Белорус о японском минивэне Toyota Alphard: «За динамику расплачиваешься расходом»

  • 9 июля
  • Просмотров 76726

Марка Toyota белорусам известна давно и хорошо, хотя любовь к ней не так сильна, как к лидерам продаж — бюджетникам от Volkswagen, Lada или Renault. Что и говорить о нишевых моделях японского концерна, например Alphard. Этот люксовый минивэн способен потягаться в цене с немецким премиумом, а вот не уступает ли он в качестве и наполнении, пока остаётся загадкой. Пытаясь ответить на данный вопрос, мы изучили на подъёмнике девятилетний Toyota Alphard с пробегом более 240 тысяч км.

«Следующая машина — только Toyota»

Наш сегодняшний герой — минчанин Сергей. У мужчины большая семья, бизнес в спортивной сфере и ежедневные передвижения как стиль жизни. Для решения личных и рабочих задач в 2017 году он приобрёл себе Toyota Alphard — многофункциональный и к тому же роскошный минивэн.

— Машина мне понравилась своей необычной формой и дизайном, а дальше получилось почти как у Цезаря: «Пришёл, увидел и купил!» У меня трое детей, поэтому хотелось внутри комфортный и просторный автомобиль.

Раньше мужчина ездил на разных машинах: от простеньких седанов до премиум-кроссоверов. Так, в числе прочих авто в своём «послужном» списке Сергей отмечает BMW 7 Series, Lexus RX и BMW X5, однако дольше всех в личном гараже задержалась именно Toyota Alphard.

— Машина снабжена практически всеми опциями — максимальная комплектация как она есть. Наверное, не хватает только адаптивного «круиза». Если покупать следующий автомобиль, то только более свежий такой же. Собственно, именно так я и собираюсь поступить, — убеждён владелец. — Я у машины второй хозяин, приобретал в 2017 году с пробегом около 80 тысяч км у знакомого, который, в свою очередь, брал Alphard новым в салоне.

Двухтонный минивэн с разгоном до «сотни» за 8,3 секунды

Полноразмерный минивэн Toyota Alphard выпускается с 2002 года, за почти двадцать лет японский производитель представил три поколения и столько же рестайлингов к ним. У нашего героя версия второй генерации (H20), правда, пережившая обновление в 2011 году.

Для японского рынка базовым мотором в линейке является 2,4-литровый бензиновый двигатель, работающий в паре с вариатором. В наш регион минивэн поставлялся и поставляется с безальтернативными агрегатами: «атмосферником» объёмом 3,5 литра и шестиступенчатым «автоматом».

V-образный шестицилиндровый бензиновый двигатель способен выдать мощность в 275 л. с. и 340 Нм крутящего момента. Благодаря высокой производительности мотора двухтонная Toyota Alphard разгоняется до первой «сотни» за 8,3 секунды. Максимальная скорость ограничена 200 км/ч.

— Динамика у минивэна очень хорошая для его габаритов. Возможно, из-за этого немного страдает расход, который мог бы быть поменьше. Ввиду моей трудовой деятельности я часто бываю в Азии, там передвигаюсь на такой же машине, но с гибридной силовой установкой. Мне кажется, если здесь продавать гибриды, то они пользовались бы спросом, не проигрывая в динамике за счёт электромотора.

В городе расход 3,5-литрового минивэна держится в пределах 12—14 литров, на трассе — около 10 литров бензина

Трансмиссия — шестиступенчатая АКПП

— На австрийском автобане при скорости 200 км/ч машина ведёт себя очень уверенно. С учётом того, насколько там ровные и качественные дороги, за руль можно вообще не держаться — минивэн отлично сохраняет направление, — рассказывает Сергей. — При маневрировании стандартное покачивание бывает, но оно не вызывает дискомфорта — подвеска «сбитая» и очень удобная.

Хотя в Японии предлагаются полноприводные версии «Альфарда», для мировых рынков такой минивэн — автомобиль на переднем приводе. Оттого и архитектура подвески классическая для данного типа: спереди независимая McPherson с поперечным стабилизатором устойчивости, а сзади полузависимая, с пружинами и телескопическими амортизаторами.

Трёхзонный климат-контроль и ионизатор воздуха входят в стандартное оснащение Toyota Alphard

Основная особенность минивэна Alphard кроется даже не в оригинальной внешности или технических агрегатах, а в оснащении салона. Топовая комплектация включает все необходимые «допы» для комфорта как водителя, так и пассажира. К слову, «штурману» повезло больше всего: для него предусмотрен полный пакет электрорегулировок — с подставками под ноги и сиденье-лежак OTTOMAN.

Топовая версия имеет два люка, удлинённую центральную консоль, в которой есть отсек с охлаждением и подстаканниками. Кресла второго ряда — с функцией памяти, подогревом и вентиляцией.

Для задних пассажиров предназначен девятидюймовый телевизор с пультом управления и возможностью воспроизведения компакт-дисков

Третий пассажирский ряд тоже полноценный, а не декоративный. Правда, когда он разложен, места для багажа остается не так много (зато в салоне его с избытком!).

В сложенном положении второго и третьего ряда сидений объём полезного пространства составляет 1 900 литров.

«Toyota не ломается, и это главный козырь»

При кажущейся габаритности минивэна в длину он не превышает пяти метров. Его размеры: 4 875 × 1 830 × 1 905 мм.

— Для города Toyota Alphard удобнее, чем Mercedes-Benz V-class или Volkswagen Multivan. «Японец» не такой высокий и длинный, чтобы переживать об ограничителях при заезде на крытые паркинги или разворачиваться в узких дворах.

Боковые зеркала складывающиеся, оснащённые электроприводом регулировки, повторителями поворотников и автокорректировкой угла наклона при включённой задней передаче.

Восьмидюймовый дисплей бортового компьютера управляет мультимедиасистемой, навигацией, DVD, а также имеет подключение по Bluetooth и USB

Говоря о комфорте в салоне, Сергей отмечает удобную посадку и отличный обзор, который открывается для водителя: при габаритах автомобиля это несомненный плюс. Облегчает маневрирование и парковку камера заднего вида с динамическими линиями.

За четыре года эксплуатации наш герой довёл показания бортового компьютера до 240 тысяч пробега, наездив, соответственно, 160 тысяч.

— Мы же о «Тойоте» говорим — она не ломается, и это главный козырь. Машина беспроблемная, если вовремя и по регламенту заезжаешь на СТО. Я вообще передвигаюсь преимущественно по прямой: проспекту, кольцевой или трассе. По лесам на ней не погоняешь!

— Всё время, что машина в моих руках, я стандартно менял масло через каждые десять тысяч км. По необходимости — тормозные колодки и диски, в общем, расходники. Были плановые замены масла в АКПП. Когда предстоят большие ТО, я обычно провожу их у дилера, а если нужен стандартный масляный сервис, отправляюсь на СТО, которая профилируется на автомобилях Toyota и Lexus.

По словам владельца, внепланово машина заезжала на сервис для замены раньше времени износившегося аккумулятора, а также на покраску переднего бампера.

— У него «юбка» расположена достаточно низко, поэтому её легко зацепить. Пришлось в определённый момент подкрашивать. Остальные элементы кузова с родным ЛКП. Днище тоже не ржавое, потому как я делал недешёвую антикоррозийную обработку, а после пару раз покрывал керамикой. Наверное, следующую свою Toyota Alphard буду полностью заклеивать бронеплёнкой.

Хотя владелец уверен в состоянии своего автомобиля, мы, не скрывая любопытства, отправляемся на СТО Bosch Car Service — в автоцентр «ТИТАН Моторс». Узнаем, что скажут эксперты о состоянии девятилетней Toyota Alphard.

На подъёмнике

Пока мастер сервиса размещал минивэн на подъёмнике, подготавливая к диагностике, Сергей уточнил, что автомобиль исключительно японской сборки. По словам владельца, качество и надёжность данной модели значительно выше, чем других машин семейства «Тойота».

— Я заметил небольшой люфт стабилизатора, который говорит о вероятном износе втулок. Они в совершенно некритическом состоянии и отходят ещё очень много, — уточняет специалист.

Сервисмен обратил внимание на запотевание крышки АКПП, подчеркнув, что течи не обнаружил. Чтобы установить источник и причину процесса, нужно для начала локально замыть агрегат, после чего понаблюдать за появлением следов технической жидкости.

Хотя коррозия тормозной магистрали поверхностная, официальный дилер порекомендовал владельцу заменить отдельные участки

Диагностика ЭБУ выявила ошибки в трёх блоках управления.

— По двигателю отображает ошибку «Неравномерный впуск». Нужно чистить дроссельную заслонку и смотреть свечи зажигания — они могут быть в плохом состоянии. Вторая неисправность связана с навигационной системой — не работает USB, возможно, из-за устаревшего ПО. Третья относится к нефункционирующему датчику парковки: его необходимо заменить вместе со жгутом.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нём? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продаётся, ждём ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments