ProЖелезо. Ремонт S-tronic в Audi A7 — дорогое удовольствие?

  • 11 июня
  • Просмотров 8435

Сегодня в рубрике «ProЖелезо» одна из самых совершенных и при этом очень дорогих в обслуживании КПП — DSG 7 DL501 (0B5). Эта коробка с двойным «мокрым» сцеплением, наиболее известная как S-tronic, считается одной из самых комфортных среди роботизированных трансмиссий. И тут же стоит отметить, что любой преселективный «робот», устанавливаемый на автомобили марки Audi, называется S-tronic.


Это всего лишь торговая марка — как FSI, TSI или DSG. Аналогичной трансмиссией PDK оснащается тот же Porsche Macan, базирующийся на платформе Audi Q5. Конструкция этой коробки весьма сложная, но непротиворечивая, а для сохранения ресурса стоит уделить особое внимание регулярной диагностике и иногда замене расширенного ремкомплекта. Из каких компонентов он состоит и сколько стоит, на реальном примере покажем и расскажем вместе со специалистом столичного сервиса DSG Service Minsk Михаилом Нестером.

Audi Q5 на подъемнике. «К машине претензий нет»

На ошибках учатся

Семиступенчатый преселективный «робот» относят с семейству DL501. Устанавливается КПП в паре с двигателями рабочим объемом от 2,0 л до 4,2 л с продольным расположением. Официально данная коробка способна выдерживать нагрузки до 550 Нм, а ее реальный ресурс может достигать 250 000 км. В свою очередь, преселективный «робот» DSG7 DL501 (0B5) устанавливается на ряд Audi: А4, А5, А6, А7, Q5 — начиная с 2008 года.

— Объект нашего пристального внимания — Audi A7 2012 года выпуска с бензиновым шестицилиндровым двигателем объемом 2,8 л, — указывает на подвешенную машину специалист. — Пробег автомобиля перешагнул за 200 000 км, и это первая замена расширенного ремкомплекта, однако за период эксплуатации уже проводился ремонт системы охлаждения КПП.

Audi A7 2.8 FSI quattro 2012 г. в.   

— С этой коробкой было много проблем в первые годы выпуска, — отмечает Михаил. — Часто менялось программное обеспечение, проводились не одна отзывная кампания, несколько ревизий клапанов, и в итоге производитель пришел к актуальному ремонтному комплекту. Перечень составляющих включает в себя клапаны К1, К2, их фильтры, клапан охлаждения (по сути, электрический термостат), две платы, крепеж и уплотнения. 

Со временем клапаны теряют свою гидравлическую герметичность и свойства катушек, а ведь их задача — регулировка давления в сцеплении. Платы же страдают от высоких температур. Дорожки контактных групп от постоянного расширения и сжатия подвержены образованию трещин. В результате пропадает контакт и коробка «падает» в аварийный режим. Производителю понадобилось порядка трех ревизий плат, чтобы устранить данную проблему.

Клапаны переключения передач К1 и К2

Высокие температуры оказывают агрессивное воздействие на платы

Расширенный ремкомплект замены клапанов

— Данный тип ремонта можно назвать одним из самых простых, — замечает специалист. — Процедура рекомендована до замены сцепления, поскольку способна снизить давление на фрикционной муфте. Если замена расширенного ремкомплекта не принесла положительных результатов, то стоит готовиться к замене модуля сцепления, нередко с маховиком. Как и в любой DSG, сцепление двойное — технологичное механико-гидравлическое изделие — отсюда и высокая стоимость. Подобный сценарий — это следствие стараний выжать из трансмиссии все: от постоянных резких стартов до попыток прошивки двигателя. 

S-tronic маслом не испортишь

— Реальный пример — владелец схожей Audi А6, только с 3-литровым TDI, каждые 100 000 км приезжающий на замену расширенного ремкомплекта, — вспоминает эксперт. — На сегодняшний день пробег его автомобиля — более 300 000 км и никаких проблем с трансмиссией владелец не испытывает, а дополнительных вмешательств в коробку не осуществлялось. Помимо регулярной процедуры, хозяин трехлитровой «шестерки» производит замену масла каждые 60 000 км. Обслуживание недешевое: 1 л оригинальной жидкости ATF стоит порядка 100 руб.

В коробке DSG 0B5 предусмотрено два фильтра, один из них встроен в поддон

В такие моменты важно учитывать не остаточную стоимость авто или сумму, за которую приобреталась машина с пробегом, а стоимость нового автомобиля. Цена комплектующих с годами не сильно падает, а порой и растет, что сказывается на совокупной стоимости обслуживания. Крайне важно использовать оригинальные масла и комплектующие. Например, производитель масел FEBI допускает один и тот же артикул для разных коробок, в частности для «мокрой» «шестерки» DSG и нашей «семерки». В то же время оригинальное масло для этих КПП отличается по цвету, а также по цене — практически в два раза! Если старые шестиступенчатые DSG спокойно переносят неоригинальную жидкость хорошего качества, то DSG7 0B5 куда более капризная в этом вопросе. Как показывает практика, экономия в данном случает выходит боком.

Конструкция этого автомобиля предусматривает теплообменник КПП

Качество масла также отражается на здоровье исполнительных клапанов и их уплотнительной сетки. Проблема проявляется в некорректном переключении и записывается как механическая ошибка, но по факту это вопрос гидравлической системы. При регулярной замене масла такая неполадка практически не возникает.

Следующий на очереди по замене — клапан охлаждения. Трансмиссионное масло охлаждается в радиаторе теплообменника двигателя или в собственном радиаторе-охладителе, в случае попадания охлаждающей жидкости в трансмиссионку под удар попадают фрикционы.

Качественное масло — залог успешной работы исполнительных клапанов

Не во всех конструкциях DSG7 0B5 предусмотрен теплообменник, но конкретно в данной модификации Audi A7 2012 года он есть и уже подвергался ремонту. Также иногда выходят из строя запорные клапаны системы охлаждения КПП. Антифриз попадает в электрический разъем, происходит короткое замыкание. Чаще всего после этого предстоит поменять клапан и разъем проводки, иногда сгорает блок управления КПП, если очень долго игнорировать эту ошибку.

Изредка любит обращать на себя внимание масляный насос, а именно его корпус, склонный давать трещину. Из-за нарушения герметичности масло попадет к поршням фрикционных муфт, что ведет к их замыканию и перегреву. Все дело в особенности работы DSG, которая держит наготове два сцепления одновременно. Подобная проблема более актуальна для моделей до 2010 года.

Замена стакана фильтра убережет от непредвиденной разгерметизации системы

Течь масла может наблюдаться и через корпус внешнего фильтра. Он также склонен к образованию трещин, которые могут привести к фатальным последствиям, поскольку масло просто может вытечь за несколько километров пути. Поэтому при замене фильтра настоятельно рекомендуется менять и сам стакан. Стоимость его невысока, а решает это очень дорогую в перспективе проблему.

Динамика и адаптация

Любители «понаваливать» рискуют получить ряд проблем. Данная КПП не любит частых резких стартов и чересчур агрессивной езды. При «прошитом» моторе страдает не только корпус сцепления, но и фрикционные пакеты. Чередующиеся фрикционные и стальные диски активно перегреваются, и в результате сцепление начинает выдавать пробуксовки — это самое малое из зол.

Следующий на очереди к ремонту — маховик, а именно его внутренняя шлицевая часть. Механические неисправности могут привести к выходу из строя блока управления, коробка начнет перемалывать себя. Мехатроник при этом засоряется продуктами износа. Замена на аналогичный агрегат с пробегом не гарантирует решение проблем, поскольку найти КПП с малым пробегом и хорошим состоянием достаточно сложно.

С блоком упавления бок о бок стоит вопрос адаптации. АКПП не требует регулярной адаптации, данная процедура производится только после ремонта либо замены. Коробка автоматически подстраивается под пользователя, фактически каждый день. При жалобах на толчки, пинки недобросовестные сервисы часто лишь для отвода глаз делают быструю адаптацию, которая никак не исправит положение. Через пару дней после свежей процедуры проблемы все равно дадут о себе знать. Блок управления работает в формате оперативной адаптации и имеет долгосрочную память, в которой сохраняется информация о пробеге, перегревах, ремонтах и тому подобном. Единственным действенным способом может быть обновление ПО до актуальной версии с решением проблем переключения или длительная адаптационная поездка в 30–70 км с режимом принудительной адаптации. Иногда не помогает и это, а ремонт становится неизбежным.

ЭБУ хранит информацию об эксплуатации на протяжении всего срока использования

Одни и те же симптомы способны обнаруживаться по абсолютно разным причинам и иметь схожие проявления, хотя проблемы могут возникать как в мехатронике, так и из-за износа сцеплений. При приобретении авто с пробегом не пренебрегайте посещением квалифицированных специалистов. Это поможет сэкономить значительные суммы в будущем или хорошо сбить цену сейчас. Общие рекомендации до визита на сервис так же актуальны, как и при диагностике любой другой АКПП. Обращайте особое внимание на течи и поведение коробки на холодную и после получаса работы под нагрузкой. Коробка должна трогаться и переключаться очень плавно. Это практически самая комфортная из всех DSG.

АКПП хорошо диагностируется специализированным ПО: появившиеся ошибки во многих случаях позволяют точно судить о ее состоянии и возникших проблемах. Не все неисправности диагностика может показать. Бывают случаи механических повреждений, когда зазоры внутри запорного гидравлического механизма клапанов больше нормы. Электроника не может адаптироваться к этому и обеспечить плавность переключений, однако коробка не будет показывать ошибок, но во время передвижения станут ощущаться толчки и пинки. При эксплуатации коробки обязательна замена масла каждые 60 000 км.  Также рекомендуется проведение регулярной замены расширенного пакета каждые 100 000 км — это поможет значительно увеличить возможности сцепления. При подобном отношении АКПП может продлить свой ресурс до 350 000 км и выше.

Обслуживание и ремонт:

  •  замена фрикционных муфт (сцепления) коробки DL501 — от 2 800 руб.;
  •  замена маховика — от 1 500 руб.;
  •  замена датчика вилок (кулисы)  —  от 360 руб.;
  •  замена мехатроника (при невозможности ремонта неисправных соленоидов) —  от 3 700 руб.;
  •  замена расширенного ремкомплекта —  от 2 500 руб.

Мнение эксперта

—  Сказать, что S-tronic — КПП ненадежная, однозначно нельзя, — подводит итог Михаил. — На сегодняшний день конструкция доработана, многие болезни ушли, особенно начиная с 2013 модельного года, а оригинальные комплектующие позволят проехать гарантированные 100 000 км после любого ремонта даже при жесткой эксплуатации. Правда, говорить о конкретных цифрах относительно пробега сложно — все зависит от того, как машину использовать.

При соблюдении регламента обслуживания, регулярной проверке и выполнении предписаний по периодическому обслуживанию мехатроника этот агрегат готов проработать и до 400 000–500 000 км. Механическая часть очень надежна, в основном вопросы возникают по сцеплению и мехатронику, но и они все решаемы. Резюмируя, скажем так: DSG 0B5 максимально комфортная, экономичная и выносливая КПП, но дорогая в обслуживании и ремонте. Хотя и здесь все относительно, учитывая стоимость той же новой Audi A7.

аv.by выражает благодарность СТО DSG Service Minsk за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Валерий Кузьмицкий
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments