«Комплект сцепления с маховиком стоит $1 000». Белорус рассказал о затратах на SEAT Leon FR с 2.0 TDI

  • 21 июня
  • Просмотров 21138

Первые два поколения SEAT Leon выступал в традиционной нише пятидверных хэтчбеков, затем их дополнила версия «трёхдверки», а в третьей генерации модель представили в кузове универсал. С тех пор она стала позиционироваться как семейный городской автомобиль. Правда, в Беларуси такие машины встречаются крайне редко, но внимание некоторых наших соотечественников на себя всё-таки обращают. Николай, сегодняшний герой, не побоялся купить дизельный экземпляр с большим пробегом, зато взамен получил комплектацию FR и недорогое обслуживание. Каково владеть не самой популярной в стране европейской иномаркой, белорус рассказал нам в еженедельной рубрике.

Изначально Николай присматривал универсал до $10 тысяч, но в итоге купил SEAT дороже $13 тысяч

Дизельный универсал SEAT из Германии

Николай приобрёл дизельный автомобиль в марте прошлого года, после того как продал предыдущую Mazda 6 и стал искать что-то другое. В его семье появился ребёнок, поэтому мужчина выбирал среди универсалов, рассматривая вместительные Volkswagen Golf и Skoda Octavia. Однако решающую роль сыграл всё же дизайн.

— Когда увидел SEAT Leon, понял: это то, что мне надо. У «Гольфа» и «Октавии» более классический внешний вид, а в «Леоне» меня привлекли угловатые формы кузова. Он выглядит действительно необычно. Я второй владелец в Беларуси. По документам авто ввезли в страну в 2019 году из Германии, где оно принадлежало одному футбольному клубу. На тот момент пробег машины 2016 г. в. был на уровне 208 тысяч км, я забирал её с километражем где-то 220 тысяч, а к сегодняшнему дню он увеличился до 261 тысячи. Сразу скажу: на момент покупки были нюансы по кузову — сколы на арке, бампере, дисках, дефекты уплотнительной резинки и прочие мелочи.

С такими особенностями кузова универсал продавался ещё год назад

По словам Николая, помимо внешности, его подкупили состояние автомобиля и комплектация FR (Formula Racing). На самом деле это не какая-то «заряженная» версия (универсал оснащён 2,0-литровым дизелем на 150 сил в паре с 6-МКПП), а шильдик указывает всего лишь на спортивную комплектацию с колёсными дисками R18, сиденьями с ярко выраженной боковой поддержкой и прострочкой красной ниткой, а также другим околоспортивным антуражем, вроде накладок на пороги с буквами FR.

Шильдик FR указывает на более спортивный внешний вид

FR — это про комплектацию, а не машину-гонку

— Здесь установлена LED-оптика в круг — лучше света у меня ещё не было. Разве что в противотуманках и задних ходовых огнях стоят обычные лампы накаливания, хотя это вопрос решаемый. После покупки захотелось обновить навигацию. Дело оказалось не такое уж и простое: для начала нужно было разблокировать MIB2 HIGH Harman и найти прошивку. После этого на дисплее появились раскладка меню в виде плитки, подробная навигация и дополнительные параметры датчиков (температура, давление турбины, ускорение и пр.).

Во многом из-за навигации владелец обновил мультимедийку

— Сюда при желании можно поставить ещё электронную приборку от Cupra и 8-дюймовый дисплей от рестайлинговой модели (и то, и другое стоит от 500 евро). Также здесь нет системы контроля слепых зон и бесключевого доступа. Насколько я знаю, у «Леона» этих опций не предусмотрено по заводу. Очень жаль. Зато круто, что есть декоративная подсветка в передних дверях и она меняется в зависимости от выбранного режима.

Бесключевой доступ — это приятный бонус, к которому привыкаешь. Увы, здесь его нет

— Также имеется SEAT Full Link, что означает поддержку Apple CarPlay, MirrorLink и Android Auto мультимедийной системой. Однако система не взаимодействует с моим телефоном. Музыка в машине неплохая, а после обновления прошивки стала не хуже, чем в премиальном авто. В наличии адаптивный круиз-контроль, датчики движения по полосам, функция чтения знаков ограничения скорости, датчики света и дождя, парктроники, камера и прочее.

Салон универсала комбинированный. Кресла с боковой поддержкой удобные, а вот качество сборки после покупки год назад вызывало кое-какие нарекания у владельца авто.

— В салоне были слышны «сверчки». Всё дело в том, что панель приборов иногда может поскрипывать. Ещё один «сверчок» появился в районе багажника — это шторка издает звук при проезде по неровностям дороги. В целом качество пластика неплохое. Небольшой нюанс связан с бардачком, расположенным слева от рулевой колонки: он норовит всё время открыться, особенно когда там что-то лежит или если сильнее давить педаль газа.

Малоприятный нюанс: бардачок (слева от руля) может открыться во время движения, если, например, ехать активно

На качество материалов отделки салона Николай не зря не грешит. С пробегом 260 тысяч степень износа едва уловима.

— Даже кожа на руле не выдаёт реальный километраж. Конечно, если взглянет опытный специалист, то он заметит лёгкое «облысение», но для большинства эти признаки старения не видны. Ещё при покупке увидел, что разошёлся шов на водительском кресле, однако его сразу же отдали в мастерскую и там починили. Полагаю, что с учётом такого пробега состояние салона очень достойное.

Опытный глаз заметит «облысение» на руле, но и пробега здесь 261 тысяча км

Места в багажнике для семьи — в самый раз

Поскольку автомобиль в том числе и семейный, то на вместительность салона и багажника Николай обращал внимание тоже. В части простора испанский универсал чуть уступает своим ближайшим родственникам по платформе: ёмкость его багажного отсека — 587 литров (при сложенных задних сиденьях показатель вырастет до 1 470 литров). В принципе, это неплохо.

— В наличии полноценная запаска, двойной пол — это плюс. Детская коляска помещается в багажник без проблем, ещё и кучу вещей можно туда положить. Вот потому я и покупал универсал. Даже не приходилось ни разу складывать задний ряд — пространства вполне хватало, чтобы съездить в деревню.

По объёму багажника SEAT не рекордсмен, но 587 литров владельцу авто хватает

Отжечь не получится, а средний расход — до 7 литров

Двухлитровый TDI имеет по заводу 150 сил и разгоняется до первой «сотни» за 8,4 секунды. По словам Николая, этой динамики машине хватает.

— Изначально я хотел «автомат», но со временем смирился с МКПП. Здесь требуется более аккуратное трогание на первой передаче по сравнению с бензиновым ДВС на «механике». Сразу скажу: отжечь с места не особо получится. Система Start-Stop — вещь полезная с точки зрения экономии топлива и уменьшения вредных выхлопов, но, с другой стороны, она иногда работает некорректно: машина может заглохнуть, если на нейтральной передаче подъезжает к перекрёстку или «лежачему полицейскому». Как только выжимаешь сцепление, она мгновенно заводится.

— А вот расход топлива меня очень порадовал, и я стал реже посещать заправку. При езде по трассе со скоростью 120 с включённым кондиционером выходит меньше 5 литров, в городе средний показатель — 6,2—6,8. Зависит от того, как увлекаться динамикой и сколько километров преодолеть.

Владельца радует расход: на трассе он колеблется чуть меньше 5 литров, а в городе доходит до средних 6,8

Система SEAT Drive Profile предоставляет возможность выбирать режимы работы КПП, регулировать остроту отклика на педаль газа и изменять характеристики рулевого управления. Режимов всего четыре: «Спортивный», «Нормальный», «Комфортный» и «Индивидуальный».

«Ближе к 300 тысячам пробега надо менять сцепление. Его цена — около $1 000»

Несмотря на то, что цифры на одометре превышали 200 тысяч км, они не пугали Николая. Тем более мужчина видел реальное состояние. Да и убедился в том, что обслуживание дизельного универсала не вытягивает много денег из кармана.

— Я меняю масло каждые восемь тысяч км — выбрал Motul 5w30 по допускам VAG к дизелям ЕА288 с сажевым фильтром. Его стоимость — примерно 115 рублей за 5-литровую канистру. Масляный фильтр — 16—25 рублей, воздушный — 21—25, салонный угольный — около 10, топливный — 52. Я пробовал ставить как оригинальные запчасти, так и хорошие аналоги. Думаю, что это недорого. После зимы заменил два передних ступичных подшипника — вышло 334 руб. со скидкой. Плюс за работу 100 руб. 

ГРМ меняется по регламенту каждые 210 тысяч. Здесь это произошло на 208 тысячах, так что можно ездить до 350—400 тысяч и не париться. Ещё в Европе обновили сальник коленвала: обычно ближе к 200 тысячам пробега он подтекает и его меняют вместе с ремнём.

В разделе «Запчасти» av.by удастся найти нужные позиции на разные модели

По словам Николая, запчастей в продаже хватает. Модель ведь создана на глобальной платформе Volkswagen MQB, на которой выпускаются также Golf Variant и Skoda Octavia Combi. От них испанский универсал отличается лишь более спортивным дизайном кузова. Что касается подвески, то спереди стоит McPherson, а сзади устанавливают узлы, которые при мощности мотора менее 150 сил оснащаются торсионной балкой, а более 150 — независимой многорычажкой.

— На данный момент есть куда приложить руки. В ближайшее время заберу новый аккумулятор, который ставят на машины с дистроником, системой Start-Stop (его цена — 400 руб.). Заметил запотевание заднего амортизатора — замена будет стоить $100 за пару. Маховик сцепления здесь ещё не менялся, однако он пока не подбивает. Если бы у машины был преимущественно городской режим эксплуатации, маховик бы уже давно заменили. А так, думаю, через годик, ближе к 300 тысячам или больше, придётся менять сцепление. Цена в комплекте с маховиком — около 1 000 долларов. Я уже морально готовлюсь к этому, откладывая необходимые средства. Рано или поздно такое случится.

Дизельные модификации Leon TDI зарекомендовали себя как вполне надёжные, хотя про парочку слабых мест всё же известно. Так, со временем в них засоряется система рециркуляции отработавших газов (подклинивает перепускной клапан). В некоторых случаях проблема решается чисткой системы, а если не помогает, то её глушат, а затем прошивают ЭБУ. Ещё один нюанс  — может забиться сажевый фильтр. Поскольку новый стоит дорого, многие владельцы решают проблему радикально, вырезая его из выпускной системы. 

Под капотом — 2.0 TDI мощностью 150 л. с.

**

— Конечно, в первую очередь меня привлёк дизайн SEAT. Потом я оценил дизельный универсал с точки зрения вместительности, расхода топлива и комплектации. По оснащению она реально классная. Добавить бы сюда панорамную крышу, электрорегулировки сидений и «автомат» — цены бы машине не было. В Европе такие модели любят, а в Беларусь везут варианты попроще и с моторами меньших объёмов. Так сложилось, что испанская марка всегда была тенью Volkswagen, хотя она не уступает ему по качеству. Сейчас моя машина висит в продаже: есть желание попробовать что-то ещё, да и нужна всё-таки АКПП — пробег у меня преимущественно городской.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Елена Дорошкевич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments