перекладки, чуть ли не задевая автомобиль противника. И когда эти два проезда заканчиваются, ты останавливаешься — и всё как будто замирает. Ты сидишь и ждёшь результата от судей. И, конечно, когда он положительный, есть секунды радости и счастья — потому что твой проезд признан лучшим. Ради этого момента мы гонками и занимаемся. А потом всё повторяется снова.

— Вы участвовали в Sochi Drift Challenge. Какой опыт получили в российских авточемпионатах? Чем белорусский автоспорт отличается от российского?

— Я ездил несколько раз на RDS West — это младшая серия высшей лиги RDS GP. И однажды поучаствовал во всех этапах чемпионата Sochi Drift Challenge. Конечно, у организаторов разный стиль поведения, где-то лучше, где-то хуже. Но в России мне всё понравилось, и я бы хотел туда приехать ещё.  

Белорусский дрифт отличается от российского только особенностями организации и количеством локаций. У нас с нынешнего года появилась одна настоящая гоночная трасса — «Стайки». А до этого этапы проводились в Логойске, Раубичах, Пинске — на больших парковках, мотостадионах и пр. Не было чисто автомобильной площадки.

— Что сейчас происходит с белорусской дрифт-культурой?

— Я уверен, что автоспорт у нас идёт семимильными шагами, навыки организаторов и пилотов растут, количество соревнований увеличивается. И я сильно удивлён тому, что у нас происходит в Беларуси с развитием дрифтинга.

Ситуация с пандемией накладывает определённые ограничения на проведение массовых мероприятий. И зачастую они проходят без зрителей, чтобы заезды хотя бы состоялись, их не отменили.

— Дрифт для вас — это по большому счёту хобби. И работа на собственной СТО помогает вам его оплачивать. Не устаёте от того, что нужно постоянно иметь дело с машинами?

— Я постоянно отвлекаюсь, гуляю с семьёй — своей женой и сыном, выезжаю на дачу к родителям, с друзьями встречаюсь. Конечно, когда в мой выходной день знакомые заводят беседы про тачки, меня начинает это утомлять. Стараюсь избегать таких разговоров и ситуаций.

— Заметил, что вы активно пользуетесь соцсетями, где у вас уже более 20 тысяч подписчиков. И даже специально искали тиктокера в свою команду. Зачем вам такая тесная коммуникация с болельщиками?

— Мы преследуем несколько целей. Я занимаюсь довольно увлекательным делом, которое может быть интересно простым людям. У меня постоянно какие-то истории: что-то ломается, чинится, красится. Можно проявить свою инженерную смекалку, поскольку у меня одно из образований техническое. Мне нравится что-то начертить и выточить с нуля. Плюс управление машиной, участие в чемпионатах — мы насыщаем блог этими историями, шутим. Получается неплохо.

И поскольку дрифт — дорогостоящее хобби, нужно в какой-то мере снижать на него расходы. И вторая цель — это развитие блога, привлечение спонсоров для участия в гонках.

— Строите планы на вторую половину 2021 года? Каких целей хотите достичь?

— Осталось несколько этапов Pro2-лиги у двух организаторов. Хотелось бы отлично проявить в них себя и занять по итогам года лучшую позицию. Думаю также о подготовке к зиме. Двух хороших снежных зим подряд не бывает, поэтому буду готовиться к поездке на чемпионат в Сочи.

Партнёрский материал

Этот материал мы создали вместе с онлайн-лотереей belbet. Принимая участие в ней, можно пережить чувства азарта и победы — не менее яркие, чем на соревновании по дрифту. Играть в belbet можно с собственного смартфона — для этого достаточно установить приложение на Android или iOS. А прямо сейчас принимайте участие в специальном розыгрыше от belbet «Когда хочется и можется» и претендуйте на крупный выигрыш: квартиру в Минске, Geely Coolray или денежный приз. Играйте в belbet, накапливайте игровые коды — и пусть именно ваш код станет счастливым! 

Тарас Тарналицкий

Фото: автора, личный архив героя

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments