Nissan Cube на подъёмнике. «Расход в городе — 7,5 литра. Ну разве не сказка?»

  • 2 июля
  • Просмотров 40534

В нашей постоянной рубрике бывали совершенно разные автомобили: от породистых «немцев» до причудливых «французов», однако, пожалуй, именно Nissan Cube можно отдать пальму первенства по чудаковатости. Сегодня мы узнали у владелицы, как за пять лет себя зарекомендовал этот не то минивэн, не то компактный универсал, не то вовсе хэтчбек.

«Снаружи как маршрутка, внутри — маленький КамАЗ»

Минчанка Екатерина владеет Nissan Cube уже пять лет. Белоруска вспоминает, что водительские права получила давно, однако два года они без дела пылились в сумочке. Когда девушка забеременела, к ней с бывшим супругом пришло осознание: автомобиль необходим.

— Мы стали искать, выбирали среди минивэнов — более просторных, чем седаны или хэтчбеки. Сначала посматривали на Volkswagen, но вовремя подвернулся Nissan Cube. Естественно, мы отвезли его на диагностику к специалистам, которые подтвердили, что с машиной всё в порядке. Мне «Куб» сразу приглянулся, а так как беременной женщине отказывать опасно, мы купили этот автомобиль, — смеётся наша героиня. — Уже сейчас, когда появился второй ребёнок, места в «Ниссане» маловато — коляску и детский велосипед внутри не разместишь.

Лобовое стекло из-за своей формы охотно принимает дорожные камни. Заменить его не так просто

Девушка отмечает, что её сразу привлекли просторный салон и высокая посадка: пристёгивая ребенка, не придётся наклоняться, напрягая спину.

— Крыша здесь тоже без уклонов и не скошена нигде, поэтому высоким людям внутри будет комфортно. Да и детские кресла не упираются в потолок — всегда остаётся свободное пространство, — рассказывает владелица Nissan Cube. — Машина очень объёмная внутри, будто маленький КамАЗ, а внешне — квадратная маршрутка.

Так абсолютно незаметно для себя наша героиня стала обладательницей Nissan Cube 2009 года. На одометре тогда красовался пробег в 67 тысяч км, причём девушка до сих пор не уверена, правдивое ли было значение километража. За дополнительными проверками пробега к дилеру она не ездила. «1,6-литровый» компакт-универсал шёл с бесступенчатым вариатором.

Большим плюсом Екатерина называет дверь багажника, которая открывается в сторону. К слову, минимальный объём отделения для багажа составляет 322 литра, а максимальный при сложенных задних сиденьях возрастает до 1 645 литров.

— За счёт объёма туда вертикально становится разборная прогулочная коляска, — уточняет девушка. — Правда, сейчас мне уже не хватает для двоих детей места в этом автомобиле, поэтому приняла решение выставить его на продажу.

Nissan Cube третьего поколения, как и модели прошлых генераций, выглядит одновременно мило и нелепо, напоминая волшебное существо, которое прибыло из другого измерения. Дверь багажника сделана асимметричной, что ещё сильнее подчёркивает особый дух японского автомобиля.

Сиденья оснащены толстыми подушками, похожими на обивку домашней мягкой мебели. Сдвижной люк и вовсе выполнен в стиле японских дверей, будто в доме азиатского феодала.

«Радиус разворота — всего 4,6 метра»

Хотя Nissan Cube выпускается с 1998 года, именно третье поколение производитель решил всерьёз продвинуть на другие мировые рынки. В частности, покорить хотели США, Канаду, а также страны Европы. Большого успеха модель в продаже не имела, однако отметилась юбилейными сериями с редкими комплектациями и разнообразными модификациями силовых установок. Для японского рынка предлагалась даже полноприводная версия, правда, всё с тем же безальтернативным вариатором.

В качестве основного силового агрегата для Nissan Cube третьей генерации служит 1,5-литровый атмосферный двигатель HR15DE, у нашей героини — 1,6-литровый агрегат, предназначенный для европейского рынка. Четырёхцилиндровый рядный мотор типа DOHC способен выдать до 110 л. с. и 153 Нм крутящего момента. Специалисты концерна, наряду с изменением системы управления двигателем и бесступенчатой трансмиссии CVT, улучшили эффективность потребления топлива.

Расход топлива в городе составляет 7,5 литра бензина

— У меня никогда не было проблем с тем, что машина дёргается или разгон происходит не плавно. Завела, прогрела и поехала! — говорит Екатерина. — А остальное меня не сильно интересует — главное, чтобы автомобиль ездил. Даже сейчас иногда звонят по объявлению, а я не знаю, что ответить: турбированный у меня мотор или атмосферный? В таких случаях у меня отец на быстром наборе.

Объём топливного бака составляет всего 45 литров

— Хотя я в технические моменты стараюсь не погружаться, точно знаю, что у меня вариатор и он не терпит буксировки и пробуксовок. В остальном трансмиссия работает исправно. Большой динамики не требую, ведь с двумя детьми не погоняешь — я аккуратист. Знакомые смеются надо мной, называя Катя Газ-тормоз, и это правда: по салону иногда летают вещи. Благо дети привыкли, их не укачивает!

Боковая стойка серьёзно ограничивает видимость — из-за неё приходится выглядывать возле пешеходных переходов

Причудливый универсал оборудован независимой передней и полузависимой задней подвесками. На ведущие передние колёса установлены дисковые тормоза, а сзади вариант проще — барабанные. Рулевое управление типа «шестерня-рейка» имеет электроусилитель.

— Машина очень манёвренная и управляется легко даже неопытным водителем. Припарковаться или проехать в заставленном автомобилями дворе — нет проблем, сдать задом — тоже запросто. Я влезала в такие места, где более габаритные авто не поместятся.

Nissan Cube третьего поколения трудно назвать гигантом, ведь его длина всего 3 890 мм, ширина — 1 695 мм, а высота варьируется в диапазоне 1 650—1 690 мм. Благодаря своим размерам компакт-универсалу для разворота требуется всего 4,6 м — «гроза» узких минских дворов.

Уже в базовой комплектации Nissan Cube третьего поколения имел электропакет, дистанционный ключ, регулировку высоты водительского сиденья и рулевого колеса, кондиционер. В 2009 году в честь миллионного тиража на основе версий 15X и 15X FOUR концерн выпустил специальную комплектацию M Selection, которая включала систему бесключевого доступа, иммобилайзер, функцию дистанционного запуска двигателя. К слову, у нашей героини именно экземпляр 2009 года, только без автозапуска, зато с Bluetooth.

— По правде говоря, я всегда ношу с собой батарейки для ключа от машины, потому что была ситуация, когда я пришла в гости и потом не смогла открыть автомобиль — попросту сели батарейки. Теперь я стараюсь перестраховываться, потому как ключ в одном экземпляре, а за второй дилер просит 200 долларов. Мне кажется, это очень дорого.

«Снизу постукивает, а что — не знаю»

За пять лет Екатерина наездила на Nissan Cube более 66 тысяч км. По словам девушки, автомобилем она пользуется далеко не каждый день: только при острой необходимости или для бытовых поездок по делам. Дальние путешествия случаются пару раз в год, когда она везёт детей к бабушке и дедушке.

— Техосмотром машина занимается сама: в первых двух случаях она, будучи в возрасте до десяти лет, прошла сразу на два года. В последний раз на осмотр заезжала в марте — тоже благополучно получила нужные бумаги. Один раз пришлось заказывать новую заднюю фару из Владивостока: старая треснула.

Пожалуй, здесь стоит сделать оговорку, что во Владивостоке Nissan Cube не диковинка, однако там встречаются праворульные версии. Нечистые на руку перекупщики привозят из России переделанные на «левый руль» японские экземпляры. Екатерина подчёркивает: её компакт-универсал — чистокровный «европеец».

Владелица автомобиля говорит, что за техническим состоянием автомобиля всегда следил бывший супруг — отдавал машину на ТО. Временами такие задачи ложились на плечи отца девушки, однако при этом Екатерина неплохо знакома с историей обслуживания Nissan Cube.

— Сразу после покупки мы в дилерском центре Nissan заменили аккумулятор. За всё время один раз меняли масло в вариаторе, причём тогда это стоило достаточно дорого. Масляный сервис производится регулярно вместе с заменой фильтров. Их я покупаю с запасом, так что после ТО у меня какой-то фильтр всегда остаётся на следующий раз. Плюс ко всему я веду сервисную книжку, записывая, когда было последнее ТО и что менялось в автомобиле.

— За время эксплуатации в подвеску никто не лазил, только заменяли задние и передние колодки, пару ступичных подшипников. Один раз приходилось подваривать глушитель, — перечисляет девушка. — Снизу сейчас постукивает, но я понятия не имею, что может издавать этот звук.

— Несколько раз у меня загоралась ошибка Check Engine, после чего мне посоветовали заправляться только на зелёных АЗС. Ошибка пропала и больше не появлялась.

Екатерина не отрицает, что автомобиль не новый, однако и морально устаревшим его назвать не может. Девушка уверена: критичных неисправностей диагностика не выявит — недаром ведь машина регулярно обслуживается. Проверить состояние 12-летнего Nissan Cube отправляемся на СТО Bosch Car Service — в автоцентр «ТИТАН Моторс».

На подъёмнике

Специалист сервиса привычно обходит автомобиль, проводя визуальный осмотр, после чего размещает «Куб» на подъёмнике. Знакомый процесс выглядит легко, да и сама машина весит всего 1 200 кг.

На ЛКП автомобиля есть царапины и сколы, хотя вздутий краски не обнаружено. Возможно, это связано с хорошим качеством грунтовки

— С задней подвеской всё хорошо, а вот над передней придётся поработать, — говорит мастер. — Расходники требуют замены, причём в ближайшее время. В частности, речь идёт про шаровые опоры справа и слева, а также передние стойки стабилизатора. Они могут стучать и гудеть в движении, и если водитель слушает музыку, то может не уловить этот симптом.

Кроме того, сервисмен порекомендовал установить новые тормозные колодки и диски спереди — на них уже видна выработка, что говорит о минимальном остаточном ресурсе элементов. Завершая осмотр ходовой части автомобиля, специалист также указал на стук рулевой рейки.

Мастер порекомендовал следить за поддоном двигателя, потому как в нём может образовываться течь масла из-за процесса коррозии

Если с уровнем масла, по словам сотрудника сервиса, всё в порядке, то охлаждающую жидкость он рекомендует долить. Бачок антифриза просматривается плохо, поэтому не заметить недолив легко.

Мастер пояснил, что стук, который слышит Екатерина, связан с тепловым экраном глушителя, крепления которого уже подгнили

Диагностика ЭБУ выявила ошибку по вариатору, которую электрик связал с предстоящей заменой масла в бесступенчатой трансмиссии.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нём? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продаётся, ждём ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Ян Богданович

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments