«Ford Escape за $5 400». Как белорус сам искал и покупал авто в Америке

  • 17 июня
  • Просмотров 22493

Три недели назад мы рассказывали о Максиме, нашем читателе, который обратился в редакцию с просьбой объяснить, кто такие аукционные брокеры, как устроен формат сотрудничества с ними и есть ли от этого какая-то выгода (подробнее можно почитать здесь). Вместе с мужчиной мы посетили офис AutoBidMaster, после чего наш герой отважился привезти себе кроссовер из США, самостоятельно участвуя в аукционе. Уже сегодня с Максимом мы перейдём к следующему и самому волнительному этапу — самостоятельному поиску подходящего автомобиля и участию в торгах. Пошагово рассказываем, как это было! 

 Покупаем машину с пробегом из США. Часть первая 

Шаг 1. Регистрация

В прошлый раз мы остановились на том, что Максим подписал договор о сотрудничестве с представительством аукционного брокера AutoBidMaster. Компания предоставила мужчине доступ к своей площадке, где наш герой самостоятельно зарегистрировался и принялся знакомиться с возможностями сервиса. 

Регистрация простая и занимает у нового пользователя не более пяти минут: требуется указать имя, фамилию, адрес электронной почты и мобильный телефон. После заполнения краткой анкеты и авторизации Максим получил доступ к базе объявлений и теперь может просматривать интересующие его лоты, однако участвовать в торгах — нет. 

Шаг 2. Легче, чем пиццу заказать: внесение депозита 

Для участия в торгах пользователю необходимо внести securitydeposit, который является гарантией оплаты купленной техники и напрямую влияет на предстоящую покупку. Он должен быть не меньше $300 или составлять 10% от аукционной стоимости автомобиля.

Максим рассчитывает выиграть машину в пределах 8 000 долларов, соответственно, его securitydeposit составит десятую часть от предполагаемой суммы — $800. 

Внести депозит не сложнее, чем заказать себе пиццу онлайн: достаточно ввести реквизиты банковской карты, после чего деньги поступают в аккаунт пользователя AutoBidMaster. 

Шаг 3. Как работает поиск?

— С точки зрения интерфейса всё интуитивно понятно: есть рубрикатор и расширенная система фильтров выдачи запросов из каталога. Сначала я выбрал марку Ford, которая меня интересовала, затем — год выпуска автомобиля, а уже после — количество цилиндров в двигателе. С этого момента я понимал, что именно ищу, — поясняет наш герой.

Немаловажную роль играет не только объём двигателя, но и количество его цилиндров. Максима интересует Ford Escape не старше 2017 года, поэтому 1,5-литровый мотор имеет четыре цилиндра. В более свежих моделях двигатель похожий, правда, с тремя цилиндрами.

Хороший показатель, когда на фото виден уровень антифриза. Без него есть риск перегрева двигателя в случаях, когда после ДТП его вовремя не заглушили

Каждому лоту присвоены разные статусы, которых всего три. Первый — машина ожидает аукциона и торгов: её состояние можно увидеть, но итоговая стоимость пока неизвестна. Второй — Buyitnow, когда техника готова к покупке в данный момент за фиксированную сумму, которая указана в объявлении. Третий статус предполагает, что машина уже проходит процедуру оценки, а аукцион начнется в указанное время.

Кроме того, наш герой обращал внимание на особые отметки и фото приборной панели (заведённого автомобиля!). Важно, чтобы БК не сигнализировал об ошибках с двигателем или его системой охлаждения.

Шаг 4. Ставим лайк!

На протяжении двух недель Максим занимался подбором самостоятельно, однако не забывал консультироваться с менеджером компании, который отслеживал каждый этап и все действия нашего героя — для подстраховки. 

Будучи зарегистрированным пользователем, Максим просматривал интересные для себя лоты и отмечал закладками наиболее понравившиеся позиции, чтобы вернуться к ним после и изучить более детально. Получается, ставил лайки тем авто, которые подходили по его критериям. 

— Отобранные машины сохраняются у меня в личном кабинете, и я могу следить за тем, что с ними происходит. Варианты с серьезными повреждениями и деформацией лонжеронов я даже не рассматриваю, со сработавшими подушками безопасности — тоже. Только «косметика», которая касается навесных кузовных элементов или, к примеру, оптики. Для себя я выделил четыре подходящих варианта, которые попробуем выиграть на аукционе.

Шаг 5. Первые торги, или «Почти целые» продаются дорого

— Первый автомобиль, который я смотрел, — красный Ford Escape с пробегом 24 тысячи миль. Он мне очень понравился, и я планировал участвовать в торгах. У него был весьма серьёзный удар слева в переднюю часть: деформированы капот, бампер, крыло и фара. Тем не менее внутри вся силовая оказалась целой, а машина в общем выглядела достойно.

—  В итоге её забрали за 4 600 долларов, — говорит наш герой. — К слову, когда лот этого Ford выиграли, я сохранил себе парочку похожих вариантов, дабы прицениться к более-менее целым экземплярам.

Шаг 6. Пробуем снова, пробуем опять

Второй приглянувшийся нашему герою Ford Escape — кроссовер (тоже красного цвета) с несерьёзными повреждениями, на этот раз в задней части. В торгах с ним Максим собирался участвовать, однако финальная ставка — 8 600 долларов — превысила его бюджет. 

— Я долго следил за этой машиной, хотел выиграть. Жаль, что не удалось, потому что сзади удар был малюсеньким: по сути, только заменить крыло.

— У меня изначально прицел на машины не старше 2016 года. Уже в процессе поиска менеджер Вадим рассказал, что в лотах часто указывают не год выпуска автомобиля с завода, а модельный год, поэтому точную дату выпуска смотрим на стикере с VIN-номером. Этот нюанс важен, чтобы не приобрести непроходную для меньшей стоимости растаможки тачку, — подчёркивает наш герой. — Оказалось, данный «Эскейп» произведён 29 июня 2016 года, то есть была вероятность, что мне пришлось бы уплачивать пошлину за автомобиль старше пяти лет. Сам я на это внимания не обратил и попал бы на деньги, хотя кросс мне очень понравился.

Шаг 7. Третий — тоже мимо

Перламутровый Ford Escape, как и предыдущий, имел последствия от удара в заднюю часть, однако допустимые, по меркам Максима. В машине требовалось либо вытягивать заднюю часть, либо не полностью заменить элемент с использованием сварки.

— Я больше обращал внимание на авто с повреждениями съёмных частей. Не особо поддерживаю стапельные работы, хотя делают их сейчас очень аккуратно и качественно. Всё же этот «Эскейп» был в комплектации Titanium, что мне очень импонировало. 

— В торгах по третьей машине я не смог принять участие лично, однако мне помогла опция сервиса AutoBidMaster — «автоматический брокер». Алгоритм делает за тебя ставки с шагом в 100 долларов. Получается, робот перебивает каждую последующую ставку: формально я участвовал, номинально — нет. Естественно, лимит определяешь самостоятельно, — рассказывает минчанин. — На третью машину мы выставили потолок цены в 8 000 долларов, но и её тоже в итоге перебили суммой в $8 750. 

Шаг 8. «Перебил свою же ставку», или Долгожданная победа

На четвёртой попытке удача улыбнулась Максиму, и он выиграл оранжевый Ford Escape в комплектации Titanium. Менеджеры AutoBidMaster установили для нашего героя, что машина продавалась от страховой компании. В абсолютном большинстве это уже половина успеха, ведь такие организации не грешат сбытом «кукол» с замаскированными повреждениями. 

— Торги проходили в шесть часов вечера, так что мы сели с ребёнком, мол, давай папе машину выбирать, — улыбается минчанин. — Торги идут в два этапа. На предварительном ты заявляешь о своём намерении купить данный автомобиль, делая первую ставку — к примеру, 4 500 долларов. Её фиксируют, и дальше участвуют в торгах те, кто подтвердил своё намерение. Стартует основной аукцион, где ставки делают с шагом в $100.

Так выглядит Ford Escape, который Максим в итоге выиграл на аукционе

Наш герой поясняет, что во время торгов действует обратный отсчёт по таймеру — между ставками не более пяти секунд. Как только кто-то делает ход, таймер обнуляется и запускается заново. 

— Когда заканчивается основное время, включается резервный счётчик на такой же период. Если и сейчас пользователи не перебили ставку — лот продан. Так случилось, что я делал ходы четыре или пять раз на разных стадиях, а моя последняя ставка на отметке $5 200 сработала дважды (то ли интернет заглючил, то ли рука дёрнулась). В итоге я перебил свою же ставку, на которую не ответили, — удивляется Максим. — Никто ничего не предпринял в этот момент, и за такую сумму я купил лот. 

Максим признаётся, что не считает себя азартным человеком, однако участие в торгах напомнило ему казино: есть обратный отсчёт, проигрываются аудиозаписи, создающие атмосферу живого аукциона, причём на русском языке. 

— Вообще, участие — интересный опыт. С одной стороны, хочешь приобрести машину в максимально хорошем состоянии, но прекрасно понимаешь, что дальше может не быть даже этого, только хуже, поэтому сам себя подстёгиваешь.

Шаг 9. Оплата инвойса

— Сам лот я не воспринимал всерьёз: мне казалось, что он уйдёт значительно дороже. Наша ставка в 5 400 долларов сыграла, а с учётом доставки, аукционного сбора, услуг брокера и прочих мелких платежей вышла сумма $8 218. Сервис выслал мне подробный инвойс, где описано, почему за машину, которую я выиграл за $5 400, нужно перевести $8 218.

— Хотя тебе на оплату инвойса аукцион даёт три дня, здесь, в Минске, ребята из AutoBidMaster уже занимаются вопросами логистики. То есть они выстраивают всю цепочку доставки, а мне надо внести плату. С учётом того, что Copart даёт три бесплатных дня, чтобы забрать машину со своей стоянки, такая оперативность работы — однозначное преимущество. 

По выписанному площадкой AutoBidMaster инвойсу нужно сделать в банке SWIFT-перевод, который приходит получателю на следующий рабочий день. Комиссия — около 20 долларов. 

Шаг 10. Доставка

В США специалисты логистической компании забрали кроссовер с аукциона и автовозом доставили до железнодорожной станции. Там авто упаковали в контейнер и на грузовом поезде отвезли в порт, после чего погрузили на корабль. Морем Ford Escape нашего героя прибыл в Германию, откуда после перегруппировки контейнеров доплывёт до литовского порта в Клайпеде. Финальная точка всего маршрута — Минск. Запечатанный контейнер транспортируют сюда автовозом.

— Мой Ford Escape должны фотографировать на всех этапах доставки машины: до момента погрузки в автовоз, а также при размещении на корабле в порту. Благодаря этому я узнал, что у меня не просто люк, а панорамная крыша. Кроме того, работники аукциона сложили в багажник все повреждённые элементы кузова, которые могут пригодиться во время процесса восстановления. 

— Мне очень нравится, что по трек-коду можно отслеживать путь движения контейнера, причём он отображается как в моей учётной записи в AutoBidMaster, так и на сторонних сервисах. 

Шаг 11. А что с депозитом?

Внесённый депозит спустя неделю вернулся Максиму на карту — все 800 долларов, без лишних оформлений заявок и прочей бюрократии. Правда, кое о чём наш герой всё-таки предупреждает: эта сумма не включается в стоимость твоего лота и никак не участвует в процессе оплаты. 

— Стоит учитывать перед покупкой, что депозит не суммируется с инвойсом и потом вернётся на счет.

**

Мы продолжим следить за историей Максима и его новоприобретённым автомобилем. Впереди — распаковка, растаможка, дефектовка и восстановительные работы. Об этом мы расскажем в следующем материале. Кроме того, узнаем у специалистов AutoBidMaster, как решаются спорные ситуации с возникшими при доставке повреждениями. 

Партнёрский материал

Данный материал мы подготовили совместно с представителями AutoBidMaster, а также при их консультации и с их рекомендациями. Компания оказывает полный комплекс услуг, начиная с поиска автомобилей, участия в аукционе и заканчивая экспортом машин из США до таможенного терминала в Минске. Стоимость брокерских услуг составляет $299, причём за эту цифру клиент получает полный комплекс услуг, консультацию и поддержку специалиста компании AutoBidMaster. Ценообразование прозрачное и понятное (без скрытых дополнительных платежей). За всеми новостями компании следите в её аккаунтах в Instagram, Facebook, Viber и Telegram.

Для получения подробной консультации по вопросам покупки авто на аукционе Copart и оказания услуг AutoBidMaster компания приглашает посетить лаунж-зону.

Контакты:

онлайн-платформа: www.autobidmaster.com.

Copart Lounge: ул. Зыбицкая, д. 6, Минск, Беларусь, 220030.

Время работы: пн. — пт.: 10:00—19:00.

Тел. +375 (29) 185-70-70 (Viber, WhatsApp, Telegram).

Email: belarus@autobidmaster.com.

Фото: Елена Дорошкевич
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments