«Хватит дразниться — пора выпускать уже». Белорусские парни протестировали новейшие мотоциклы М1NSK

  • 22 июня
  • Просмотров 83530

Ещё несколько лет назад назад ситуация с белорусским заводом «Мотовело» выглядела весьма неоднозначной: предприятие признали банкротом, а вместо него было создано новое юрлицо (ООО «МотоВелоЗавод»). Затем расширили линейку продукции. Чуть позже заговорили о переезде заводских цехов в новые производственные корпуса в индустриальном парке «Великий камень». Однако на заводе оптимистично заявляют: переезда не будет, в настоящий момент продолжается производство мотоциклов и велосипедов, появляются новые модели, а техника идёт за границу.  

Экспорт до 50%, полная сборка, новые модели

Как и два года назад, мы встречаемся с представителями завода на территории старых корпусов возле метро «Пролетарская» — это площадка обанкротившегося ОАО «Мотовело». Александр Трофимов, заместитель директора по производству и развитию «МотоВелоЗавода», вкратце рассказывает, где всё-таки будет расположено предприятие.

— За последние пять лет прозвучало множество вариантов. Сразу скажу: переезжать в «Великий камень» пока не планируем. Имущество и территория «Мотовело» переданы в ООО «Минский городской технопарк». Оно будет предоставлять нам в аренду здания и земельный участок. В настоящий момент производство «МотоВелоЗавода» расположено в корпусе № 3 площадью 42 тыс. м2. После реконструкции здания половина будет отведена под наши заводские цеха.

В планах завода расширение производства, так как большинство велосипедов и мотоциклов M1NSK отправляется в другие страны. География поставок впечатляет: продукция начала поступать в Эфиопию, Египет, Чехию, а также в страны Карибского бассейна: Ямайку, Кубу и Гаити. Это прежде всего мотоциклы Х250, D4 125, скутеры Vesna

— Увеличение производства и отсутствие рынков сбыта не укладываются в экономику предприятия. Мы планируем повысить долю экспорта с 50 до 70%. В 2020 году было выпущено 3 250 единиц мототехники, в текущем план производства — 4 800, а в 2022-м — 5 800.

По словам представителя завода, пандемия коронавируса и карантинные меры повлияли на рост себестоимости продукции и логистики всех поставщиков, а также наложили свой отпечаток на сроки доставки комплектующих и запчастей из Китая.

— Мы работаем над этими вопросами, а заодно увеличиваем долю своей локализации. В случае с простыми велосипедами она составляет 50%, учитывая собственное производство рам, вилок, щитков и так далее. С мотоциклами ситуация совершенно другая: там уровень локализации — в районе 5%. Это сборка, часть крепежа. Все остальные комплектующие импортируются в основном из КНР, резина сербская или чешская. Однако в течение пяти лет планируем изготавливать рамы, объёмные мотокомпоненты, открыть цех покраски. Это позволит повысить уровень локализации на 6—8%.

К разговору подключается Вадим Потапенко, заместитель начальника отдела продаж. На сегодня «МотоВелоЗавод» — это не завод полного цикла. Мотоциклы собирают из привозных комплектов. Специалисты выбирают перспективные для нашего рынка модели, заключают договоры с иностранными поставщиками. Затем на предприятие поступают комплектующие и на конвейере собираются мотоциклы. По большому счёту за основу берутся китайские образцы.

— Однако мы планируем наладить у себя сборку многих моделей мотоциклов. А вот производить скутер Vesna не вижу смысла — у него объёмный пластик, поэтому проще получить его целиком. В скором времени впервые с конвейера завода будет сходить M1NSK Goose 400, а до конца года после первой серийной партии и испытаний полусобранной модели планируется наладить технологический процесс сборки С4 300. Уже в 2022-м прибывает городской мотоцикл с 250 «кубиками».

Впрочем, с этими моделями можно познакомиться поближе прямо сейчас. На экспресс-тест новинок мы отправились не одни, а в компании реальных владельцев «минскачей», которые эксплуатируют продукцию завода не первый год.

Кто будет тестировать новые модели?

Итак, знакомьтесь. Первый участник экспресс-теста — Виктор. Он имеет права категории А уже более десяти лет. Начинал с тяжёлых советских мотоциклов «Днепр», Урал» и прочих. Два года назад молодой человек пересел на X250.

— Сначала один, потом второй мой товарищ купил такой мотоцикл. Можно сказать, они меня тоже подбили на «минчика». Я взял «бэушку» с пробегом около четырёх тысяч км. Со временем стал изготавливать проставки в вилку, усиленные натяжители, втулки задней звезды. Это больше моё хобби. С конструктивными особенностями белорусского-китайского эндуро я теперь знаком не понаслышке. 

Виктор уже два года владеет X250

Аналогичная модель и у Сергея, который эксплуатирует своего «минчика» уже третий сезон.

— На тот момент я искал что-нибудь, на чём можно не выезжать на дороги общего пользования. X250 подошёл на эту роль и стоил тогда приемлемых денег. Все нюансы вытекают из условий его эксплуатации: некоторые владельцы воспринимают фразу «вне дорог» буквально. Самый существенный минус — это вес байка (135 кг), зато приятный бонус — недорогие запчасти, которые, правда, не всегда возможно найти в магазинах.

Сергей катается тоже на X250 уже третий сезон

У третьего героя, Антона, с прошлого лета во владении скремблер SCR 250. С начала сезона Антон накатал пять тысяч километров, и пока к мотоциклу нет претензий.

— Он зацепил меня своим внешним видом. К тому же мне хотелось что-нибудь внедорожное, но не типичный эндуро. После покупки скремблер меня не расстроил, главное — не хотеть от него того, что он не умеет. Я слегка доработал байк: поставил более эффективный карбюратор. А ещё я не против пересадить сюда мотор с 300 «кубиками»: в определённых случаях мощности недостаёт. Обычно про китайские модели ходят байки, мол, купишь — и замучишься с ремонтами. У меня же такого опыта не было.

Антон эксплуатирует SCR 250 с прошлого сезона

Goose 400. Теперь с производством в РБ

Туристический эндуро M1NSK Goose 400, или просто «Гусь», — флагманская модель «МотоВелоЗавода» с максимальными объёмом двигателя и мощностью. Этот экземпляр принимал участие в эстафете «Пламя мира», приуроченной к II Европейским играм. Модель продаётся уже второй год (за это время было реализовано около 400 единиц), а скоро она начнёт собираться на мощностях белорусского мотовелозавода. До этого байки прибывали из КНР в собранном виде.

Это Goose 400. Его стоимость — $3 200

— Хватит дразниться — пора выпускать уже, — выпаливает Антон, который в своё время уже наслушался рассказов про «Гуся».

— Берите! На складе осталось штуки четыре. Они есть также в торговой сети.

— Отличная новость. А то в прошлом году я еле нашёл скремблер. Поехал к ребятам аж в Дятлово!

— Сейчас ситуация с ними не лучше. Спрос в разы превышает предложение. К сожалению, мы не можем насытить внутренний рынок, не говоря уже о России и Казахстане. Вот утром написали казахи, мол, мы забираем 93 скремблера, а это треть того, что мы планировать продать в ближайшие три месяца.

Что касается ценообразования белорусско-китайских мотоциклов, то на нём отразилась выросшая плата за доставку (на сегодня сумма привоза одного контейнера комплектующих доходит до 18 тысяч долларов). Так, стоимость того же скремблера заявлена на уровне $2 400, а «Гуся» оценили в $3 200.

Известно, что Goose 400 оснащен 397-кубовым мотором с воздушно-масляным охлаждением и шестиступенчатой трансмиссией. Это двигатель с так называемым сухим типом картера, масляного радиатора как такового здесь нет.

Масло охлаждается в передней части рамы, сверху которой находятся маслозаливная горловина и щуп. Здесь применён карбюратор — это продиктовано меньшей стоимостью (по сравнению с инжекторной системой питания), простотой конструкции и повышенной ремонтопригодностью. Мощность двигателя составляет 27,3 л. с., а крутящий момент — 32,5 Нм, что выдаётся уже при 5 000 об/мин, позволяя развивать скорость до 120 км/ч.

Панель приборов у байка электронная и снабжена тахометром, спидометром, счётчиком суточного пробега, датчиком уровня топлива и часами. Высокий ветровик, острый «клюв» переднего крыла под фарой, прямая посадка и спицованные колёса позволяют передвигаться как по трассам, так и по бездорожью. Парни успели не только осмотреть легендарного «Гуся», но даже прокатиться.

— Во-первых, он довольно громкий, — берёт слово Виктор. — Если долго турить на нём — заболит голова. Металлический бак я отнёс бы тоже к минусам: он имеет свойство ржаветь. Из плюсов назвал бы приёмистый движок, лёгкость в управлении, знакомые по X250 защиты ручек, дуги и багажник. Если бы ещё и цену сделать более конкурентоспособную, то был бы лидер продаж в своём сегменте. К тому же это новая модель — всех волнует, как обстоят дела с запчастями.

— Сейчас с этим нет проблем, — вводит в курс дела Сергей. — А вот насчёт китайской резины соглашусь с Виктором: спустя семь тысяч пробега она уже просится под замену.

— Хороший аппарат! — выносит вердикт Антон. — Это мотоцикл, на котором можно ехать далеко и по любым дорогам. Насколько я понимаю, здесь стоит дефорсированный движок, и он не отдаст концы, если залить в бак плохой бензин. Байк весело разгоняется и едет — классные ощущения. «Гусь» кажется тяжёлым, но управлять им не сложнее, чем моим скремблером. Я видел розничную цену и считаю, что новое за такие деньги точно не купишь. Не исключаю, что взял бы эндуро в будущем, но пока что у нас любовь со SCR 250.

«Если байк не убьют в мотошколе, значит, он имеет право на жизнь»

С4 300 — дорожный мотоцикл, пришедший на смену модели С4 250. Это совместная разработка завода и партнёров из Китая и Франции. По техническим характеристикам «стрит» оснащён мотором объёмом 282,7 см3 и мощностью 28,5 л. с. Агрегат одноцилиндровый, карбюраторный, но при этом с водяным охлаждением. На сегодня это самый мощный мотоцикл в линейке M1NSK. Максимальная скорость — более 130 км/ч.

— Несмотря на то, что он сделан в Китае, у нас есть на него патент, то есть право на выпуск, — подчёркивает в разговоре Вадим Потапенко. — Байк был полностью в чёрном матовом цвете, но сейчас выглядит по-боевому: мы отдали его на испытания в мотошколу. Если там его не убьют новички, значит, он имеет право на жизнь. Скорее всего, мотоцикл появится в линейке моделей 2021 года. Сначала мы берём образец, обкатываем его, а затем собираем на заводе.

Этот C4 300 проходит испытания в мотошколе. Его стоимость — $2 800

На данную модель установлена телескопическая вилка перевёрнутого типа с большим диаметром перьев и увеличенным ходом. Задняя подвеска — стальной маятник и моноамортизатор с регулировкой жёсткости. Продажи C4 300 стартуют ориентировочно в августе. Его стоимость — $2 800.

— По сравнению с младшей моделью он имеет бо́льшую мощность и лучше ускоряется. Да, он тяжёлый, но на управляемости это не сказывается. Ещё обратил внимание на удобство посадки, многие оценят наличие дуг, — звучит первое впечатление Сергея. — Если что, их без проблем можно снять. Водяное охлаждение — это тоже плюс. С другой стороны, когда смотришь на красивую переднюю линзованную оптику, то ожидаешь увидеть светодиоды. Здесь, увы, их нет. А ещё во время теста у меня зависла коробка на третьей передаче. Не знаю, с чем это было связано..

— Да, он управляется неплохо, но субъективно не понравилось положение ног — словно на спортбайке, — подхватывает Антон, прокатившись на «стрите» с ветерком. — Зато едет весело — это однозначно. Двигатель работает тихо, система охлаждения выглядит серьёзно, выхлоп звучит интересно — это мне тоже понравилось. Резина, похоже, грунтовки не боится — к бабушке в деревню можно будет высунуться тоже. Думаю, если человек выбирает между каким-нибудь б/у Kawasaki Ninja и этим «минскачом» для города, то надо брать второй. В нём установлен китайский движок, запчасти на него не стоят космических денег, как на «японца». То есть, чтобы обслуживать «минскача», не надо продавать почку. Это уже хорошо.

— Суперэластичный мотор с водяным охлаждением, моментальный отклик на педаль газа, крепкие тормоза, — комментирует Виктор, который только что проехал за рулём и считает, что это серьёзный дорожный байк. — Перед тем, как крутить ручку газа, уже думаешь: а на сколько её крутить? Здесь установлена хорошая импортная резина, которая позволит кататься и по асфальту, и по грунту.

Тёмная лошадка из Китая

Так можно сказать про городской мотоцикл, прибывший из КНР в собранном виде. Он ещё только готовится к выходу, даже название ему пока не придумали. На заводе говорят, что здесь 249 «кубиков». Плюс ко всему в нём снимается пластик, под которым имеется пассажирское место с ручками и подножками. Ориентировочная цена — $2 400.

— Это столько же, сколько на SCR 250. Так сделано для того, чтобы не создавать ему конкуренцию по стоимости. Кстати, скремблер продается на ура. Не успели привезти партию из 270 мотоциклов — они уже разлетелись как горячие пирожки. Думаю, что эта модель тоже будет востребована, — считает Вадим.

Эта новинка приехала из КНР. Пока без названия. Её ориентировочная цена — $2 400

Ребята тоже проехались на новом «стрите» и уже готовы озвучить свои мнения насчёт того, как он выглядит, едет и стоит ли своих денег.

— Да, похож на скремблер, только ниже, — первым делится впечатлениями Антон, который владеет SCR 250. — Видно, что это уличная моделька. Едет веселее, хотя объём движка у них примерно один и тот же. Лично я отдал бы за такого шесть тысяч рублей — сопоставимо со скремблером, но этот байк немного другой направленности. Я бы сказал так: он пытается быть лёгким и манёвренным «стритом» и вроде бы у него получается.

— Мой байк приспособлен к езде по грунтовкам и лёгкому бездорожью, а вот этот «парень» всё же не так адаптирован к подобным условиям: у него более узкое переднее колесо, что отразится на проходимости. Цепь кажется слабоватой, но для заявленной мощности она должна подходить. Дизайн — это плюс. Считаю, с ценой до шести тысяч долларов модель может стать хорошим выбором для новичка.

Сергею тоже понравилось, что мотоцикл лёгкий и простой в управлении: значит, он и вправду подойдёт на роль первого байка.

— На нём не получится совершить фатальные ошибки. Учитывая небольшой объём мотора, не ожидал от него такой прыти. Здесь удобное переключение передач, информативные тормоза, сочный звук выхлопа, ещё он может быть двухместным, если снять заднюю накладку. Это всё плюсы, которые я отметил бы. Если говорить про нюансы, то, на мой взгляд, лучше поставить сальниковую цепь. Следом возникает вопрос насчёт ресурса — сколько она будет ходить. Резюмируя, скажу, что байк выглядит дороже, чем должен был, учитывая, какие техданные по нему заявлены.

— Это мотоцикл начального уровня, — соглашается с парнями Виктор. — Если кто-то хочет взять скремблер, стоит начать с данного «стрита». Такой можно купить на сезон, чтобы понять, куда двигаться дальше.

**

Конечно, не обошлось без нюансов: кому-то субъективно не понравились посадка, отсутствие светодиодной оптики или не самая качественная китайская резина. С другой стороны, парни сходятся во мнении, что на первый взгляд новинки имеют право на жизнь — многое станет зависеть от цены и наличия/доступности запчастей. А вот чтобы узнать, как с этим будут обстоять дела в реальности, придётся подождать. Сначала поступит в продажу обновлённый Goose 400, до конца года начнут выпускать C4 300, а там и судьба третьей модели решится. 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments