«Вложил в BMW три штуки и отдаю в добрые руки». Проверили дорогие машины в Бобруйске

  • 6 июля
  • Просмотров 47044

Белорусы знают Бобруйск как большой, живой и очень душевный город, наполненный интересными историями и важными памятниками архитектуры. Однако нас интересует другая жизнь этого местечка, расположенного в 150 километрах от Минска. Машин, в том числе дорогих, здесь продаётся немало, а предложения начинаются с таких иномарок, как Toyota Land Cruiser или Mercedes GLE AMG. Правда, мы не замахивались на подобный премиум — нас интересовали иномарки немного попроще, в ценовом диапазоне до $25—30 тысяч.

«Не пишите про мою машину!» Почему продавцы запрещают рассказывать правду о своих автомобилях?

Казалось бы, нет ничего сложного в приобретении автомобиля за такие деньги — пошёл да купил. Однако наши поездки по регионам показывают обратную сторону медали, когда в объявлениях пишут одно, а по факту вскрывается совершенно другое: и аварийное прошлое, и отмотанные пробеги. Да и в целом состояние машины может оказаться печальным. Как с этим обстоят дела в Бобруйске? Мы съездили и проверили дорогие иномарки вместе с автоподборщиками из Selectcar.

Свежая «бэушка» из Италии

Начнём со свежей европейской «бэушки» — BMW X1. Его привезли из Италии. Год выпуска — 2017-й, пробег — 197 тысяч километров. Просят за автомобиль, оснащённый полуторалитровым дизелем и МКПП, $16 990. Продавец обещает идеальное техническое состояние, отсутствие крашеных элементов и родной пробег. Неужели не найдём ни одного «косяка»? 

Первое — год выпуска всё-таки 2016-й, а не тот, который указали в объявлении. Впрочем, это классика жанра. Мы привыкли. Зато в остальном многое похоже на правду. Автомобиль ввезли в Беларусь десять месяцев назад с километражем 184 тысячи, есть подтверждающие документы. За всё время машина лишь раз заезжала на сервис для замены масла. И всё.

— У неё только большой пробег, — предупреждает продавец. — Сколько авто ни продавал — никогда не отматывал. Здесь куда важнее состояние. Хотите — любой сервис и проверки! С кузовом всё в порядке.

— Действительно, он в родной краске, имеются только сколы и царапины на бамперах, что характерно для эксплуатации в Италии, — вооружившись прибором, комментирует автоподборщик. — В задний фонарь попадает вода из-за плохой герметичности. Видно, что его уже переклеивали незаводским герметиком. И проверка по аукциону, и результаты компьютерной диагностики пробег подтверждают. Есть ошибка по сажевому фильтру. Единственное, нужно понимать, что здесь базовый трёхцилиндровый мотор и простая комплектация. Какой край по цене?

— Предлагайте!

— Может быть, $15 тысяч?

— Нет, отдам с торгом за $16 300. С комплектом зимней резины на «17-х» дисках — $16 600.

«Возможно, мотанули пробег, но это не точно»

А вот ещё один BMW. Только это уже 5-я серия GT. Автомобиль 2013 года, у него заявлен пробег в 162 тысячи. Лифтбек оснащён трёхлитровым дизелем, АКПП и, судя по описанию, должен порадовать «отличным состоянием». Цена — $21 тысяча. Нынешний владелец эксплуатирует авто год и за это время вложил в него немало денег.

— Сразу же после покупки вкинул в машину около трёх штук. Ничего серьёзного — запчасти просто на эту «бэху» стоят не три копейки. Заменил стойки стабилизаторов, полуоси, тормозные колодки, АКБ, корректор фар, доводчик дверей — всё это обошлось в приличную сумму американских денег. На сегодня машина обслужена и вложений не требует. У меня такой принцип по жизни: поездил год на авто, довёл его до ума — и отдал в добрые руки. А что? Бывает и так! Этот BMW мне понравился, он парадно-выходной, если надо выехать на деловую встречу. Как в известной пословице: встречают по одёжке…

— По кузову я сам ничего не делал, но не могу гарантировать, что машина не крашена. Пробег я тоже не отматывал, однако мне сказали, что если и откручивали его, то максимум на 30 тысяч. Я не против любых поездок на сервис. Смотрите и проверяйте!

Согласно истории автомобиля он прибыл из России, где у него числилось три владельца. Последняя запись в диагностических картах зафиксирована на 149 тысячах пробега в июле 2018 года (в соответствии с отчётом по РФ).

— Достаточно высокая степень износа салона: трещины на сиденьях, потёртости на дверных картах, руле. Требуется химчистка. Из нюансов — сломана пластиковая защита двигателя. Что касается кузова, то передняя дверь с правой стороны крашена вторым слоем, а задняя левая арка местами со шпатлёвкой. Если будет реальный покупатель, продавец готов разговаривать насчёт цены, — говорит подборщик.

Машина была бита, зато торг — $2 400

А вот эта Toyota RAV4 тоже 2013-го года выпуска, с АКПП, но здесь 2,2-литровый дизельный мотор. За машину с пробегом 109 тысяч километров хотят $18 900. Конечно, сразу же смущает километраж (в том смысле, что он небольшой для такого возраста автомобиля), однако продавец, предвосхищая вопросы, показывает сервисные документы. Там указано, что последний раз на официальный сервис «Тойота» приезжала на 91 тысяче пробега в сентябре 2019-го. Получается, за почти два года машина наездила 18 тысяч километров?

 

По словам продавца, бывший хозяин (он же первый владелец) красил кузов практически полностью, за исключением крыши. Это было сделано из-за царапин, которые остались после эксплуатации иномарки его супругой.

— Машина была в ДТП — ремонтировался проём задней левой двери, там толщина ЛКП — под две тысячи микрон, — озвучивает настоящую причину покраски кузова автоподборщик. — В это место явно был сильный удар. Задняя правая дверь шпатлёвана. Здесь не крашена только крыша, имеются множественные следы снятия и установки кузовных элементов. Причем всё сделано абы как: где-то недокручен болт, где-то сбита краска. Удар был, кроме того, по переду — заменён капот, сорвана резьба, поскольку откручивались крылья, а также некоторые двери.

— До этого на ней ездила девушка. Может, что-то и где-то было… В остальном по двигателю, коробке, ходовой всё нормально. В наличии один комплект колёс. Цена около $17 тысяч, отдам за $16,5 тысячи.

«На пробег не смотрите: он отмотан!»

Такими словами встретил нас владелец GMC Terrain. Машина 2019 года с двухлитровым бензиновым агрегатом и АКПП стоит $27 тысяч. Итак, что здесь не так с пробегом? На одометре указано 17 412 километров, в объявлении — 35 тысяч (именно это и есть настоящий километраж автомобиля).

— Машина куплена на американском аукционе у официального дилера. Нет никакого аварийного прошлого — она после кражи. То есть с неё сняли колёса, фары, радиатор интеркулера, бампер. Все эти детали были куплены новые и оригинальные, «безопасность» целая, а капот и крышку багажника повредили при погрузке в контейнер, поэтому их покрасили. Сейчас никаких вложений не требуется, даже свечи зажигания поменял на прошлой неделе, сделал второй ключ и купил комплект ковриков. Ещё программно убрал «экологию»: было 252 л. с., а стало около 300. Вы думаете, это всё я делал для продажи? Просто так сложились семейные обстоятельства... — с грустной миной рассказывает продавец.

— На пробег не смотрите: он отмотан. В случае аварии страховая будет считать износ деталей, а на эту машину всё стоит сумасшедших денег. Мало ли что может случиться в дальнейшем, и неизвестно, сколько я буду ездить на ней. В объявлении указан честный пробег, VIN я не скрываю тоже. Не нравится — открутите обратно!

Salvage или Junk Title: а какая разница?

Согласно информации на сайте, который предоставляет данные о повреждениях страховых автомобилей в Америке, этот Terrain был продан в конце октября 2020 года с пробегом 20 283 мили. На аукционе есть пометка в графе «основное повреждение» — Stripped. Что это значит?

— Бывают такие реальные случаи воровства и угона машин, когда снимают некоторые элементы кузова, салона, колёса. Владелец получает страховые выплаты, а машина выставляется на продажу на аукционе. А порой там, в Штатах, практикуют подобного рода страховые мошеннические схемы. Такие авто попадают и в Беларусь, без проблем ставятся на учёт. И не важно, имел место реальный факт кражи или же провернули схему. Тем более что стоимость экспорта под ключ и покупка новых оригинальных деталей могут быть выгодны.

— Судя по фотографиям с аукциона, у этого GMC был разобран перед, крашены кромки передних крыльев, капот и крышка багажника. В остальном вопросов к техническому состоянию автомобиля у меня нет. Торг — $500.

Ничто не предвещало беды

Эта фраза как нельзя лучше описывает предстоящую встречу со Skoda Kodiaq. Судите сами: 2019 год (машина куплена в январе 2020-го и эксплуатировалась начиная с этого времени), пробег — девять тысяч километров. Кроссовер с 1,4-литровым бензиновым мотором и МКПП выставлен на продажу за $24 500. И как здесь можно ожидать какой-то подвох? Это же, считай, новое авто! Да, всегда есть вероятность, что даже в таком случае может всплыть аварийное прошлое, но об этом думаешь в самую последнюю очередь (или не думаешь вовсе).

— Я первый владелец, покупал её новой в салоне. Вот документы — первое ТО было пройдено на семи тысячах. Конечно, ничего не красил, — рассказывает мужчина, который желает пересесть на дизельную Skoda (это причина продажи). 

— Толщина краски на крыше по кромке лобового стекла больше, чем на остальных кузовных элементах.

— Фиг его знает, как эти машины красят в России... — пожимая плечами, реагирует продавец.

— Здесь, на стойках, локально даже шпатлёвка есть, — продолжает «пробивать» кузов толщиномером автоподборщик. — Причём они крашены с обеих сторон на одинаковом уровне. Стекло могли заменить. Откуда 500—700 микрон на почти новой машине? Не исключено, что повредили во время транспортировки (либо на авто могло что-то упасть, например шлагбаум), а дилер скрыл это при продаже. Или вы всё же что-то делали?

— Нет, я ничего не делал, — озадаченно произносит мужчина.

— Какой-то ребус: что и почему случилось с этой машиной? Однако факт, что передние стойки, в том числе внутренняя часть, крашены. Продавец уступает 500 долларов от первоначальной цены. Но потенциального покупателя может смутить, что ремонтировались стойки в машине 2019 года выпуска с пробегом всего девять тысяч километров!

**

— Так получилось, что в сегодняшней подборке из Бобруйска почти все машины оказались с секретами. Серьёзно битый RAV4, GMC c необычной историей и почти новая Skoda с крашеными по неизвестной причине передними стойками. Выделить можно только BMW из Италии — с родным ЛКП кузова и оригинальным пробегом. Это в очередной раз подтверждает, что перед покупкой стоит всё тщательно проверять, изучая кузов, мотор, ходовую. Иначе впоследствии могут всплыть и аварийное прошлое, и отмотанный пробег, и другие малоприятные нюансы. 

 av.by выражает благодарность компании Selectcar (подбор и покупка авто) за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments