«Первым делом заменил сцепление за $1 300». Минчанин рассказал про Kia Optima с 1.7 CRDi и «роботом»

  • 26 июня
  • Просмотров 84814

Вместительные универсалы пользуются спросом у белорусов. Кого-то интересуют представители более демократичного сегмента просторных «сараев» по разумной цене, таких как Volkswagen Passat Estate и Skoda Superb Combi. Другие же не боятся приобретать более эксклюзивные и малораспространённые у нас модели вроде Kia Optima SW. Когда минчанин Владимир увидел экземпляр с 1,7-литровым дизелем и «роботом», то решил: надо брать. Небольшой пробег и богатая комплектация добавляли авто привлекательности, но, что немаловажно, у него оказались большой багажник и экономичный расход. Спустя почти год владелец «европейки» рассказал, насколько дорог в обслуживании этот «кореец» и пожалел ли мужчина о своей покупке. 

Корейский «сарай» из Италии

После продажи Kia Rio X-Line (до этого был седан VW Passat B3 на протяжении десяти лет) Владимир присматривался к таким моделям, как Renault Talisman, Passat B8 и Skoda Superb, однако когда случайно увидел в Минске свежепригнанную из Европы Optima, то загорелся идеей купить именно её.

— Впервые эту модель в кузове универсал я заметил ещё в 2018 году во время отдыха в Чехии. Она мне тогда очень понравилась и своим внешним видом, и по габаритам. А год назад ребята, которые занимались «французами», ради интереса привезли из Италии такой автомобиль с пробегом 131 тысяча км и в максимальной комплектации GT-line. Правда, поначалу мы не договорились с ними по цене. Спустя месяц снова встретились и условились, что я заберу «Оптиму» с 1.7 CRDi и «роботом» со скидкой $1,5 тысячи. Думаю, если бы не получилось сторговаться с ними, я искал бы такую же машину на европейских аукционах самостоятельно.

Kia Optima 2016 г. в. была привезена из Италии с пробегом 131 тыс. км

Это комплектация GT-Line. Здесь есть практически всё, чего хотелось бы владельцу

Оснащение универсала приятно удивляет. Владимир говорит: лучше даже не придумаешь. Есть фактически всё. В комплектациях верхнего уровня автомобиль предлагает адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go, автоматическую систему парковки, адаптивный свет фар, а системы помощи водителю включают также распознавание усталости, предупреждение о перекрёстном движении сзади, ассистенты смены и удержания полосы движения, распознавание дорожных знаков с ограничением скорости.

— Не могу сказать, что мне не хватает каких-либо опций. Наоборот, их даже в избытке. В наличии подогревы всех и вентиляция передних сидений, камера кругового обзора, парктроники, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ, электроскладывание зеркал, мониторинг слепых зон, датчики света и дождя. Камера на лобовом стекле считывает дорожную разметку, знаки, а также участвует в функции адаптивного ближнего-дальнего света.

Мультимедиа — с 8-дюймовым экраном, навигацией, поддержкой Bluetooth, интеграцией с Android Auto и Apple CarPlay, подключениями по USB, AUX и с премиальной акустикой Harman/Kardon. В этой версии имеются панорамная крыша, солнцезащитные шторки на задних дверях и беспроводная зарядка. 

— Качество материалов отделки — на высоте. Чувствуется европейская рука, хотя у меня корейская сборка. Российские «Оптимы» с пробегом 50 тысяч по состоянию салона сопоставимы с авто из ЕС, у которого километраж приближается к 150 тысячам. На месте водителя мне сидеть очень комфортно: есть электрорегулировка во всех направлениях и поясничный упор — придраться особо не к чему. Есть не минус, а скорее замечание: за кожей нужен особый уход, иначе она затирается и трескается со временем.

Один из нюансов — кожа в салоне со временем трескается и требует ухода

Комплектация — топ. А в багажник поместится всё?

Однако уровень оснащения — это не единственное, чем может похвастать универсал, имеющий ту же габаритную длину, что и седан (4 855 мм; а вот высота увеличена на 5 мм — до 1 470 мм). Естественно, речь идёт про багажник: с разложенными задними сиденьями его объём составляет 552 л. Задние спинки универсала могут складываться в соотношении 40 : 20 : 40, увеличивая пространство до 1 686 л.

— Багажник оборудован электроприводом. В подполье более бедных комплектаций лежит запаска, а в моей машине — сабвуфер и ремкомплект колеса. А эти рельсы, чтобы закрепить багаж, — классная вещь. Пользуюсь ими постоянно.

В более простых комплектациях есть запасное колесо, а здесь — сабвуфер

— Крючки и сетки тоже помогают поддерживать порядок в багажном отсеке. Его объёма более чем достаточно. Однажды во время поездки на дачу мы загрузили его максимально вещами и сумками. Сам не ожидал, что сюда столько вместится.

Фото из архива владельца: пример того, насколько просторный багажник в Optima

Багажник забит под завязку. Плюс в салоне, помимо водителя, супруга и двое детей в автокреслах

Рейлинги на крыше — это заводская опция. Пассажирам на задних сиденьях тоже комфортно: для них предусмотрен подогрев, обдув, есть подлокотник с подстаканниками. А ещё центральное кресло складывается отдельно, чтобы перевозить длинномеры.

На заднем ряду места хватает. А также для пассажиров предусмотрен подогрев сидений — это плюс

«Расход небольшой, а вот мотор хотелось бы чипануть»

— Ожидать сверхъестественной динамики и драйва от 1,7-литрового дизеля (141 л. с. и 340 Нм) точно не стоит. Надо понимать: этот двигатель «заточен» больше под экологию и экономию топлива. Знаю, некоторые владельцы чипуют мотор, добавляя к заводским в среднем ещё 30 «лошадей». Согласно отзывам, машина едет резвее, а в некоторых режимах (здесь есть стандартный, Eco и Sport) становится даже экономичнее. Сейчас в смешанном режиме БК показывает семь литров. Недавно ездил на дальнее расстояние, и в загруженном состоянии универсал расходовал 6,2 л. Только в городе — 8,5—8,8. На мой взгляд, эти цифры вполне приемлемые для такого мотора.

Дизельный универсал расходует в среднем 8,5 л в городе, а на трассе выходит 6,2—7

Владелец планирует сделать чип-тюнинг, чтобы увеличить мощность на 30 л. с.

— Не буду скрывать: я тоже задумывался о том, чтобы чиповать мотор. В данном случае речь идёт только про параметры двигателя — прибавку 30 л. с. и 40—45 Нм. Цена вопроса — 600—650 рублей. Думаю, это стоит того. Конечно, можно было сразу брать вариант, где 2.0 T-GDI с турбонаддувом на 245 л. с., но автомобилей в универсале с таким мотором я не встречал.

— В эксплуатации машина очень удобна. С камерой кругового обзора смелее и ближе подъезжаешь к бордюрам, не боясь зацепить их бампером. Разве что обратите внимание на широкие 18-дюймовые колеса. Видно, что в Европе любили ездить по узким улочкам, оставляя царапины на дисках.

Поцарапанные диски — это дефект, с которым универсал приехал из Италии

— Ходовая часть Optima — это независимая подвеска McPherson спереди и многорычажка сзади. Субъективно она жестковата. Однако машина рассчитана на дальние поездки, и на дачных дорогах подвеска работает очень даже неплохо.

Замена маховика и сцепления — $1 300

Ещё до покупки автомобиль был проверен на сервисе, а согласно истории обслуживания за несколько месяцев до приезда в Беларусь производились работы по гарантии у дилера в Италии, когда пробег составлял 129 тысяч км. За всё время значилось четыре ТО — каждое через 30 тысяч километров. Владимира не пугало то, что год назад таких моделей у нас практически не было и могли возникнуть проблемы с наличием запчастей и дороговизной содержания.

— Я знал, что здесь 1,7-литровый дизельный двигатель D4FD, который с 2010 года ставили на ряд моделей Kia и Hyundai. В Европе в нём меняли вихревые заслонки на 129 тысячах пробега в рамках дилерской акции, а до 80 тысяч — воздушные патрубки. За неполные десять тысяч километров по Беларуси вопросов к мотору у меня не возникало. Многие детали подвески и тормозной системы заменяются запчастями, стоящими на «Спортейджах» и «Соренто». Поэтому не стоит бояться, что элементов не будет в наличии.

В разделе «Запчасти» av.by удастся найти нужные позиции на разные модели

— Я решил, что буду обслуживать машину на сервисе официального дилера и ставить оригинал. Первым делом заменил сцепление. Авто комплектуется 7-диапазонным «роботом», и после покупки на данном пробеге уже отмечались небольшие подёргивания — предвестник того, что сцепление просится под замену. Сразу скажу: это не стало для меня каким-то сюрпризом, а скорее было поводом для торга при покупке авто. Вместе с маховиком двухдисковое сцепление обошлось мне в 1 300 долларов. Оно точно такое же, как на бензиновых и дизельных Kia Sportage. При замене маховика был заменён и задний сальник коленвала.

Самое дорогостоящее вложение в авто — замена маховика и сцепления. Цена вопроса — $1 300

— Кроме того, на сервисе сделали обновление ПО для модифицированного сцепления после его замены. Результат не заставил себя долго ждать. Работа двигателя на холостом ходу ровная, трогание стало более плавным, без дёрганий и тряски, как было до этого, когда сцепление прогревалось и выходило на рабочие температуры. Считаю, что правильно сделал, заранее заказав и заменив маховик, иначе он всё равно поездил бы недолго, а последствия могли быть совершенно другими. В целом сам «робот» надёжный: раз в 100 тысяч заменил сцепление — и забыл про него.

По мнению Владимира, стоит немного переплатить, но поставить оригинальные запчасти, зная, что они будут хорошего качества. Что касается цен, то стоимость расходников и техжидкостей вполне адекватная.

— Пара передних колодок — в районе 250—300 рублей. После замены сцепления заменил и масло в коробке: по регламенту это следует делать каждые 120 тысяч. Межсервисный интервал замены масла в моторе — 15 тысяч, но я дважды обновлял его раз в пять тысяч пробега, учитывая, что в Европе регламентные ТО проводили через каждые 30 тысяч. Стоимость оригинального масла для дизеля, который отвечает нормам Евро-6 и идёт с сажевым фильтром, — 40 рублей за литр (здесь требуется 5,3 л).

— Фильтры оцениваются в пределах 30—50 рублей. Здесь применяется цепь ГРМ, ресурс которой не ограничен. Её замена рекомендуется после 200 тысяч. Глядя на износ элементов подвески, думаешь, будто пробег не 138, а 40 тысяч. Состояние — в идеале. Не сказал бы, что универсал до́рог в обслуживании, если говорить про расходники, а с ремонтами я не сталкивался.

На сегодня пробег — 138 тысяч. Владелец ставит оригинал и обслуживает авто у дилера

А что насчет надёжности 1.7 CRDi?

Здесь установлен дизельный двигатель 1.7 CRDi серии D4FD, которым компонуются Kia Sportage, Hyundai Tucson и другие модели корейского бренда. Существуют две основные модификации этого ДВС: LP на 115 л. с. и HP на 141 л. с.

Считается, что это достаточно мощный, тяговитый и долговечный среднеобъёмный турбодизель, который зачастую ходит до капиталки более 300 тысяч км. Владельцы машин с пробегами свыше 150 тысяч чаще всего сталкиваются с посторонним шумом цепи ГРМ, однако этот нюанс легко устраняется стандартной регулировкой натяжного ролика. Также встречается частое засорение впускного коллектора по причине чувствительной топливной аппаратуры CRDi. Основными симптомами «недуга» являются повышенный расход солярки, появление турбоям и дымности.

Под капотом Optima — 1.7 CRDi (141 л. с. и 340 Нм)

В числе распространённых неисправностей называют и течи масла из-под клапанной крышки. Основная проблема кроется в недоработанной прокладке, которую официальные дилеры меняют вместе с пластиковой крышкой по гарантии (это помогает на определённое время). А вот «троение», вибрация и подёргивания двигателя на холостых оборотах могут возникать ввиду сильно изношенных топливных форсунок. На ранних стадиях этот недостаток решается их чисткой, а на поздних — заменой компонентов ТНВД.

Ещё на форумах можно прочитать про жалобы на потерю тяги (всему виной забитый фильтр предварительной очистки, расположенный непосредственно в топливном баке) и ошибки в работе турбонаддува (проблема кроется в целостности датчика давления турбины и решается его заменой). После 200 тысяч км некоторые владельцы отмечают чрезмерный расход масла из-за пробоя прокладки ГБЦ.

**

— По своей комплектации и уровню комфорта Kia Optima не уступает лучшим европейским автомобилям того же класса. Более бедные версии упакованы тоже неплохо, но там нет, к примеру, вентиляции сидений и такого количества электронных помощников. Не хотелось размениваться на меньшее. Ни разу не пожалел о покупке такой машины. Это и просторный салон, и функциональный багажник, и экономичный расход топлива. В общем, машина дарит мне только положительные эмоции. Пока расставаться с ней не планирую: осталось только чипануть двигатель — и катайся в своё удовольствие.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Елена Дорошкевич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments