Mitsubishi Eclipse Cross на подъёмнике. «Мотор объёмом 1,5 литра — и такой нескромный расход»

  • 24 июня
  • Просмотров 9170

Пока аномальный солнцепёк «прожаривает» наших читателей, мы не забываем о постоянной рубрике «На подъёмнике» и ищем авто, про которые раньше не писали. Сегодня в центре нашего внимания Mitsubishi Eclipse Cross японской сборки, правда, привезённый из США с повреждениями. Уже год кроссовером владеет Александр, который утверждает, что пальцев одной руки будет много для перечисления минусов автомобиля. Разбираемся, так ли это.

«У наших дилеров на них неадекватная цена»

Владелец Mitsubishi Eclipse Cross живёт в Минске, является активным водителем и к тому же предпочитает не ездить слишком долго на одном и том же автомобиле.

— Стараюсь менять машину после года эксплуатации — завёл себе такую привычку! — улыбается минчанин. — На чём я только не ездил: на Pontiac Vibe, Infiniti G35, Mitsubishi L200, Opel и даже Mitsubishi Pajero. Так год назад логически подошёл к Mitsubishi Eclipse Cross — сама марка мне очень нравится. «Аутлендеры» и «Паджеро» для нашего рынка собираются в России, а «Эклипс Кросс» — только в Японии, поэтому у белорусских дилеров цена на них неадекватная. Естественно, задумался о покупке слегка битой в США.

Александр отмечает, что сразу несколько факторов говорили в пользу приобретения именно Eclipse Cross. Для начала — полный привод, который сейчас встретишь не в каждом кроссовере. Кроме того, невысокая цена и полуторалитровый двигатель, позволяющий сэкономить на растаможке.

— Пришлось заменить две двери (каждая по 600 евро. — Прим. ред.), поправить правое заднее крыло и бампер, а также по мелочи привести в порядок подвеску. Спереди всё было целое, и, хотя ремонт вышел дороже, я не жалею, ведь брал для себя. 

Полуторалитровый кроссовер 2018 года выпуска уже год во владении Александра, однако за время пандемии минчанин не успел наездить астрономические цифры пробега, добавив всего шесть тысяч миль к изначальным 45 тысячам. Если в более привычных для нас единицах измерения — около 82 тысяч км.

«У мотора 1.5 — нескромный расход»

Наш герой не скрывает, что оснащение автомобиля его не очень удивило: «Машина как машина, как и многие другие». При этом спустя секунду он всё-таки делает оговорку и хвалит полный привод, который этой зимой не раз выручал водителя в дороге.

— Заезжал и выезжал везде: был и во дворах, и в сугробах, и на заснеженных трассах. «Эклипс Кросс» ползёт очень уверенно по любому покрытию! Кстати, как-то с товарищами на Припять отправились, так кроссовер проехал по песку, в котором без полного привода мы точно увязли бы, — рассказывает Александр.

Eclipse Cross построен на платформе Mitsubishi Outlander: передняя подвеска — на амортизационных стойках McPherson, а сзади —  обыкновенная многорычажка. Короткая рулевая рейка с электроусилителем положительно влияет на управляемость.

— Прошлое авто, Mitsubishi L200, было больше похоже на грузовик, поэтому переход с пикапа на Eclipse Cross ощущается: управляется кроссовер легко и без лишнего напряжения. Ходовая сбитая, так что при манёврах машину не болтает из одной стороны в другую — валкости тоже не было замечено.

Двойной спойлер в Mitsubishi Eclipse Cross добавляет дизайну футуристичности

Автомобиль получил систему полного привода Super All-Wheel Control, управляемую электроникой. Она способна распределять крутящий момент и тормозные усилия между задними колёсами.

Полуторалитровый турбомотор Mitsubishi 4B40 выдает 163 лошадиные силы

Eclipse Cross оснащается 1,5-литровым турбомотором Mitsubishi 4B40. Для российского рынка его адаптируют к бензину АИ-92. Также немного сокращают мощность — до 150 л. с. (250 Нм). Европейская и американская модификации более производительные — 163 л. с.

Переднеприводные версии комплектуются шестиступенчатой «механикой» и вариатором, а кроссоверы с полным приводом получают только бесступенчатую трансмиссию. Разгон с места до 100 км/ч самые дорогие «Эклипсы» производят за 11,4 секунды, проигрывая в динамике базовым кроссоверам. С МКПП и передним приводом японский «паркетник» шустрее — 10,3 секунды.

У полноприводного Mitsubishi Eclipse Cross бесступенчатая трансмиссия

— На трассе расход, по моим меркам, не сильно маленький — около восьми литров при 100—110 км/ч. Я это связываю с наличием полного привода и высокой парусностью. Городской цикл радует чуть больше, потому что здесь всё решает вариатор: быстрее едешь — больше «ест»! При сильном желании можно вписаться в те же восемь литров, но в среднем выходит около 10—11, — отмечает владелец.

Средний расход по бортовому компьютеру — десять литров бензина

— У нас принято бояться вариатора, но японские бренды уже более 20 лет ставят его на свои автомобили, значит, дорабатывают и уверены в надёжности. Плюс ко всему мой Mitsubishi Eclipse Cross — почти новый. Что с его вариатором может случиться?

«Багажника практически нет»

Кузов Mitsubishi Eclipse Cross имеет следующие габариты: 4 405 мм в длину, 1 805 мм в ширину и 1 685 мм в высоту. Высота дорожного просвета составляет 183 мм. Объём багажника варьируется в пределах от 341 до 448 литров (в зависимости от положения заднего дивана).

— С учётом того, что в машине лежит не полноразмерная запаска, а только докатка, можно сказать, багажника практически нет. Если на заднем диване установить одно детское кресло, то два взрослых пассажира там уже не поместятся. Чтобы вы понимали, у меня двое детей, поэтому, кроме как семью, в этом кроссовере я больше никого возить не смогу. Кстати, это, пожалуй, главная причина, почему хочется купить новый автомобиль.   

Объём багажника — 310 литров

За год проблем с обслуживанием у Александра не было. Да и что может случиться с практически новой машиной, которая за это время проехала всего 10 000 км? Правда, ездить на ней мужчина рекомендует аккуратно: кузовщину Eclipse Cross найти непросто, да и элементы подвески не всегда бывают в наличии.

— Один рычаг пришлось поставить бэушный, потому что новый оригинальный нужно было ждать целый месяц. Возможно, именно он сейчас и стучит, — смеётся владелец. — Когда машина только пришла из Америки, провели полное ТО: заменили масло в двигателе и «коробке», все фильтры, а также расходники подвески. У дилеров наших не совсем правильное масло, поэтому специально покупал нужное японское и отдал за него 100 рублей. В целом большой сервис обошёлся в сумму порядка 400—500 рублей.

Кроме подозрительного стука, который владелец приписывает левому переднему рычагу, остальные узлы и механизмы исправны. По словам Александра, диагностики своего автомобиля он не боится, рассматривая её как возможность узнать о состоянии Eclipse Cross перед продажей. Изучить Mitsubishi отправляемся на СТО Bosch Car Service — в автоцентр «ТИТАН Моторс».

На подъёмнике

Специалист без труда разместил «Эклипс Кросс» на подъёмнике, хотя снаряжённая масса небольшого кроссовера составляет 1 600 кг.

— Пробег у автомобиля не такой большой, чтобы обнаружились какие-то серьёзные недостатки или поломки. Подвеска у Mitsubishi обычно неплохо сделана, и в целом с надёжностью у бренда не было раньше проблем.

После тщательного изучения состояния ходовой мастер указал на то, что переднюю левую шаровую опору необходимо будет заменить. Также он уточнил: процедуру можно произвести отдельно от рычага.

— Хорошо, что не нужно менять рычаг целиком, потому как новый оригинальный стоит порядка 400 рублей, — говорит владелец. — Я знал, что придётся заменить какие-то элементы ходовой: всё-таки посторонний звук последнее время слышу.

Специалист Bosch Car Service порекомендовал хозяину кроссовера установить новые тормозные колодки — как спереди, так и сзади. У нынешних остался ресурс не более двух миллиметров.

Сервисмен обратил внимание на низкий уровень моторного масла, однако владелец в противовес указал, что в ближайшее время ожидается масляный сервис.

Сканирование электронных блоков управления не выявило активных ошибок в системах автомобиля.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нём? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продаётся, ждём ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments