Топ-5 популярных бюджетных авто, купленных белорусами на европейских аукционах в этом году

  • 20 июля
  • Просмотров 30852

Первое полугодие 2021 года показало, как стремительно может меняться ситуация на белорусском рынке авто. По данным Белорусской ассоциации автомобилистов, продажи новых машин за шесть последних месяцев сократились на 24% и продолжают падать. Растущий вакуум заполняют предложения об авто с пробегом, но и тут не всё гладко — действующий на нашем рынке спрос выше предложения. Белорусы пока что охотнее готовы покупать, чем продавать собственные автомобили, планируя, видимо, дождаться более стабильного экономического положения в стране. А вот привоз экземпляров из-за рубежа активно растёт.

Так какие же машины местные автолюбители покупали зимой, весной и летом на европейских аукционах? И сколько за них платили? av.by составил топ-5 популярных у белорусов автомобилей, проанализировав внутреннюю статистику литовского отделения аукциона Exleasingcar, а также попросил их белорусских партнёров — wagen.by — прокомментировать сложившуюся на рынке ситуацию.

«Наблюдаем стабильный интерес к автомобилям из Европы»

Мы просмотрели более пятисот сделок купли-продажи, и результаты оказались не то чтобы неожиданными. Белорусы сегодня предпочитают брать в основном относительно свежие автомобили (не старше 2016 года выпуска) на дизельном топливе, преимущественно с автоматической коробкой передач и с пробегом около 150—160 тысяч километров.  

Из бюджетного сегмента на первом месте оказался легендарный Volkswagen Passat поколения B8. «Немца» в кузовах седан и универсал покупали за цену от 6,2 до 12,4 тысячи евро — в зависимости от пробега и комплектации.

Второе и четвёртое место заняли автомобили французской корпорации Renault Group.

В затылок Passat дышит седан Talisman, появившийся на рынке шесть лет назад — в 2015-м. Модели продавались в ценовом коридоре от 6,4 до 13 тысяч евро. 

Чуть меньшим спросом пользовался вариант «автомобиля для всей семьи» в кузове хэтчбек — Megane четвёртого поколения, запущенный в производство в 2015 году. Вилка цен на него варьировалась в пределах от 5,2 до 9,2 тысячи евро.

На третье место вырвался хэтчбек от Opel — Insignia второго поколения, появившийся в 2017 году. Автомобиль продавался за сумму от 5,3 до 10,3 тысячи евро.

Пятое почётное место урвал «американец» — Ford Focus предпоследнего на данный момент третьего поколения. Машина продавалась достаточно дёшево, в промежутке от 4 до 8 тысяч евро. 

Из моделей среднего ценового сегмента белорусы жаловали в основном немецкие бренды: Audi Q7 (27,8 тысячи евро), BMW 740 (21,1 тысячи евро) и X5 (26 тысяч евро), Mercedes-Benz GLE-Klasse (25,3 тысячи евро) и пр.

Иван Кузьмицкий, представитель компании wagen.by, партнёра Exleasingcar в Беларуси, рассказал нам, насколько сейчас силён спрос на европейскую «бэушку».

— Эксперты на рынке говорят, что продажи новых машин падают, а с пробегом — растут. Какие тенденции вы отметили в этом году в своей работе?

 В первом полугодии 2021-го наблюдаем стабильный интерес к автомобилям из Европы. В стране всё ещё действуют льготы на растаможку автомобилей для определённых категорий граждан, и люди хотят не просто воспользоваться таким правом, но и получить честный, ухоженный образец без пробега по РБ. Ещё это объясняется повышением цен на новые машины, за стоимость которых можно из Европы пригнать вариант качественнее, комфортнее и с лучшей комплектацией. На данный момент спрос больше предложения, особенно когда хочешь найти для заказчика достойный экземпляр, учитывая его ликвидность в будущем. Как пример, до 12 тысяч долларов люди привозят Ford Focus, Opel Astra, Peugeot 308; до 15 тысяч долларов — Peugeot 508, Audi А3, Ford Tourneo Connect, Ford Mondeo, Renault Talisman.

 Что сейчас происходит со спросом на машины из Европы?

— Активный спрос на автомобили есть круглый год. Всё же больший интерес к покупке возникает в период весна — лето, но люди находятся в постоянном движении: кто-то покупает себе новое авто, кто-то хочет поменять старое на более свежее. Единицы решаются заключить договор при первом же разговоре. Покупка автомобиля для белорусов происходит взвешенно и после уточнения всех моментов относительно подбора и пригона. И это, скорее всего, зависит не от того, меньше или больше денег у людей, а от того, насколько хорошо и честно работает организация со своими клиентами.

 По статистике Exleasingcar наиболее популярными остаются модели Volkswagen, Renault, Opel и Ford. Почему эти бренды пользуются таким признанием у белорусов?

— Да, статистика на самом деле такова, эти марки доступны большему числу жителей страны. Во-первых, по ценовому признаку, во-вторых, они известны своей надёжностью, экономичностью и простотой в повседневной эксплуатации.

 У ЕС и Беларуси сейчас весьма натянутые отношения на границе. Отражается ли это на пригоне и растаможке европейских машин?

— Автомобили приезжают в Беларусь преимущественно на автовозах, а растаможка производится в пунктах таможенного оформления на территории страны. Такой механизм в полную силу заработал с момента начала пандемии и продолжает действовать дальше. Понадобилось лишь некоторое время на выстраивание более тесных взаимоотношений с перевозчиками. В остальном на сегодня всё работает без особых трудностей.

 Каким, на ваш взгляд, будет второе полугодие 2021 года для рынка вторичного авто из Европы? Стоит ждать роста или падение неизбежно?

— Уверены, что до конца года спрос на автомобили с пробегом из Европы сохранится.

Партнёрский материал

Этот материал мы подготовили совместно с exleasingcar.com — онлайн-платформой аукционов по продаже автомобилей со всей Европы. Здесь реализуются легковые и грузовые машины, мотоциклы в прекрасном состоянии. Оператор гарантирует качество продаваемых автомобилей, поскольку они подвергаются проверке со стороны независимых экспертов. Также Exleasingcar оказывает услуги по перевозке машин в Литву и в страну клиента, подготовке документов и предлагает услуги автосервиса. 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Тарас Тарналицкий

Фото: архив компании

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments