Минивэн для большой семьи за $15 000: что предлагает белорусский рынок

  • 21 июля
  • Просмотров 51441

В конце девяностых символом семейного благополучия считался пульт от телевизора. Возможно, не у каждого второго, но такая легенда есть. Времена меняются, и одним из показателей состоятельной ячейки общества стал надёжный и вместительный семейный автомобиль. В прошлый раз мы говорили о компактвэнах в ценовом диапазоне до $10 000. Сегодня мы меняем исходные данные и ставим перед собой цель потенциально обзавестись полноценным свежим минивэном. 

 Экономичный «француз» или крепкий «немец»? Какой компактвэн купить до $10 000 

Он должен быть современным, экономичным и желательно на семь мест. С учётом ценовой планки в $15 000 и прицелом на варианты помоложе сформировался список желаемых претендентов: Renault Espace VFord GalaxyBMW 2-й серии Gran TourerOpel Zafira CCitroen C4 Grand PicassoPeugeot 5008Volkswagen Touran. К сожалению, в списке отсутствуют «корейцы» и «японцы». Весьма популярная и практичная Mazda 5 не выпускается аж с 2011 года, а та же Toyota Verso, хоть она и присутствует на рынке в семиместном варианте, всё же не ровня ликвидному Ford Galaxy.

Renault Espace V

Начинаем с самой востребованной в данном сегменте марки — Renault. Цены на «Эспейс» пятого поколения стартуют с $15 000, но мы нашли один экземпляр чуть дешевле — за $14 500. Торг никто не отменял, и если установить дельту в 500 долларов, то выбор существенно увеличивается. Четвёртое поколение обойдётся значительно дешевле, но это совсем другая машина, а нам нужен экземпляр посвежее.

Espace 2015 года с турбированным дизельным мотором объёмом 1,6 л с 6-МКП. Заявлен пробег 185 000 км — для шестилетней машины выглядит вполне правдоподобно.

— Машина на мне, владею больше года, — без заминки начинает разговор продавец. — Всё менялось вовремя. Сразу после приобретения сделано большое ТО: заменены ремень ГРМ, ролики, фильтры и техжидкости. Минивэн проблем не доставляет от слова «совсем». По кузову вопросов нет, состояние весьма достойное. Конечно, следы эксплуатации имеются, но зато ни один элемент не подвергался окрасу даже частично! Кузов весь в родной краске. Обслужил подвеску (постукивало спереди), заменили сайлент-блоки. Относительно двигателя и коробки нет нареканий, турбина подхватывает, кондиционер исправен...

Citroen C4 Grand Picasso 

А вот «Гранд Пикассо» второго поколения. Стильная и вместительная машина. Её ближайший конкурент (а скорее говоря, одноклассник) — Peugeot 5008. Мы обратили внимание на свежепригнанный вариант: семь мест, под капотом 1,6-литровый турбодизель, год выпуска — 2017-й. В описании указана хорошая комплектация: автозапуск двигателя, LED-оптика, современная мультимедиа. Звоним за подробностями.

— Машина ввезена в Беларусь в марте 2021 года, — рассказывает хозяин. — Автомобиль на белорусском учёте, на транзиты ещё не ставил. По факту я второй хозяин. В 2018 году машину начали эксплуатировать во Франции, а после она попала в мои руки. Всё подтверждается документами. Я не специалист по части авто, поэтому, если надо досконально проверить, приезжайте и смотрите. Предупреждаю: машина на зимней резине. Всего 2 000 км назад заменены ГРМ, ролики, масло и фильтры. Действует гарантия на запчасти на 20 000 км. Все проведённые работы также документально подтверждены. Пробег по РБ — 1 500 км. 

Если продавец честен, то это очень выгодный вариант для приобретения, учитывая мизерный пробег по Беларуси и комплектацию. Но, как говорится, семь раз посмотри — один раз купи. Особенно когда речь идёт о машине за $14 700.

Peugeot 5008 

Этот «Пежо» среди всех «французов» смотрится наиболее сдержанно и эффектно. Простая и надёжная модель полюбилась широкому кругу белорусов. Наше внимание привлёк вариант за $13 650 с опять же дизельным турбомотором объёмом 1,6 литра. Чёрный цвет, салон в превосходном состоянии, приемлемый пробег для 2016 года выпуска. Судя по фото, экземпляр три дня как из Европы... Расспросим продавца.

— Машина пригонялась год назад из Франции, — начинает разговор владелец. — Ездили на ней мало, так как есть служебный автомобиль. Пробег по нашей стране — около 12 000 км. Стоит хорошая летняя резина Michelin 2019 года. Зимнюю даже не приобретали, потому что зимой машина не эксплуатировалась. Вопросов по кузову нет! Никакого частичного окраса, полировки и прочего не производилось. Как приехала из Франции — так и есть. На 160 тысячах было сделано большое ТО: заменены ГРМ, ролики, помпа и сопутствующие детали. Ближайшие 30 000 км можно ездить и ни о чём не думать. Хотя желательно поменять масло — на старом проехали 9 000 км. Салон в идеальном состоянии, как на фото. И это без предпродажной подготовки! 

Со слов владельца, вопросов по технической части нет. Двигатель не подвергался ремонту, турбина в полном порядке. Автомобиль ведёт себя отзывчиво и адекватно. Торг возможен, если покупатель найдёт веское обоснование. Но на другом конце провода сразу предупреждают: сделать это будет сложно, так как «машина без изъяна»... 

Ford Galaxy 

А вот минивэн, каким он и задумывался, — перед нами легендарный «Гэлакси». С родословной, берущей начало в девяностых, он не прекратил радовать фанатов марки. Мы нашли наиболее свежий из представителей данной линейки — Ford Galaxy 2013 года с пробегом 220 000 км. Километраж солидный, но и возраст не детский. Просят за машину с 2-литровым дизелем $13 300.

— Достойное и честное авто. Обсуживалось строго по регламенту. Под капотом мощный 2-литровый мотор — не ровня детским дизелькам объёмом 1,5 или 1,6 литра. По технической части вопросов не было, по кузову критических замечаний — тоже. Автомобилю восемь лет, а состояние ЛКП достойное. Конечно, нужно принимать во внимание, что машина не новая. Зато вся в родной краске! Покупатель бонусом получит второй комплект резины. Торг возможен на месте и будет хорошим, учитывая срочность продажи. Почему? Об этом не по телефону, а только у капота с реальным покупателем.

Какими бы ни были заверения продавца, с учётом возраста машины понадобится квалифицированная диагностика. Владелец и сам может не догадываться о неисправностях, а нам ведь не нужен кот в мешке.

Opel Zafira C 

«Зафир» на белорусском рынке много. Поколение С в рестайлинге можно найти с разницей аж в $3 000! Мы же выделили экземпляр 2015 года, преодолевший всего 121 000 км.

Пожалуй, это один из самых малопробежных «Опелей». Здесь 2-литровый дизель под капотом, чёрный цвет и достойная комплектация. За автомобиль просят $13 800. 

— В машине делать ничего не придётся, — с ходу заверяет хозяин. — Всё менялось вовремя или даже раньше. Стоит новый аккумулятор. Я единственный владелец в РБ. Авто брал для себя, все ремонты проводились на станции, никаких гаражников! Так что приезжайте на осмотр: как говорится, лучше один раз убедиться в состоянии машины и купить!

 BMW 2-й серии Gran Tourer

А вот объявление с очень привлекательной ценой — $13 500. Этот BMW 2017 года, на «механике», двигатель дизельный объёмом 1,5 литра. Салон тканевый, но в целом комплектация «не барабан». На борту климат-контроль, круиз-контроль, мультируль, подогрев зеркал, датчик дождя и парктроники. Есть странная особенность — отсутствие подогрева сидений, что не сыграет в плюс семейному автомобилю.

— Машину покупал на аукционе в Европе, есть подтверждающие документы и фотографии, показывающие, в каком состоянии она находилась, — говорит продавец. — Никаких ремонтов по кузову не было, по технической части всё в полном порядке. В Беларуси авто год, ездили мало, есть история обслуживания. Потенциальному владельцу нужно будет заменить передние тормозные колодки и базовые расходники.

Со слов хозяина, история машины прозрачна, учёт белорусский. Детальное ознакомление позволит дать объективную оценку. Велика вероятность, что время, выделенное на осмотр, не будет потрачено зря.

Volkswagen Touran 

И снова второе поколение «Турана»… Нам очень хотелось не перейти эту черту, но увы... Цены на машины 2016 года выпуска начинаются с $15 500. С учётом торга можно попытаться подыскать подходящий вариант, но мы удачу по низу рынка не ищем, да и никому не советуем. Есть пара предложений ниже $15 000, однако связь с продавцами установить не удалось, что предсказуемо для подобных случаев.


Не тратим время зря и звоним владельцу варианта 2015 года выпуска. Итак, семь мест, 2-литровый дизель, бежевый цвет. В прошлый раз мы уже замахивались на подобный вариант, но в кармане было $10 000, так что в нашем распоряжении оказались лишь бензиновые и метановые экземпляры с объёмом 1,2—1,4 литра. А хочется осуществить мечту белоруса за эти деньги: «Фольксваген», «двухлитровый дизелёк», «во, узяу и маю»...

— Машиной владею год, купил в феврале 2020-го. В Беларуси — единственный хозяин, — по телефону рассказывает продавец. — Сразу заменил рулевые наконечники, поменял сайлент-блоки, провёл полное ТО. До этого авто было в Германии. Никаких вопросов по кузову нет, в том числе в проблемных местах: под ручками, по низу дверей, на крыльях и крышке багажника. До ввоза в Беларусь машина два года стояла, оттого так хорошо сохранилась. Пробег большой, но состояние исключительное — сел и поехал. Мотор и турбина в полном порядке, коробка работает без нареканий. Будущему владельцу делать совсем ничего не нужно! 

ProЖелезо. DSG-7 DQ500 — 7 ступеней безупречности

На словах вариант неплохой, но стоит особое внимание уделить трансмиссии. Ресурс роботизированных шестиступенчатых DSG — около 300 000 км. Впрочем, о проблемах роботизированных КПП мы не единожды писали. 

**

Ждёте резюме по проведённому мониторингу? Выводы тут такие: во-первых, это были телефонные переговоры, так что реальное состояние предложенных вариантов может на практике удивить. А во-вторых, приглянувшийся автомобиль лучше осмотреть и продиагностировать перед покупкой. Однако и из простой телефонной беседы можно почерпнуть полезную информацию (какие ремонты проводились, кто реальный собственник, каковы потенциальные вложения).


Выяснилось, что за $15 000 выбор на белорусском рынке действительно неплохой — остаётся открытым лишь вопрос личных предпочтений. Большинство автомобилей недавно прибыло из Европы, причём, чего скрывать, явно с целью перепродажи. Хотя именно среди таких экземпляров реально найти достойный вариант с минимальным пробегом. Хотя бы по Беларуси.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Валерий Кузьмицкий
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments