Богатые тоже плачут. Белорус рассказал о проблемах в Audi за $100 000 (дополнено)

  • 29 июня
  • Просмотров 176665

Если новая — гарантийная — машина вдруг начинает «капризничать» и её приходится везти на сервис, в этом приятного мало. Так вам скажет любой владелец авто независимо от того, куплено оно месяц или два года назад. И уж совсем обидно, когда на официальной СТО заявляют: неисправностей не обнаружено, а значит, и обращения по гарантии быть не может. Однако такой ответ категорически не устроил владельца Audi Q8, который стал замечать у машины дефекты и рассчитывал, что дилер премиальной марки точно со всем разберётся. По словам минчанина, отказ выдавать документы обернулся скандалом, вызовом милиции и его твёрдым намерением идти в суд. Чтобы узнать подробности этой истории, мы выслушали мнения обеих сторон.

«Купил Audi за $100 тысяч, а дилер не хочет устранять недостатки»

Владимир приобрёл Audi Q8 в конце июня 2019 года для своей супруги. Роскошный SUV немецкого бренда она увидела в салоне минского дилера, и автомобиль ей понравился. Однако он был куплен в Воронеже. Как поясняет минчанин, разница в цене на тот момент оказалась существенной: в России новый кроссовер (3.0 TDI и 8-АКПП) продавался за 100 тысяч долларов, а у нас его оценили в $120 000. Тем более белорусский дилер поддерживал гарантийные обязательства на машины, приобретённые в РФ.

— После покупки мы проходили все регламентные ТО (раз в год или каждые 15 тысяч км) на станции столичного дилера. Супруга ездит немного: пробег на сегодня — почти 30 тысяч километров. Проблемы с машиной начались пару месяцев назад. Периодически зависала камера: чёрный экран не отображал информацию вокруг автомобиля. Спустя какое-то время работа камеры восстанавливалась сама собой, а потом подобный дефект возникал ещё несколько раз. Вдобавок появилась вибрация авто при езде на определённых скоростях. Поначалу я думал, что это связано с балансировкой колёс, однако на шиномонтаже исключили такую причину.

Audi Q8 был куплен новым в июне 2019-го в Воронеже

В середине июня нынешнего года Владимир обратился к официальному дилеру, озвучив недостатки по камерам и вибрации авто. На сервисе сделали компьютерную диагностику, которая не обнаружила ошибки, имеющие отношение к заявленным повреждениям. Однако минчанин не согласился с таким ответом, а после того, как дилер отказался выдать документы, между ними вспыхнул конфликт.

— В машине периодически не работает камера кругового обзора, авто вибрирует во время езды, а дилер хотел отправить меня за ворота сервиса ни с чем. Во время осмотра камера не зависала, но проблема есть, она проявляется периодически, и надо с ней разбираться, делать более углублённую диагностику. Они даже не провели тест-драйв, чтобы зафиксировать вибрации и проверить работу трансмиссии. У них всё просто: нет ошибок — нет проблемы. Поезжайте домой! Супруга так и сделала, а спустя какое-то время я понял, что нам не выдали заказ-наряд на проведённые работы, и вернулся в салон.

Периодически появляется вибрация при езде на определённых скоростях

По словам владельца, камера кругового обзора иногда зависает

Во время разговора Владимир подчёркивает: после диагностики автомобиль отдали, не требуя никакой оплаты. Когда же мужчина стал настойчиво просить документы, всё перевернулось с ног на голову.

— Поначалу они убеждали меня в том, что на бесплатные работы документы не выдаются. Спустя 1,5 часа и после того, как менеджер созвонилась с руководством автоцентра, их версия изменилась. Мне предложили распечатать бумаги на платной основе. Я пребывал в шоковом состоянии! Только после настойчивых требований мне всё-таки предоставили заказ-наряд на платную диагностику, которая якобы ничего не обнаружила. Выходит, когда клиент проявляет упорство, дилер тут же меняет позицию и, страхуясь от возможных претензий, выдаёт документы на коммерческие услуги.

Минчанин демонстрирует бумаги, которые у него имеются. Это его заявка на проявляющиеся недостатки авто, а также заказ-наряд на проведённую компьютерную диагностику, которая вдруг стала платной.

По словам Владимира, он начал записывать свой разговор с руководством автоцентра на телефон, а в какой-то момент беседа достигла своего апогея, так что даже пришлось прибегнуть к помощи милиции.

— Менеджеры пытались выхватить мой телефон из рук и грозились вызвать наряд. Ну а я был и не против! После приезда правоохранителей мы написали заявления друг на друга, а сотрудник милиции пояснил юристу компании, что ведение видеосъёмки должностных лиц, нарушающих законодательство (а именно п. 5 ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»), вполне легально. После этого руководство в очередной раз попыталось «переобуться» и заявило, что я отказываюсь оплатить счёт. Но и тут у меня было опровержение: автомобиль выдали из сервисной зоны в 15:15, а счёт был составлен только в 17:19, уже после вызова милиции.

Небольшая ремарка. Меньше месяца назад, ещё до конфликта с дилером, Владимир приобрёл служебный Audi SQ8, который тоже успел проявить себя рядом неисправностей. В частности, в машине иногда зависала мультимедиа, не работали автопарковщик, система ночного видения, при включении задней передачи не всегда активировались парктроники, а при езде с прицепом случалось подёргивание КПП. Однако часть этих проблем уже устранена, другая решается планово, и Владимир надеется, что эта Audi не попадёт в такую эпопею, как первая машина.

— Основные мои претензии относительно Q8 заключаются в том, что, во-первых, сразу не были выданы документы, а во-вторых, что диагностику провели поверхностно. Я считаю, если в машине есть дефекты, то нужно их найти и устранить, а также в соответствии с этим оформить гарантийные документы, — итожит мужчина. — До сих пор камера отключается на несколько дней, а вибрация то появляется, то пропадает во время движения. Я даже провёл эксперимент: поставил на переднюю панель бутылку с водой, чтобы запечатлеть этот нюанс. Меня удивляет позиция дилера: компьютерная диагностика ошибок не выявила, ну а дальше мы проверять не будем, и так сойдёт. Выходит, для местного дилера Audi проще отказать в гарантии, чем устранить неисправности?!

После инцидента с дилером минчанин написал эмоциональный пост в Instagram

Владимир распечатал и наклеил на свою Audi такую надпись. Это выражение его позиции 

Мужчина уже пообщался с юристом и намерен подавать иск в суд, чтобы обязать столичного дилера сделать полную диагностику, найти и устранить дефекты по гарантии. Кроме того, минчанин собирается писать претензию российскому дилеру по поводу безвозмездного устранения недостатков.

— Я допускал, что в машине всплывут какие-то мелкие нюансы, но никак не мог предположить, что белорусский дилер окажется настолько жуликоватым. Почему они не хотели выдавать документы? Если одна и та же проблема проявляется неоднократно и её не могут устранить, то по закону такой автомобиль можно вернуть или заменить на другой. Однако для этого нужно фиксировать подобные обращения в гарантийный период. В моём случае он заканчивается уже в конце июня…

Что скажет юрист?

С имеющейся информацией ознакомился адвокат Геннадий Тарас, который ссылается на государственный стандарт Республики Беларусь — СТБ 1175-2011 «Обслуживание транспортных средств организациями автосервиса. Порядок проведения», утверждённый постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 10.06.2011 № 30 «Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» (далее — СТБ 1175-2011). Именно им регулируется вопрос при сдаче и получении автомобиля из ремонта. Данный стандарт содержит отсылочную норму. Согласно п. 5.2 СТБ 1175-2011 проблема регулируется Правилами бытового обслуживания потребителей, утверждёнными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.12.2004 № 1590 (далее — Правила).

Список документов, оформляемых при сдаче и получении автомобиля из ремонта

На вопрос, должны ли были фиксировать обращение клиента по причине нюансов в гарантийной машине, вследствие которого проводилась диагностика, и какие документы при этом необходимы к выдаче, юрист отвечает так:

— В соответствии с п. 92 Правил бытовые услуги по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств, оказываемые в присутствии потребителя, такие как шиномонтажные и шиноремонтные, уборочно-моечные, полировочные, смазочно-заправочные, регулировочные, диагностические услуги, а также техническая помощь на дороге и услуги, выполняемые передвижными комплексами сервисного обслуживания, оказываются с выдачей по требованию потребителя документа, подтверждающего факт оказания данной бытовой услуги, содержащего сведения, указанные в п. 104 Правил, при условии соблюдения установленного порядка расчётного и (или) кассового обслуживания.

— В соответствии со ст. 20 Закона о защите прав потребителей в случае реализации товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

  • замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
  • соразмерного уменьшения покупной цены товара;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
  • возмещения расходов по устранению недостатков товара.

В соответствии с п. 11 ст. 20 Закона о защите прав потребителей продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости — провести проверку качества товара, в том числе с привлечением ремонтной организации. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проведении проверки качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, — также о месте и времени проведения проверки качества товара. Ремонтная организация при получении товара от продавца (изготовителя, поставщика, представителя) для проведения проверки качества товара обязана провести такую проверку в течение трёх дней со дня получения товара.

Позиция дилера

В автоцентре «Audi Центр Минск», куда мы обратились за комментарием по поводу ситуации с Audi Q8, подготовили свой ответ, который мы публикуем полностью и без изменений:

— Мы являемся официальным дилером и производим обслуживание и ремонт всех моделей Audi в соответствии с технологической документацией изготовителя. В течение срока гарантии при выявлении заводских неисправностей диагностика и ремонт автомобиля выполняются в порядке гарантийного обслуживания безвозмездно для клиента. В случае, когда при диагностике заявленный недостаток не проявился, выполненные диагностические работы не включаются в гарантийное обслуживание и регулируются законодательством о возмездном оказании услуг.

— Мы не можем оказывать влияние на решение клиента о целесообразности использования СМИ и прочих ресурсов в сети Интернет как способа привлечения внимания либо инструмента давления. Со своей стороны мы готовы продемонстрировать представителю СМИ оформленные в установленном порядке документы, протоколы диагностики, где отсутствуют ошибки, что подтверждает исправность автомобиля в момент обращения. «Audi Центр Минск» всегда готов оказать всем владельцам Audi любую поддержку, связанную с эксплуатацией их автомобилей, как гарантийную, так и после истечения срока гарантии. При объективном проявлении любой неисправности мы всегда на стороне клиента и рады помочь приведению автомобиля в исправное состояние.

А это предоставленный минским дилером протокол диагностики Audi Q8, согласно которому:

1) в блоке вспомогательных систем зарегистрированы два события: по передней камере вспомогательных систем водителя — временное ограничение видимости; по шине данных — приём неверного значения. Данные события не связаны с системой кругового обзора, о недостатках в работе которой заявлял клиент;

2) в блоках управления ДВС и АКПП неисправности отсутствуют.

Дополнено

После публикации статьи в редакцию av.by обратился один из читателей, Иван Лис, который представился преподавателем Лидского колледжа по предмету «электрооборудование и электронные системы автомобилей» и поделился своим видением ситуации. По его мнению, выявленные в ходе диагностики ошибки имеют прямое отношение к некорректной работе камеры.

— В систему кругового обзора входят камеры R242-246, которые подключены непосредственно к блоку управления J1121 (он указан в протоколе диагностики). В свою очередь этот блок управления передаёт информацию на межсетевой интерфейс J533 по шине данных FlexRay. Обнаруженная ошибка U112300 «Шина данных, приём неверного значения» как раз и говорит о том, что блок управления J1121 передаёт неверные сведения. Такова и вторая ошибка по передней камере (в протоколе диагностики C12B3FD), обозначенной на схеме R242, которая подключена к тому же блоку управления J1121. Таким образом, протокол диагностики подтверждает жалобу клиента.

Если вы столкнулись с проблемой или попали в спорную ситуацию при обращении к белорусским автодилерам, напишите нам на news@av.by. Будем вместе разбираться с возникшими трудностями!

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Елена Дорошкевич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments