Дизель или турбобензин? Испытали на бездорожье новый Renault Duster, который сильно похорошел

  • 14 июля
  • Просмотров 12850

В марте белорусский дилер Renault представил первые «Дастеры» второго поколения. Хотя в буклетах было указано, что во внедорожнике изменилось 100% кузовных деталей, внешний облик популярной модели остался тем же, не утратив узнаваемых линий. Журналисты отправились в двухдневный пресс-тур, где испытали Renault Duster не только на асфальте. Рассказываем, что из этого вышло.

«Навели марафет — получился новый Duster»

Начнём с того, что технически новый «Дастер» сильно напоминает предшественника: в основе всё та же платформа B0, хотя кузов, если присмотреться, заметно перелицован. 

Долгожданная премьера. В Беларуси уже можно увидеть новый Renault Duster

Передняя стойка отнесена на 100 мм вперёд по сравнению с предыдущим поколением, благодаря чему увеличилось пространство салона, а также улучшилась аэродинамика.

Для всех авто на платформе B0 характерна довольно большая колёсная база: в Renault Duster первого поколения она была 2 673 мм, у второго слегка подросла — до 2 676 мм. К слову, незначительные, казалось бы, изменения отразились на габаритах «Дастера»: теперь его длина составляет 4 341 мм, что на 26 мм больше прошлой генерации. Высота и ширина остались прежними — 1 804 и 1 682 мм соответственно.

У полноприводной версии задняя подвеска независимая, а у переднеприводной — полузависимая H-образная балка. Как бы то ни было, созданные на платформе B0 машины не грешили плохой ходовой частью, будучи изначально созданными для стран с не лучшими дорогами.

Что касается геометрической проходимости, то «Дастер» всё ещё лидирует в своём классе: дорожный просвет достигает 210 мм, а углы въезда и съезда — 31 и 33 градусов.

На каких «Дастерах» штурмуем туртропы Беларуси?

Всего в моторной гамме «второго» «Дастера» четыре варианта силовых установок. Две модификации 1,6-литрового бензинового мотора Н4М предлагаются в базовых версиях: на 114 и 117 сил. В паре с первым устанавливается пятиступенчатая МКПП с приводом на передние колёса, а со вторым — шестидиапазонная с полным приводом. Двухлитровый «бензин» мощностью 143 л. с. агрегатируется тоже с «шестиступкой» и 4WD.

Справа и слева — турбодизель на «механике», по центру — турбобензин 1.3 TCe 

Для пресс-тура дилер Renault предоставил два турбодизеля 1.5 dCi с 6-МКПП, а также бензиновый 1.3 TCe с вариатором CVT X-Tronic Jatco JF016E. Последнее сочетание — самое дорогое среди всех комплектаций, обойдётся минимум в 53 400 рублей ($20 800). Топовый 1,33-литровый турбомотор с отдачей 150 лошадиных сил доступен только в полноприводном исполнении.

150-сильный мотор TCe известен по другим моделям Renault: Arkana и Captur

Для «Дастера» вариатор перекалибровали: теперь с блокировкой межосевой муфтой (шайба в положении Lock) гидротрансформатор остаётся свободным вплоть до 45 км/ч — а на «Каптюре» и «Аркане» он блокируется уже при 12 км/ч.

Берегите глаза! Передняя панель сильно бликует на солнце

Более долгий «роспуск» гидротрансформатора резко снижает негативное воздействие ударных нагрузок, которые трансмиссия испытывает на бездорожье, и повышает долговечность шкивов и ремня.

Как и прежде, наиболее универсальным видится вариант с 1,5-литровым наддувным дизелем, который выдаёт 109 л. с. и функционирует в тандеме с 6-ступенчатой «механикой». Привод только на все колёса.

При езде по магистрали и междугородним асфальтированным дорогам дизельный Duster в целом соответствует заявленному заводом-изготовителем расходу: после 60 км пути, перед съездом на просёлочную дорогу, бортовой компьютер выдавал значение в 5,4 л солярки на 100 км пути. Естественно, на расход влияет стиль вождения и снаряжённая масса. В аналогичном автомобиле с четырьмя пассажирами в салоне расход был уже 5,8 л.

Разработанный совместно с Daimler турбомотор 1.3 TCe весьма экономичен. Спринт по трассе со средней скоростью 90—100 км/ч не дал сомневаться в этом:  6,6 л бензина — такой усреднённый результат. Неплохо для полноприводной машины с 150-сильным двигателем.

После съезда на гравий разницы в управляемости и поведении автомобиля особо не чувствуется: посторонних шумов не слышно, а подвеска хорошо отрабатывает все неровности пути.

Хотя дороги с гравийным покрытием по праву считаются одними из самых опасных, свежий «Дастер», подобно своему предшественнику, бойко наматывает новые километры. Можно и поддать газку! Тем более лихих водителей подстрахует ESP, в нужный момент скорректировав управление автомобилем. 

Кстати, желающим «погонять» на Renault Duster с МКП придётся смириться с фактом, что первые две передачи короткие — при активном разгоне нужно часто переключаться. На асфальтированной дороге машина позволяет начинать движение со «второй», а вот на бездорожье пренебрегать «первой» не стоит, иначе мотор моментально заглохнет. Хотя первая передача для шестиступенчатой «механики» служит своего рода понижающей. 

Даже в лесу комфортную «рулёжку» обеспечивает электроусилитель. Руль нового Duster вращается буквально одним пальцем — будто игрушечный! Хотя в условиях бездорожья не помешало бы чуть больше обратной связи.

Подвеска отлично справляется с ухабами и ямами. За всё путешествие ни одного намёка на пробитие

Приём «грязевых ванн» не страшен внедорожнику. Стоит признать, даже на переднем приводе он легко преодолевает препятствия, как на фото. Сознательные попытки заставить Renault Duster побуксовать в грязи не увенчались успехом.

Сперва кажется, что колёсные арки быстро забиваются грязью, но это впечатление обманчиво: через пару десятков метров она быстро отваливается от пластиковых и гладких локеров. Правда, без недоработок всё равно не обошлось: кромка дверей прилегает к порогу не плотно, поэтому после большой лужи на нём обязательно останется грязь, которой легко запачкать брюки. 

Пластиковые заглушки на переднем и заднем бамперах рискуют отщёлкнуться при форсировании глубокой лужи 

Покатавшись по гравийке и лесным ухабам, через несколько десятков километров выезжаем на промежуточный пункт, где впору взглянуть на показания бортовых компьютеров. Что случилось с расходом?

Полуторалитровый турбодизель продолжает радовать своими скромными затратами, незначительно подросшими после съезда с асфальтированной дороги. Всего 6 л на 100 км! 

А вот бензиновый мотор ожидаемо оказался более прожорливым и по результату промежуточного замера продемонстрировал средний расход в 8 л на 100 км. 

Выехав из очередной просеки, журналисты разделились на два лагеря: одни безуспешно пытались закопать новый Renault Duster в песок, другие проверяли углы въезда и съезда машины. 

Угол въезда Renault Duster составляет 31 градус

Даже с двумя вывешенными колёсами «Дастер» продолжал уверенно ползти в горку. Был момент, когда автомобиль лёг на «брюхо», однако для таких случаев у внедорожника установлена стальная защита моторного отсека. Можно не переживать!

Угол съезда у Renault Duster — 33 градуса

Хотя наибольшие опасения вызывал именно турбобензиновый экземпляр с вариатором, он наравне со своими братьями-близнецами справлялся со всеми задачами и препятствиями. С ним не приходилось постоянно дёргать селектор КПП, но на ровной прямой меня не покидало ощущение, что такая машина проигрывает в динамике версиям на «механике». В остальном негативного впечатления этот тандем коробки и движка не оставил. 

Турбобензиновый Renault Duster с «механикой» — наиболее интересное, по мнению присутствовавших журналистов, сочетание — лично у меня вау-эффекта не вызвал. Да, с ним внедорожник определённо легче ускоряется на трассе, однако «Дастер» покупают не только для повседневной езды по магистралям, но и для путешествий по пересечённой местности. И вот здесь тяговитый и куда более экономичный 1.5 dCi куда предпочтительнее: буксовать, трогаться в раскисшей грунтовке и проскакивать ходом глубокие лужи на нём значительно проще и веселее.

По окончании поездки турбодизельная версия похвасталась мизерным расходом в 5,3 л. И это после езды по гравийным и лесным дорогам!

В общей сложности за два дня до Немана и назад за рулём Renault Duster мы преодолели около 500 километров. И как минимум треть из них — по пересечённой местности и гравийным дорогам. При подведении итога поездки вывод напросился один: если нужен честный и практичный автомобиль, то «Дастер» в своей ценовой категории по-прежнему является отличным выбором! И особенно с дизелем под капотом.

Цифры расхода бензинового «Дастера» оказались выше — 8,9 л

**

С резвым турбомотором 1.3 TCe Renault Duster второго поколения может целиться и в более молодых покупателей (недаром добавился оранжевый цвет). Однако он по-прежнему остаётся желанной машиной в первую очередь для возрастной категории, а также заядлых любителей активного отдыха с частыми выездами на бездорожье. Оценить и раскрыть весь внедорожный потенциал автомобиля исключительно в черте города вряд ли получится. Нужна минимум дача.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments