Пушка-гонка с разгоном 9,6 секунды? Белорус рассказал о впечатлениях от Lada Vesta Sport

  • 17 июля
  • Просмотров 28414

Последнее время в автосообществе поговаривают, что Lada Vesta Sport — самый дорогой экземпляр в нынешней линейке завода — снимут с конвейера. Такие слухи появились неспроста: уходит на покой 122-сильный мотор объёмом 1,8 литра. Плюс ко всему пару недель назад Николя Мор, глава АвтоВАЗа, заявил, что в ближайшие пять лет Lada представит новые модели и возьмёт курс на более дорогой сегмент — больше миллиона российских рублей, или $13 500. Ну а пока Lada Vesta Sport ещё в продаже (пусть и не у нас), мы узнали у реального владельца, с какими проблемами он столкнулся за десять месяцев эксплуатации и воспринимается ли самая быстрая «Веста» как по-настоящему спортивная машина.

«Что хотел — то и получил». Первый владелец Lada Vesta Sport рассказывает о машине

«Никогда не планировал покупать ВАЗ»

Владельца Lada Vesta Sport, с которым нам удалось встретиться, зовут Сергей. Мужчина — инженер в Академии наук, поэтому к интервью подготовился основательно и всесторонне проанализировал плюсы и минусы личного автомобиля.

— До «Весты» я эксплуатировал восьмилетний четырёхдверный Honda Civic с двигателем 1.8 и классическим «автоматом», — начал издалека минчанин. — Если в технической части с машиной не было никаких проблем, то по кузову постоянно проявлялись многочисленные «жуки», которые со временем приходилось устранять.

После продажи Honda Сергей открыл депозит на год, немного поскрёб по сусекам и уже к концу срока вклада принялся подбирать подходящие по имеющимся средствам варианты.

— С утра и до вечера я мониторил сайты по продаже авто, искал седан не старше 2016 года, выбирал между «десятым» Civic, Ford Fusion второго рестайлинга и Skoda Octavia в кузове А7. Если в первых двух случаях это «битки» с той стороны океана, — рассуждает белорус, — то «Октавии» либо были российской сборки, либо оказывались «европейками» с пробегами более 200 тысяч км. Ещё очень понравился Renault Talisman, но их крайне мало с хорошей комплектацией и честным пробегом. Минусы всех этих автомобилей в том, что или они перекрашены, или самому нужно красить чуть ли не каждый элемент.

В спортивной версии «Весты» относительно стандартного седана использовано 205 оригинальных деталей и узлов 

— Через пару месяцев на av.by я наткнулся на объявление о том, что Lada распродаёт пару автомобилей в комплектации Vesta Sport. В промежутке между звонками автовладельцам, желающим сбыть свои «тачки», я позвонил в автоцентр «Лада», где мне ответили, мол, все интересующие меня машины раскуплены либо забронированы. Я не сильно огорчился, ведь продукцию АвтоВАЗа приобретать никогда не планировал, а просто хотел узнать, что это за зверь такой...

Однако спустя две недели Сергею перезвонили из автоцентра, уточнив, что от одной Lada Vesta Sport отказались и машина может быть продана. На предложение приехать и посмотреть машину мужчина отреагировал с энтузиазмом. Прыгнув в такси, помчал к дилеру.

— На складе стояла «чистая» Vesta Sport серебристого цвета, и я сразу понял, что это выставочный образец, который, видимо, находился в автосалоне. Поинтересовался, есть ли ещё варианты. Оказалось, были в цвете «тайфун» и максимальной комплектации Luxe Prestige. Осмотрелся, покрутился вокруг машины, которая была вся в пыли, песке и ещё заводской плёнке. Судя по всему, простояла она у них ровно год на улице под навесом, так как выпущена с завода в мае 2019 года. Недолго думая, я сказал: «Ок, оформляйте!»

Машина приобреталась в сентябре 2020 года, поэтому Сергею удалось купить редкую «Весту» со скидкой почти десять тысяч рублей. Вместо 41 950 рублей финальная цена для него составила 33 645. Чуть позже стоимость Lada Vesta Sport подскочила аж до 43 950 BYN!

«За десять месяцев „съела“ полторы тонны бензина и литр масла»

Со слов владельца, российский седан практически за год эксплуатации проехал без малого 14 тысяч км.

Средний расход бензина Lada Vesta Sport составляет 9,8 литра топлива

— За это время 1,8-литровый мотор с аппетитом «скушал» литр масла и полторы тонны бензина, — улыбается хозяин Lada. — Нужно заливать бензин не ниже марки АИ-95, но в инструкции по эксплуатации указано, что для наивысших результатов лучше использовать даже «сотый» — его я пока на АЗС не встречал. Я делаю свой выбор в пользу АИ-98, потому что был случай, когда заправился «девяносто пятым», а на приборке загорелась надпись Check — видимо, в связи с низким качеством топлива. 

Под капотом Lada Vesta Sport находится форсированная версия 1,8-литрового бензинового мотора ВАЗ-21179. От своего прародителя она отличается новыми распредвалами с изменённым профилем (подъём кулачков увеличили), повышенным давлением в топливной системе, а также оригинальной калибровкой контроллера.

В комплектации Sport мощность 1,8-литрового двигателя увеличена с 122 до 145 сил, крутящий момент также подрос с 173 до 187 Нм.

Обычный мотор ВАЗ-21179 отвечает нормам Евро-5, а форсированный двигатель находится на ступень выше — Евро-6

— Первые 10 тысяч км бортовой компьютер указывал расход в 10 литров на «сотню» и среднюю скорость 34 км/ч. Это, естественно, в смешанном режиме передвижения. На трассе видел цифры в районе 6—8 литров, а в городе — даже чуть больше 10.

Двигатель Lada Vesta Sport агрегатирован с пятиступенчатой механической коробкой передач JR5 от Renault с тросовым приводом.

— Раньше я чаще ездил на АКПП, поэтому к «механике» пришлось привыкать. К слову, плюсов больше, чем минусов. Например, первая передача слишком короткая, но автомобиль спокойно трогается со второй. На трассе чувствуется нехватка шестой передачи: хочется поддать оборотов, но уже некуда. Ещё здесь короткая рулевая рейка, ведь там, где многие автомобили разворачиваются и выезжают без проблем, мне приходится выполнять сие действие в несколько заходов — вот и весь «спорт».

Основной глушитель раздвоен: два патрубка выведены на левую и правую стороны заднего бампера. Диаметр выхлопных труб увеличился. Также снизилось сопротивление в системе выпуска, что повысило отдачу мотора

Кроме силового агрегата, от обычной версии Lada Vesta Sport отличает оригинальный обвес: бамперы, спойлер на крышке багажника и «юбки» на порогах.

Производитель утверждает, что обвес носит не только декоративный характер — он проработан с аэродинамической точки зрения: подъёмная сила передней оси снижена на 76%, задней — на 48%.

В переднем бампере есть спойлер, в заднем — имитация диффузора

Шасси также настроили на спортивный лад: стойки и задние амортизаторы DEMFI — увеличенной размерности.

— Подвеска, конечно, не для разбитых дорог, потому что она более зажатая, как и в любом спортивном автомобиле. В любом случае комфортнее на Lada Vesta Sport чувствуешь себя на трассе. Один из конструктивных дефектов — скрипучие тормоза. Но если поставить другие тормозные колодки, они станут более резкими, из-за чего быстрее износится тормозной диск.

 У «гражданской» Lada Vesta разболтовка четырёхточечная, а у версии Sport — пять болтов

По сравнению со стандартной «Вестой» подвеска сильно занижена, за счёт чего производители скорректировали кинематику рулевого управления. Изменение приварки руля к стойкам положительно повлияло на управляемость седана. Усиленный поворотный кулак обеспечивает надёжную работу при высоких нагрузках.

Максимальная скорость Lada Vesta Sport — 198 км/ч

Сиденья водителя и пассажира спереди — тоже на спортивный лад, они имеют развитую боковую поддержку и отделаны кожей и алькантарой.

«После ливня обнаружил лужу»

— Сразу при выезде из автосалона там поменяли масло в двигателе на пробеге 7 км. Залили Shell Helix Ultra из-за того, что машина долго стояла. Второй раз на масляный сервис я приехал к дилеру на нулевое ТО сразу после обкатки (пробег был 3 тысячи км). Залили уже Castrol Magnatec 5W-40 и оклеили кромку капота и крыши бронеплёнкой.

Спортивные сиденья имеют развитую боковую поддержку

В процессе эксплуатации отвязали транспортный налог от техосмотра, поэтому владельцу пришло время проходить данную процедуру. Тогда было выявлено, что задний дополнительный стоп-сигнал, расположенный на крышке багажника, перегорел. Как отмечает Сергей, работники станции удивились: машине всего месяц, а светодиоды уже неисправны.

— Я сразу позвонил дилеру, где случай признали гарантийным, и уже на следующий день фонарь заменили. Первое ТО будет в ближайшее время, на отметке 15 тысяч км, и обойдётся мне в 350 рублей. Второе дороже — 382 рубля. Раньше на Lada можно было приезжать со своими расходниками, но теперь такой фокус не пройдёт. 

— Lada проводила отзывную кампанию по «Вестам» с двигателем 1,8 л, под которую попал и мой автомобиль — согласно VIN-номеру. Проблемы были со шлангом топливной подачи. Я позвонил, записался, а в назначенное время специалисты провели обслуживание за час с небольшим, зачем-то открутив с двигателя дополнительное кольцо. Видимо, чтобы без них ничего не снимали.

В месте крепления накладка на порог начинает царапать, создавая трение, колёсную арку. Это может спровоцировать преждевременную коррозию

Элементы на заднем бампере двусоставные, хотя с первого взгляда может показаться, будто они треснули

— Когда в Минске в прошлом месяце были сильные дожди, открыв водительскую дверь, я обнаружил лужу воды на дверном пороге. Здесь ей не свойственно быть, какие бы ни присутствовали конструктивные особенности у этого автомобиля. Скорее всего, отклеилась водозащитная резинка внутри двери.

Некоторые нити обогрева лобового стекла уже не работают. В будущем Сергей собирается устранить дефект по гарантии

— На первое ТО тоже поеду к официальному дилеру, ведь у них доступное обслуживание, персонал клиентоориентирован, дружелюбен. Понятно, что половину работ можно провести и самому в гараже, но с гарантии слетать не планирую. Потом, когда она закончится, думаю сделать чип-тюнинг мотора и доработать автомобиль. Возможно, заменю выпускной коллектор на прямоток, благодаря чему двигатель станет легче дышать.

Объём багажника Lada Vesta Sport — 480 литров

С приходом холодов владелец приобрёл комплект зимней резины, оставив родные диски на период летней эксплуатации. Клиренс автомобиля небольшой — всего 147 мм, поэтому Сергей старается ездить только по асфальтированным дорогам. Пока что этого хватает, плюс в качестве страховки на заводе устанавливают металлическую защиту двигателя.

**

По словам нашего героя, внешний вид машины вызывает интерес у автолюбителей любого возраста: многим интересно, до чего дорос российский автопром и что есть в самой дорогой серийной «Ладе» в истории.

На Vesta Sport применена подсветка поворотов: при вождении в тёмное время суток в зависимости от направления поворота включается левая или правая противотуманная фара

— В принципе, автомобиль отлично подходит для повседневной эксплуатации, вместимость багажника у спортивной версии никто не забирал. Всё как у обычной. Так что из пункта А в пункт Б можно перевести многое, не только свою пятую точку. Динамики разгона, конечно, не хватает, но тут акцент больше сделан на управляемости, а не на скорости. Поэтому составить достойную конкуренцию 1,4-литровым Rapid или Polo Sedan эта машина может без особого напряга.

— А вообще, насчёт всех проблем и не только: у нас есть клуб по интересам — «Лада Веста Беларусь». Ребята всегда готовы поддержать в любом вопросе: от сварки мангала до «гаража». Мол, приезжай, помогу, чем смогу. У нас большой актив, проводятся частые встречи, поэтому мы рады новым членам нашего клуба.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Елена Дорошкевич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments