Toyota Solara «в огне» за $4 000. Проверили 21-летнее купе и удивились состоянию

  • 25 июня
  • Просмотров 14679

Рубрика «За нами не заржавеет», где мы вместе со специалистами KROWN изучаем состояние кузова популярных или уникальных автомобилей, существует не один год, поэтому кажется, будто нас уже ничем не удивить. Такое впечатление обманчиво. Недавно наш постоянный эксперт Алексей Мухлаев сообщил, что купил купе 2000 года и машина оказалась «в огне» — везде заводские бирки по кузову и минимум коррозии. Мол, заезжайте — покажу. Пройти мимо такого экспоната было сложно, поэтому отправились на «смотрины» уникального экземпляра. 

«Проверить на подъёмнике не дали, пришлось зимой залезать под машину»

Алексей Мухлаев давно знаком нашим читателям и в лишних представлениях не нуждается. В этом году он решил купить своей супруге автомобиль — не шибко дорогой и красивый, в духе стиля прошлого века. После длительных поисков белорусу на глаза попалось купе Toyota Solara 2000 года, европейскому потребителю более известное как Camry.

— Я ни разу не сталкивался с купе, и глаз у меня не замыленный, поэтому сразу могу сказать, что нравится и какие недостатки игнорировать нельзя. Дизайн, естественно, очень привлёк, потому и стали рассматривать машину более тщательно.

Как отмечает нынешний владелец, автомобиль долгое время эксплуатировали в Гродненской области, причём делали это не очень активно: на одометре всего 181 тысяча миль (291 тысяча километров. — Прим. ред.).

— Нашёл эту Toyota Solara на комиссионной площадке, поэтому связь с хозяином отсутствовала. С самой площадки выехать, чтобы проверить машину у себя на СТО, мне не разрешили даже за деньги, поэтому пришлось зимой лежать под ней да всё внимательно изучать. Признаюсь, я не ожидал такого состояния кузова от авто 2000 года выпуска — для своих лет оно очень хорошо сохранилось.

 Тонны шпаклёвки мы не обнаружили — слой ЛКП не превышает 150 микрон. В отдельных местах толщиномер точечно выдаёт от 300 до 600 микрон

Алексей предположил, что купе находилось в неотапливаемом гараже или на улице под навесом, то есть в условиях, благоприятных для профилактики реактивного процесса корродирования.

Купе Toyota Solara сконструировано на базе седана Camry. Полное название модели — Toyota Camry Solara 

«Такая машина — одна на тысячу!»

Безусловно, если состояние автомобиля удивило эксперта, то и нам стоит посмотреть этот образец на подъёмнике.

— Сильно придираться в плане коррозии к машине не будем, делая поправку на возраст и уже внушительный срок эксплуатации в Беларуси. Сейчас обратим внимание на те места, о которых важно помнить при покупке подобного авто, — начинает эксперт.

К моменту съёмки Алексей остановил очаги коррозии по днищу и обработал его специальными составами

— Силовая структура данной машины — это кузов. Он состоит из лонжеронов, поэтому в первую очередь смотрим на них. Важно, чтобы они не были помятыми и не имели сквозной коррозии. Да, поверхностные очаги имеются, но они не такие опасные и серьёзные.

Ещё один элемент силовой структуры — порог. Его кромка является сварным соединением, а внутри неё скапливается влага, что служит началом коррозии.

— В подобных автомобилях часто в пороги встроены поддомкратники, на которые работники СТО порой ставят домкрат неправильно или неустойчиво. Это повреждает антикоррозийное покрытие и грунт в данных местах, из-за чего они становятся незащищёнными, поэтому нередки истории, когда в старых машинах отваливался порог при установке на домкрат. Здесь пороги целые и незамятые.

Далее Алексей указывает на места крепления подрамника — они не должны иметь серьёзных очагов коррозии и уж тем более сквозной ржавчины. У данной «Солары» таких проблем не наблюдается.

— Днище автомобиля имело небольшие очаги коррозии, однако они совершенно несерьёзные для этого возраста и легко были «вылечены» специалистами, а после обработаны антикоррозийным составом.

По словам Алексея Мухлаева, по всему днищу 21-летней Toyota Solara нет незаводских сварных швов

Согласно законам аэродинамики грязь, песок и камни больше всего воздействуют именно на заднюю часть автомобиля, поэтому она ржавеет сильнее. Как отмечает эксперт, у «Солары» и здесь коррозия была лишь поверхностной.

— Удивительно, но факт: в этой машине всё в полном порядке. Обращаем внимание на крепление задней подвески и серьги, где удерживаются рычаги, — они должны быть целыми. Часто бывает, что такие места сильно замяты. На пятилетней машине я бы эти части даже не изучал, а здесь с учётом возраста обойти их стороной нельзя — они важнее коррозии на пороге (его можно отремонтировать, а эти места связаны с геометрией машины и развалом-схождением).

Хомуты топливного бака — далеко не самые дорогие элементы, однако активно ржавеющие, поэтому следить за ними очень важно. Лучше вовремя заменить, чем уронить резервуар на асфальт.

— Что касается свесов лонжерона сзади, то у этой машины они совершенно целые. Видно, что лонжерон никто и никогда не вытягивал стапелем, соответственно, сильных ударов сзади авто не получало. Так называемая гармошка от удара всегда проходит по линии запаски, а здесь всё живое и родное.

— В карманах задних крыльев всегда скапливается влага, порождая благоприятную среду для процесса коррозии. Здесь карман абсолютно целый, в заводском грунте и промазан силиконом, что не может не удивлять, — признаётся Мухлаев. — Единственная дырка есть на задней полке, но она настолько несущественная, что мы решили ничего серьёзного с ней не делать — только остановили очаг коррозии и покрыли составом. 

Усилитель заднего бампера и сам бампер имеют маркировку с номером кузова, что подтверждает: элементы заводские. Кроме того, подобные наклейки видны на капоте, дверях, арках.

В нишах переднего и заднего бамперов есть пенистый материал, который обычно принимает удары на себя. У 21-летней «Солары» он целый и даже не раскрошился за время эксплуатации. 

Алексей указывает на вмятины на пороге, которые появились из-за нерадивых шиномонтажников. Ржавчина в месте удара была ликвидирована

Облупившаяся краска — результат халатности маляров. Кромка арки целая и не требует сварки, в отличие от многих авто-одногодок

— Прошлый владелец целиком обливал всю машину два или три года назад, потому что по кузову везде были сколы и царапины, то есть требовались косметические доработки. 

Поддомкратники всё-таки загнуты, хотя изначально создаётся впечатление, будто это конструктивная особенность: уж больно симметричный загиб!

По кромке двери можно заметить ещё заводской герметик. Если там начинается коррозия, то соединение металла попросту расползается

Алексей Мухлаев настаивает: в таких возрастных машинах нужно обязательно обращать внимание на состояние стаканов. Истории, когда на кочках через капот вылетали амортизаторы, совсем не шуточные. Гниют они в местах сварки

Эксперт советует проверять замок капота: если пружинка крючка растянулась, то он не будет плотно закрываться и может распахнуться в движении 

— Сказать, что экземпляр идеальный, — нет, не получится. Внутри лонжеронов коррозия есть, но важно для авто подобного возраста отсутствие сквозных дыр. Такая машина — одна на тысячу!

«Через неделю после большого ТО треснула клапанная крышка»

—  Покупали этот автомобиль, преимущественно чтобы возить ребёнка. Кажется, будто купе совершенно несемейный вариант, правда, с таким огромным дверным проёмом ребёнок забирается в детское кресло и пристегнуть его можно абсолютно без проблем. Дискомфорта в этом плане нет.

Стойка находится достаточно далеко, и, по словам Алексея, это как минус, так и плюс: при езде с отрытым окном завихрения встречного воздуха не бьют по ушам, однако сильно тянутся за ремнём безопасности.

Длинные двери позволяют комфортно садиться в салон купе и покидать его, правда, в условиях узких парковок открыть их нараспашку получается редко.

Атмосферный 2,2-литровый мотор на 136 сил слабоват, но и старшая «шестёрка» объёмом 3,0 литра тоже не особо блещет динамикой. В городе машина потребляет 10—11 литров АИ-95, а на трассе — около 7 литров. Аэродинамика у «Солары» очень схожа с «сигарой» Audi 100. За счёт этого на трассе ехать очень комфортно, плюс четырёхступенчатый «автомат» работает чётко.

— После покупки сделали большое ТО двигателя, заменив прокладку клапанной крышки. Она протекала, но через неделю сама клапанная крышка треснула, возможно, потому что пережали прокладку. Когда устанавливали новую, механик обратил внимание на сильный нагар на системе газораспределения — то есть раньше в мотор заливали не очень качественное масло. Заполнили нормальным, и оно через 3 000 км стало чёрным! Получается, все присадки попросту вымыли мотор.

2,2-литровый агрегат работает в паре с четырёхступенчатой АКПП

На втором ТО вместе со специалистами владелец принял решение сделать раскоксовку двигателя.

— Кстати, меня удивило, что для купе здесь неплохой по вместительности багажник — 400 литров, — отмечает владелец. — Конечно, велосипед и сноуборд не впихнёшь, зато сумки каждого члена семьи запросто поместятся.

Спойлер, по словам Алексея, служит своеобразным парктроником, позволяя лучше ощущать габариты при езде задним ходом. Правда, такой спортивный элемент декора едва ли гармонично сочетается с барабанными (!) тормозами на задней оси. 

Объём топливного бака у 21-летней Toyota Solara — 70 литров. При адекватном расходе, по словам Алексея, нет необходимости слишком часто посещать АЗС. 

**

— Мне кажется, эта модель и сейчас выглядит достаточно актуально в автомобильном потоке, учитывая её стоимость и возраст. Кроме того, запчасти на неё подходят от Toyota Camry, для которой деталей навалом. Постоянно ищешь подвох, мол, в чём меня обманули, а его не находишь — всё исправно.

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments