M1NSK C4 250: универсальный белорусский «стрит» за недорого

  • 1 июля
  • Просмотров 46974

Наш цикл о мотоциклах, которые производит белорусский «МотоВелоЗавод», продолжается. Мы уже публиковали материалы об опыте эксплуатации турэндуро Goose 400, эндуро X250, скутера Vesna и даже посмотрели на ожидаемые премьеры предприятия. Сегодня на очереди мотоцикл Minsk C4, который уже покинул актуальный модельный ряд завода, уступив место модели D4. Владелец с радостью поделился своими впечатлениями от двухколёсного агрегата и рассказал, чего стоит опасаться при обслуживании.

«Приятная ностальгия при каждой поездке»

Виталий — герой новой главы нашей повести о мотоциклах Minsk. Хотя мужчина постоянно живёт в столице, каждый день он дважды совершает поездку по маршруту дом — Заславль (на работу и назад). В холодную пору он ездит на четырёх колёсах, а весной пересаживается на два.

— Привязанность к байкам у меня возникла ещё в юности. Еще в школьные годы я собрал из трёх мотоциклов один и долгое время катался на нём. Потом, несколько лет спустя, когда сдавал на водительские права, категорию А получил фактически заодно с легковой В. Документ вручили, но желание прокатиться на двух колёсах вновь появилось только через 20 лет.

Белорусский «Гусь», который летает везде. Владелец рассказывает, почему Minsk Goose 400 стоит своих денег

В 2008 году Виталий приобрёл себе скутер, на котором отводил душу, рассекая встречный ветер. Правда, через какое-то время малообъёмный мотор надоел нашему герою и он задумался о возвращении в стройные ряды мотоциклистов.

— Скутер у меня остался, но на нём в дальнюю поездку не отправишься, поэтому я использую его только для покатушек по деревне. О том, что есть такая модель, как Minsk C4, я знал с момента старта её продаж. Даже заходил на «Мотовело» присмотреться к нему. Желание купить этот мотоцикл было, а возможностей — нет.

250-кубовый мотор мотоцикла способен развивать максимум 19 л. с.

Когда у Виталия в 2018 году всё-таки появился шанс приобрести Minsk C4 250, то в фирменном магазине он услышал печальное известие: «Такая модель больше не выпускается».

C — индекс поколения мотоцикла, а четвёрка рядом — количество тактов двигателя

— Прошло ещё немного времени, и я решился взять этот байк на вторичном рынке, — говорит мужчина. — Поиски растянулись на два месяца, потому как хотелось вариант с минимальным пробегом и достойным состоянием. Такой нашёлся в Ошмянах за $950, и в феврале прошлого года я поехал туда за мотоциклом с пробегом 7 500 км.

«Живые экземпляры уходят за неделю». Белорус о мотоцикле Minsk X250

Минчанин признаётся, что не рассматривал байк с точки зрения экономии топлива, хотя при ежедневных поездках на работу в Заславль и назад наматывается внушительный километраж.

— Как бы то ни было, Minsk был мне интересен, потому что дарит положительные эмоции и возможность отдохнуть. Плюс ко всему приятная ностальгия сопровождает меня при каждой поездке.

«Включаешь нейтралку, а он глохнет!»

Хотя у мотоцикла 2013 года выпуска был, по меркам Виталия, небольшой пробег, кое-что ремонтировать пришлось. Первым делом минчанин заменил одно из зеркал, пострадавших по время вылазки в лес. Кроме этого, следы «общения» с природой нынешний владелец обнаружил на глушителе — до сих пор там следы от царапин.

Если зеркало Виталий заменил, то царапины на глушителе ликвидировать не удалось

 — По технической части всё было исправно, хотя обслуживание основных узлов требовалось. В первый сезон я обратил внимание на заводскую цепь, сильно растянутую, однако не единожды поправленную прошлым хозяином, — вспоминает белорус. — Её можно было ещё раз подтянуть, но она плохо попадала на зубья, поэтому я принял решение купить качественную — не из Китая, которые быстро растягиваются и портят зубья. Сальниковая Sunstar обошлась в 120 долларов.

— Когда менял цепь, заметил стёсанную переднюю звёздочку. И вот здесь я впервые столкнулся с проблемой: звёздочки-то такие не продаются практические нигде! В итоге прошлый сезон я откатал на старой, а осенью и зимой прочёсывал объявления в поиске подходящей. В итоге она нашлась всего за 30 рублей.

Мотоцикл 2013 года выпуска обошелся нашему герою в 950 долларов

Хотя завод-изготовитель рекомендует проводить масляный сервис каждые 800 км, Виталий на тематических форумах встретил другую информацию, мол, некоторые увеличивают интервал до 2 000 км.

— Собственно, раз в две тысячи масло и меняю. При этом байк отлично себя чувствует. Заливаю Motul 5100 10W40 для мотоциклов.

В мотор, карбюратор и сцепление вмешательств на данном экземпляре пока ещё не требовалось

— Уже потом я столкнулся с проблемой, о которой меня предупреждал прошлый хозяин. Иногда бывает: включаешь нейтралку, а мотоцикл глохнет! После проведённой регулировки клапанов всё работает ровно и чётко.

С момента покупки Виталий наездил на Minsk C4 250 без малого 5 300 километров, большая часть которых набежала в дороге на работу, изредка — на дачу в Жодино.

— Пробеги у меня получаются достаточно большие и за день, бывает, доходят до 300 км, — говорит владелец мотоцикла. — Максимально «Минск» разгоняется до 130 км/ч — согласно своему спидометру. Однако я делал замеры сторонней техникой: прибор врёт на целых семь километров.

Как отмечает наш герой, Minsk C4 250 отлично держит дорогу, хотя сильный ветер может вынудить мотоциклиста сбросить газ.

— Когда байк исправный, цепь натянута правильно и установлена параллельно, можно убрать руки с руля и мотоцикл продолжит ехать по прямой. У меня он сейчас себя так и ведёт — ни вправо, ни влево его не тянет.

Трос сцепления стирает номер рамы, закреплённый под рулевой колонкой. Это сила трения, с которой ничего не поделаешь

— Мне приходилось обслуживать подвеску в районе маятника из-за сильного скрипа. Там стоят втулки и сайлентблоки, которые ни разу не менялись — ещё заводские были. Я разобрал ходовую, почистил, смазал и снова собрал. Скрипов как не бывало. Нюанс решился малой кровью и без доработок напильником.

В районе бензобака есть пятно с содранной краской. Виталий пытался отодвинуть бак как можно дальше, но ситуацию это не исправило

С коленом выхлопной трубы ничего сделать нельзя: ржавеет и отслаивается покрытие

Виталий уточняет, что у Minsk C4 250 есть серьезная «болячка» — течь сальника датчика переключения передач.

— Там стоит резинка, которую многие ставят на герметик. Некоторые вообще берут резинку потолще и начинают её ужимать, отламывая «ухо» этого датчика, а потом и сам датчик. У меня в прошлом году он тоже немного «сопливил». Поначалу я нашёл подходящую резинку, которой хватило ненадолго. В конце концов задался целью купить такую качественную «манжетку». Нашёл на фирме, занимающейся гидравликой, причём за пять рублей набрал два десятка — более эластичных, чем заводские.

Выход коммутатора из строя — частая проблема Minsk C4 250

— У кого-то в Minsk C4 выгорает генератор, реле регулятора напряжения или ломается коммутатор. С такой проблемой я столкнулся в прошлом году, когда заглох прямо на трассе, а завести мотор снова не получалось. Оказалось, это характерный недостаток модели, поэтому коммутатор всё же пришлось заменить — ещё 100 рублей из кармана.

Данный разъём на коммутатор не защёлкивается, из-за чего он запросто может отсоединиться в движении. Тогда мотоцикл заглохнет. Виталий вдвое укоротил уплотнительную резинку, которая была слишком большой, после чего соединение стало возможно герметично защёлкнуть

«За день бывают пробеги по 300 км»

По словам Виталия, имеющему опыт езды на скутере будет легко приноровиться к Minsk C4 250. Хотя китайский мотоцикл белорусской сборки весит около 160 кг, он остается манёвренным и лёгким в управлении.

— Если считать мой пробег, то я действительно чаще передвигаюсь на мотоцикле по трассе, хотя это не значит, что «минскач» бесполезен на бездорожье. Наоборот, я даже в нынешнем сезоне заменил заднюю стоковую резину на Mitas за 217 рублей, предназначенную для эндуро. На асфальте особой разницы между покрышками я не заметил (но замена дала бо́льшую уверенность при маневрировании), поэтому жду первую вылазку в лес. Думаю, они себя хорошо покажут.

При высокой температуре стоковая резина становится твёрдой, теряя эластичность, из-за чего мотоцикл может пойти юзом

Владелец байка предупреждает любителей погонять по лесу на Minsk C4: от этого начинает течь передняя вилка

Пока что белорус не замерял чистый расход в смешанном цикле, однако навскидку называет 3,5—4 л бензина.

— Чаще всего я заливаю 10 л, а потом при следующей заправке прикидываю, какое расстояние проехал. Сейчас у меня есть цель проверить, когда загорится лампочка, сколько протянет «Минск» на резерве.

Кнопку start-stop владельцу пришлось выравнивать — при сборке на заводе загнули контакты, из-за чего тумблер барахлил

Самым большим минусом Виталий называет дешёвый китайский пластик, который трескается и разваливается. Есть элементы, где отверстия не совпадают с конфигурацией крепежа. Они страдают первыми, поскольку на заводе каким-то чудом такие комплектующие поставили в предусмотренные инженерами места. 

— Буквально на днях мне пришлось оттормозиться с 70 км/ч — поток машин резко встал. И мне удалось это сделать, причём с запасом тормозного пути, да и новую покрышку заодно проверил. Был приятно удивлён, что задняя часть не пошла юзом. Тормоза у Minsk C4 250 надёжные и хорошие — к ним нет претензий.

**

Виталий пока что не собирается расставаться со своим мотоциклом, продолжая следить за состоянием двухколёсного агрегата, а также искоса поглядывать на предстоящие новинки «МотоВелоЗавода». Кто знает, возможно, в следующем сезоне мы увидим его на более приёмистом мотоцикле из высшей лиги.

Если у вас есть желание поделиться собственным опытом эксплуатации Minsk C4 300 или Minsk D4 250, ждём писем на редакционную почту news@av.by.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Елена Дорошкевич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments