Чуть битый, зато недорого! Какие байки и за сколько покупают в США

  • 12 июля
  • Просмотров 11257

Какой любитель двухколёсной техники хотя бы раз в жизни не задумывался о покупке мотоцикла в Америке? Да, немного битого, зато по невысокой цене, а в придачу свежего года выпуска и с малым пробегом. Отремонтировал его в Беларуси, довёл до внешнего лоска — и катайся с ветерком в своё удовольствие. Однако американский страховой аукцион — это отчасти кот в мешке: уже по приезде в страну могут всплыть неожиданные сюрпризы, а новоиспечённому владельцу придётся расстаться с солидной суммой денег. 

Насколько это всё рискованно и по каким реальным ценам из США везут «битки», нам рассказал Максим, который занимается восстановлением заокеанских моделей уже больше 15 лет. Сам он является любителем культовой марки Harley-Davidson и специализируется на ремонте техники этого бренда.

Максим владеет сервисом, который ремонтирует мотоциклы разных марок, преимущественно Harley-Davidson

Цены подросли, но за байки в США всё равно бьются

Большой выбор модельного ряда и низкие стартовые цены мотоциклов на американской «вторичке» уже не первый год привлекают белорусов, которые заинтересованы приобрести себе «железного коня». За минувший 2020-й ситуация кардинально не изменилась, разве что цены на подержанные байки (а также автомобили) повысились в связи с изменениями в экономике США и пандемией.

— В зависимости от класса и года выпуска мотоциклы подорожали в среднем на 10—20%. Если раньше битый Harley-Davidson стоил 5 тысяч долларов, то сейчас его реально выиграть за $6—6,5 тысячи, — объясняет Максим, владеющий собственным сервисом «ГансМоторс». — Из Европы в основном пригоняют «шрот», который там готовы чуть ли не выбросить на свалку. Белорусы же приобретают за копейки, кое-как восстанавливают и ездят. В большинстве своём подобные байки в плачевном состоянии. Однако человек хочет себе недорогой мотоцикл за $2—3 тысячи. Такие точно не везут из США — стоимость доставки нивелирует выгоду от покупки. Какой смысл брать байк за тысячу и столько же отдавать за транспортировку?

Восстановление такого аппарата обойдётся недёшево — в $3 500—4 000

— Как правило, из Штатов стараются притянуть что-нибудь «поживее», а соответственно, и подороже. На аукционах вроде Copart, IAA-Insurance и NPA Mobile реально найти мотоцикл любого класса: спорттурист, спортач, эндуро, кроссовый байк, чоппер или круизёр. Продавцом может оказаться как страховая компания, так и дилер. В этом случае меньше рисков, связанных со скрытыми дефектами. А если мотоцикл продаёт частное лицо или мелкая контора, то они могут ограничиться минимальным описанием в отчёте. Например, указать место удара, написать «не заводится» без уточнения причин.

Harley Davidson Street Bob 2018 года за $11 000

Не берите «утопленников»

Не нужно строить иллюзий, покупая б/у мотоцикл в США. Надеяться на то, что к вам приедет экземпляр вообще без дефектов, — это глупо. В любом случае у него что-нибудь обнаружится, будь то сломанная КПП, сгнивший глушитель, поцарапанный пластик или отсутствие ключа и брелока зажигания. И много чего ещё. То же самое касается и кузовных повреждений: одному байку достались косметические «шрамы», а другой хорошо получил по переду, в результате чего нарушена целостность рамы. А это уже сулит дорогостоящие вложения в ремонт.

Kawasaki в процессе ремонта. Ниже фото уже готового экземпляра

— Недавно на сервис привезли «Харлея», который ранее был куплен в США, потом восстановлен и выставлен на продажу в минском автохаусе. Один белорус его взял, не имея большого опыта. Оказалось, у этого байка была довольно серьёзно свернута рама, которую отремонтировали из рук вон плохо. По-хорошему надо всё разбирать и заново делать. Я скажу так: бояться «битков» не стоит — всё ремонтируется. Это вопрос времени и вложений. Знающий человек может по фото оценить степень повреждений и приблизительно посчитать стоимость восстановления. Это реально. 

Примерная стоимость восстановления данного байка — $1 300—1 700

Максим советует не зацикливаться на каком-то одном варианте. С таким многообразием техники на американской «вторичке» куда выгоднее иная стратегия: делать несколько ставок, чтобы выиграть более-менее нормальный экземпляр. Не исключено, что попадётся такой, в котором достаточно поменять масло, заменить подножку или рукоятку. Подкрасить пару царапин на кузове. И всё. Понятное дело, что и цена такого мотоцикла будет выше аналогичного с бо́льшим списком проблем.

— Обращать внимание нужно на многие вещи. По фото возможно оценить серьёзность удара. При фронтальном велика вероятность нарушения геометрии рамы. Хотя даже если байк прилёг на бок — это не стопроцентная гарантия того, что просто повредились навесные элементы. Возможно, будут дефекты коробки. Если минимум обвеса, то визуально можно прикинуть, что к чему, а если это навороченная техника, то там по факту рискует всплыть множество мелких деталей, причём не самых дешёвых.

Как вам такой Harley-Davidson CVO 2010 г. в.? Он обошёлся в сумму около $10 000

— Запись «не заводится» может значить всё что угодно. Может, это севший аккумулятор или банально нет ключа, а может, пришёл капут мотору. Надо понимать: если, допустим, в Новом Орлеане случилось наводнение, лучше не брать байк оттуда. Вероятнее всего, это будет техника, повреждённая водой. Как ни крути, а «топляк» таит в себе много рисков, связанных с состоянием проводки, двигателя, коробки передач. Проблем потом не оберёшься. Если в лотах ставят пометку «water flood» (иногда встречаются выражения «salt water» или «fresh water») — это «утопленник». Видишь запись «burn» — имей в виду, что у байка мог гореть мотор или топливный бак. Я не советовал бы рассматривать его к покупке тоже. 

Harley-Davidson Softail Deuce 2004 года. Цена (с ремонтом) — $6 000

Хочешь сэкономить — будь готов рискнуть

А вот мотоциклы после угона (theft — кража), по словам Максима, наоборот, можно не обходить стороной. В данном случае история обычная: байк был найден полицией после того, как хозяин уже получил полную компенсацию по каско. Единственное, при покупке такой техники (как, впрочем, и любой другой) обращайте внимание на то, не повреждён ли VIN. Иначе возникнут проблемы при растаможке или постановке на учёт. 

— Один человек пригнал из Штатов спортбайк Kawasaki ZZ-R 400. Поставил его без проблем на учёт и катался. Спустя год захотел поменять номер на другой, с красивыми цифрами. При сверке номеров возникли сомнения по поводу VIN. В первый раз наша ГАИ ничего не заметила, а во второй присмотрелась получше. Пока идут экспертиза и разбирательства, но предварительно озвучили такую версию: сначала номер был перебит, а потом его изменили снова на родной. Какая-то запутанная история. Правда, подобных случаев — единицы.

В своей мастерской Максим не только занимается восстановлением битых «американцев», но и претворяет в жизнь кастомные проекты с бюджетом до $20 тысяч.

— В качестве донора приобретается, например, битый Harley-Davidson из США за 4—5 тысяч долларов. Владельцу хочется получить такой байк, как на картинке. То есть меняется практически всё. Как правило, стоимость кастомизации может возрасти до $30 тысяч. Однако частенько мы переделываем байки, укладываясь в более скромные деньги — $7—8 тысяч.

По примерным расчётам, стоимость ремонта этого Harley-Davidson — $400—700

Кто рискует, тот покупает дешевле

Кто знает, как таможится мототехника, помнит, что возраст значения не имеет. Сумма пошлины составляет от 10 до 15% таможенной стоимости (в зависимости от объёма двигателя). Также нужно будет заплатить таможенный сбор (ТС) — 120 руб. и НДС в размере 20% (от суммы таможенной стоимости плюс ввозной таможенной пошлины (ТП)). Это значит, что если вы покупаете мотоцикл на американском аукционе, то надо прибавить к его цене ещё таможенные платежи в районе 30—35%. 

Возьмём для примера BMW F 850 GS: 2020 год, 850 см3. Цена в США с учётом сбора — $6 248. Ввозная пошлина определяется из расчёта 10% от таможенной стоимости (если объём ДВС более 800 см3; если больше — 15%). Получается $624,8. Теперь НДС: налогооблагаемая база — $6 872,8, то есть сумма налога — $1 374,56. Плюс таможенный сбор — примерно 47 долларов. Следовательно, после растаможки наш экземпляр стоит уже $8 294, что приблизительно на две тысячи долларов больше цены покупки.

Такой BMW F 850 GS после растаможки явно обойдётся дешевле аналогов в Беларуси

Однако на байки также распространяется указ № 140, позволяющий растаможить их с 50-процентной скидкой. В таком случае BMW F 850 GS обойдётся в $7 271. Но не нужно забывать про доставку и стоимость восстановления, которые увеличат итоговую цену ещё приблизительно на пару-тройку тысяч долларов. Для сравнения: на нашей «вторичке» подобный турэндуро продаётся за $14 300.

Ещё один пример — Harley-Davidson Electra Glide. Это 2019 год выпуска, объём мотора — 1 800 см3. На американском аукционе он был продан за $9 663. Таможенная пошлина величиной 10% составляет $966,3. НДС в размере 20% от суммы стоимости + таможенной пошлины: ($9 663 + $966,3) × 20% = $2 125,86. Итого за растаможку мотоцикла заплатим: $47 (ТС) + $966,3 (ТП) + $2 125,86 (НДС) = $3 139,16. По льготному — $1 569,58. Плюс доставка (около тысячи долларов) и ремонт ($1 000—1 300). Итого получим $13 532 (это с учётом льготной растаможки). За такие же деньги можно взять «Харлея» на несколько лет старше. 

Harley-Davidson свежего года выпуска после доставки из США и ремонта потянет примерно на $15 000

 

Модель

Цена аукциона + сбор

Доставка

Растаможка (пошлина + НДС + сбор)

Ремонт (запчасти + работа)

Итоговая цена

BMW 850 GS (2020 год, 850 см3)

$6 248

~ $1 000

$2 046

~ $1 000—1 500

~ $10 300—10 800

Suzuki GSX (2020 год, 1 000 см3)

$10 663

~ $1 000

$3 459,16

~ $1 000—1 500

~ $16 100—16 500

Honda VT750 Shadow Phantom

(2017 год, 750 см3)

$3 298

~ $1 000

$1 300,24

~ $500

~ $6 000

Harley-Davidson Electra Glide

(2019 год, 1 800 см3)

$9 663

~ $1 000

$3 139,16

~ $1 000—1 300

~ $15 102

Ducati Monster (2015 год, 900 см3)

$2 993

~ $1 000

$1 004,76

~ $500—800

~ $5 844

Yamaha FZ6 (2005 год, 600 см3)

$848

~ $1 000

$369

~ $500—800

~ $2 800

В таблице приведены цены с расчётом по полной растаможке

 

Если взять малокубатурный спорттурист в лице Yamaha FZ6 (2005 год, 600 «кубиков»), то цифры будут следующие. Цена на аукционе — $848. По расчётам растаможка ($47 (ТС) + $127 (ТП) + $195 (НДС)) составляет $369. С учётом доставки и прочих расходов вырисовывается сумма, равная примерно $2 800 (это при «таможне» по полной программе). В объявлениях подобные экземпляры оцениваются в стоимость до $3 800. 

Такой Yamaha FZ6 вполне реально выиграть на аукционе за $848 (с учётом сбора)


Иногда белорусы покупают и электромотоциклы. Вот, например, Zero Motorcycles 2019 года, цена которого на аукционе — $4 148. А поскольку приводимые в движение электрическим двигателем байки таможатся по 14% от таможенной стоимости, то пошлина на него составит $580,72.

Подобных электромотоциклов у нас в продаже нет. Есть возможность купить на аукционе США

— В любом случае аукцион — это риски. Не хочешь связываться с ними — идёшь и покупаешь новый мотоцикл в магазине или выбираешь «бэушку» на своём рынке. Посмотрел там её вживую, прокатился и взял. Другое дело, когда ты хочешь сэкономить — тогда будь готов рискнуть. Есть смысл заранее заказать кузовные детали или запчасти, если повреждения видны по фото. Всего не учтёшь, но потом, когда мотоцикл приплывёт из Штатов, будет явно попроще. Я бы сказал, что зазор по цене между б/у байком там и у нас определённо есть. А ещё многим хочется видеть его реальные повреждения своими глазами и восстанавливать самостоятельно, а не покупать с рук непонятно как отремонтированный мотоцикл. 

Фото: личный архив Максима

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments