«Это настоящий эксклюзив». Минчанин рассказал про драйв и обслуживание Jaguar XKR

  • 13 июня
  • Просмотров 13299

Первый Jaguar XK увидел свет в 1996 году и произвел настоящий фурор. Уже тогда он имел необычный дизайн, но самое главное — впервые получил могучий V8 и стал первым «Ягуаром» с таким двигателем после Daimler 250 1960-х годов. В 1998-м к мотору добавили механический компрессор. И получился агрегат, носящий гордое имя Supercharged и прописавшийся на версиях XKR. Сегодня это легенда британского автопрома: модель выпускалась до 2014 года. Встретить такую на дорогах нашей страны — это редкость. Именно поэтому, когда мы увидели в нашей базе объявлений эксклюзивный экземпляр, сразу же связались с владельцем и разузнали у него много чего интересного: историю покупки, впечатления и нюансы обслуживания.

Легенда британского автопрома

Несмотря на то, что первое поколение купе и кабриолетов XK появилось в 1996 году, «заряженные» версии дебютировали лишь в 1998-м. Именно о такой модификации и пойдет сегодня речь — только второй генерации, которая вышла в 2006 году. Со сменой поколений концепция модели особо не изменилась: XK по-прежнему представлял из себя заднеприводный Gran Turismo с V8 и «автоматом», за экстерьер отвечал дизайнер Ян Кэллам. Тот самый, который разрабатывал последние поколения Aston Martin. Именно поэтому спорткар имеет внешнее сходство с Jaguar.

Второе поколение XKR выпускается с 2006 года, а производство модели окончено в 2014-м

Внешность купе и вправду впечатляет. Утонченный английский стиль, приправленный спортивными нотками, хищный передок с алюминиевыми сетками, огромные воздухозаборники с клеймом Supercharged... Сзади установлены целых четыре выхлопные трубы, диффузор, элегантный спойлер на багажнике. Все это атрибуты версии R. 

Базовые XK второй генерации оснащались «атмосферниками» объемом 4,2 л (300 л. с.) на версиях 2006–2008 годов и 5,0 л (385 л. с.) на рестайлинговых экземплярах. В 2007-м ограниченным тиражом для немецкого рынка была выпущена версия с V8 объемом 3,5 л и мощностью 258 л. с. А вот «заряженным» XKR полагались компрессорные варианты этих же двигателей: 4.2 (416 л. с.) и 5.0 (510 л. с.). Особое место занимал XKR-S — это вообще большая редкость. После рестайлинга 2011 года он превратился в 550-сильного монстра с разгоном до «сотни» в 4 секунды и максималкой в 300 км/ч.

Jaguar XKR с пробегом 51 тысяча км — это находка

Руслан, владелец редкого для Беларуси экземпляра, приобрел автомобиль в Санкт-Петербурге в 2019 году. Молодой человек визуально оценил творение маэстро Кэллама. Машина реально красивая, а еще ее судьба сложилась весьма удачно.

— Первой владелицей была одна художница из Москвы, а потом купе попало в руки ценителя редких моделей из Питера: тот погрузил его на лафет, накрыл чехлом и тем самым пополнил свой список коллекции. Я же целенаправленно искал XKR — по динамике и ходовой она кардинально отличается от обычной модификации. Это сродни разнице между «эмкой» BMW и стандартной «тройкой». Здесь стоит компрессор, мощность — 416 сил, а разгон до «сотни» — 4,9 секунды. Очень быстрый автомобиль!

По словам молодого человека, ранее он уже был знаком с этой моделью: когда-то пригонял из России точно такую же «эрку», покатался на ней немного, а потом неожиданно продал. Руслан признается: вскоре пожалел, что ему не хватило времени, чтобы распробовать британское купе в полной мере. Поэтому он снова купил такую же машину ради одних только эмоций.

— Сразу скажу: найти подобный автомобиль в хорошем состоянии — тот еще квест. Таких моделей в живых остались единицы во всем СНГ. Либо они «упилены» до состояния хлама, либо на них ездят зимой. Вот эта машина 2008 года выпуска с пробегом 51 тыс. км — настоящая находка. А еще здесь почти максимальная комплектация, на которую грех жаловаться. 

XKR 2008 года проехал всего 51 тыс. км. По словам владельца, пробег оригинальный

Jaguar XKR располагает всеми необходимыми опциями для автомобиля класса GT. В нем есть навигация, ограничитель скорости, раздельный климат-контроль, Keyless Go, аудиосистема от Bowers & Wilkins, электроприводы. И хотя машину обычно эксплуатируют в теплый сезон, по набору обогревов она даст фору многим спортивным тачкам. Кроме традиционного обогрева сидений, имеются рулевой и лобового стекла. Единственное, к чему есть претензии владельца, — оптика. Это «дорестайл»: лишь в первом обновлении обычные галогеновые лампочки заменили на диодные.

Длинная дверь открывает доступ в шикарный салон. Внутри — комфортные сиденья с обивкой из кожи светлого цвета, дерево и шерстяные ковры с толстым ворсом, которые явно доминируют над пластиком. Приборная панель обита блестящим лакированным шпоном. Материалы отделки интерьера оставляют приятные впечатления. 

При посадочной формуле 2 + 2 салон скорее можно назвать двухместным: сзади вряд ли способен усесться взрослый человек. Багажник имеет объем 330 л. Там спрятаны CD-чейнджер, аккумулятор, под полкой — докатка. В общем, Jaguar XKR — это настоящий Gran Turismo: большой и комфортный только для одного-двух человек да с двумя чемоданами.

Второй ряд сиденья — это скорее номинальное дополнение к багажнику объемом 330 л

V8, 416 сил, разгон до «сотни» — 4,9 секунды

Под капотом купе восьмицилиндровый 4,2-литровый мотор с приводным нагнетателем Eaton, знакомый владельцам Jaguar S-type R и Range Rover и скрытый под откидываемым вперед громадным капотом.

XKR оснащается 4,2-литровым бензиновым мотором на 416 сил

Благодаря компрессору мощность повышена до 416 л. с. Двигатель агрегатируется с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией с возможностью ручного управления подрулевыми рычажками.

Как утверждали в свое время представители Jaguar, переключение передач в данной 6-АКПП происходит на 400 мс быстрее, чем в обычном «автомате», что позволило сократить время разгона с 5,4 секунды до 4,9. А вот максимальная скорость ограничена до 250 км/ч. 

Этот зверь действительно быстрый: по паспорту до «сотни» он разгоняется за 4,9 секунды

В случае наезда на человека срабатывают датчики и «отстреливают» подушки под капотом

Расход — до 25 литров в боевом режиме

Что касается динамики, то она, конечно, дух захватывает! Когда выезжаешь на трассу, включаешь динамичный режим и нажимаешь на педаль газа — нагнетатель раскручивается и машина выстреливает вперед.

— Рев мотора заводит, а рокот выхлопной системы невероятно бодрит, — делится впечатлениями Руслан. — Производитель заверяет, что XKR разгоняется до «сотни» менее 5 секунд — думаю, это правда. А если вдобавок сделать минимальный тюнинг, расточить шкив и заливать «98-й», то авто будет еще быстрее. В динамичном режиме машина очень любит бензин — в какой-то момент средний расход топлива может достигнуть 25 л. Но при спокойном городском путешествии он варьируется в районе 14–16 л, а на трассе выходит 10–11. Во время езды по прямой автомобиль проглатывает все неровности, очень устойчив и комфортен благодаря системе адаптивной подвески CATS (Computer Active Technology Suspension). 

Заднеприводное купе расходует в городе 14–16 л. При желании оно может «выпить» и 25

Да, XKR быстрый и красивый, но его сложно назвать чистокровным спорткаром. Хотя Gran Turismo, неудержимо летящий по магистрали, способен пощекотать нервы водителя на поворотах. В управлении он норовист благодаря хорошему показателю крутящего момента на малых оборотах и наличию самоблокирующегося дифференциала на задней оси. Однако электронные «ошейники» не дают авто уйти в глубокий занос. 

— Я сказал бы, что машина располагает к тому, чтобы кататься на ней в хорошую погоду и в теплый сезон. Включаешь любимую музыку, открываешь окно и едешь, наслаждаешься. Вот это кайф! Не понимаю, когда люди спрашивают про расход, стоимость обслуживания и прочее! Такую модель надо купить и попробовать самому, чтобы понять, что к чему.

Лобовое стекло с подогревом за 1 000 евро и новый амортизатор за $500

Естественно, не можем не спросить про обслуживание редкого для наших широт «британца». С этим все проще, чем кажется: автомобиль ездит на официальный дилерский сервис, поэтому проблем с запчастями не возникает (если и нужно подождать, то от силы неделю-две).

— Здесь установлены надежные двигатель и коробка. Дорогой в обслуживании может стать разве что подвеска с амортизаторами CATS, имеющими автоматическую регулировку степени жесткости. Один новый амортизатор стоит 500 долларов, но при желании можно поставить обычный — это будет дешевле и не сильно отразится на ходовых качествах автомобиля.

— Не сказал бы, что машина просит много денег на содержание. Замена масла и фильтров, то есть обычное ТО, требует не более 150 долларов. Перегорела пара диодов в заднем спойлере — новая деталь обошлась в 300 евро. Заменил аккумулятор — минус 580 рублей. Я ставлю только оригинал. Изначально не было мыслей искать какие-то аналоги, чтобы сэкономить.

Стоимость заднего спойлера — 300 евро. Это цена за новый оригинал

За время владения автомобилем у Руслана никаких поломок не было. Хотя у модели имеются кое-какие слабые стороны. Следует знать о них и обращать на них внимание во время плановых ТО.

— Конструкторы просчитались с сальником задней оси — на некоторых машинах там обнаруживается течь. Если не диагностировать это вовремя, возможен выход из строя заднего дифференциала и, как следствие, дорогостоящий ремонт. Поэтому во время стандартной замены масла раз в 7–10 тысяч стоит делать ревизию. В свое время даже проводилась отзывная кампания — признали заводской дефект.

Имеется «детская болезнь» системы кондиционирования — дренаж конденсата, который выходит через специальную трубочку в виде гусиного клюва. На американских формах пишут, что у нее есть косяк: она склеивается от жары, поэтому вода не выводится наружу. Последствия — со стороны пассажира начинает лить вода ручьем. Это неприятный момент. Дилер предлагает снимать переднюю панель и менять эту трубку. 

По словам владельца, у авто стоят обычные тормоза, но в качестве опции эту модель оснащали тормозной системой Alcon — один тормозной диск стоит 800 долларов. Недешевое удовольствие! 

— Если машина предназначена для обычной езды по городу, то покупка таких тормозов будет излишней. Многие, наоборот, избавляются от них. Еще один нюанс по части обслуживания: для замены воздушных фильтров на XKR нужно снять передние колеса и подкрылки, поэтому при обычной диагностике оценить их состояние проблематично. Лобовое стекло с подогревом стоит недешево: прилетит камень — замена обойдется в 1 000 евро. Но если не ставить такое же, а купить стекло без обогрева, разница в цене ощутима — уже 450 долларов. Еще во время визита на дилерский сервис (а там все смотрят дотошно) посоветовали заменить колесные болты — за комплект заплатил $200.

Если в лобовое стекло с подогревом прилетит камень, новое обойдется в 1 000 евро

Для замены воздушных фильтров надо снимать колеса и подкрылки. Это не очень удобно

**

— С одной стороны, здесь стоит мощный мотор, но все равно «Ягуар» остается машиной, приспособленной для обычной жизни, — считает Руслан. — С неплохим уровнем комфорта, шумоизоляцией, обычным обслуживанием, хотя с точки зрения визуального эффекта она не уступает Aston Martin и Maserati. Сегодня такие экземпляры ценятся за состояние. В соседней России их больше, но состояние хуже, при этом цены дороже. Я числюсь в клубе Jaguar и слежу за их судьбой на просторах СНГ. Это настоящий эксклюзив. Сейчас у меня появилось желание попробовать F-Type — это новейшая модель, поэтому продаю купе с ощущением того, что машина принесла мне много классных эмоций, но пора двигаться дальше. 

***

Когда мы связались с владельцем XKR накануне публикации материала, то узнали, что купе уже продано. По словам Руслана, нашелся покупатель, который оценил эксклюзивность модели, а вместе с тем и ее состояние. 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments