«Под капотом редкий V10 от Lamborghini». Минчанин потратил $4 000 на обслуживание Audi S6

  • 6 июня
  • Просмотров 33162

Купить эксклюзив на «вторичке» непросто, особенно когда выпуск модели давно прекратили, а среди объявлений всплывает один лишь автохлам. У минчанина Егора, нашего сегодняшнего героя, иная история: он переживает, что продаст Audi S6 с редким 5,2-литровым V10 FSI на 435 сил людям, которые уничтожат идеальный для своих лет экземпляр. Мы заинтересовались и проверили, как на самом деле сохранился спортседан за 15 лет эксплуатации. 

Редкий зверь. Злой универсал Audi S6 C5 Avant одного белорусского «дровосека»

«Мотор — большой, мест для течи масла тоже много»

Целый год Егор засматривался на Audi S6 своего знакомого, думая, что это классический немецкий седан: большой, комфортный, да еще с динамикой спорткара. Однако все изменилось, когда минчанин узнал: под капотом стоит 10-цилиндровый FSI (BXA) объемом 5,2 литра — легендарная силовая установка разработки концерна Audi AG.

— В определенный момент товарищ решил продать эту Audi S6 — срочно нужны были деньги. Тут уж я подсуетился и купил машину. Сейчас друг жалеет о вынужденной продаже, ведь замену настолько комфортному автомобилю найти очень непросто! — рассказывает Егор. — У меня до этого толковых машин никогда не было: ездил на Kia и Honda долгое время. А сев за руль Audi, я влюбился в нее моментально. Сейчас эта машина полностью моя территория, где я могу расслабиться и разгрузить голову.

Перед покупкой автоподборщики предостерегли Егора, что вложить в S6 придется минимум $2 000. Это парня не остановило

Автомобиль у Егора уже год, за такое время владелец вложил в него около 4 000 долларов. Заезжать на сервис приходилось буквально каждые выходные! Зато, по словам владельца, ближайшие 2–3 года серьезных инвестиций в седан не предвидится.

— Да, меня предупреждали, что траты будут серьезными, но я все равно пошел на покупку Audi S6. Все-таки был знаком с предыдущим хозяином и кое-что знал про обслуживание такого автомобиля, а это уже полдела! — говорит Егор. — Сначала пришлось починить впускной коллектор. В нем стоят пластиковые заслонки, не знаю, почему именно пластиковые… Естественно, под воздействием температуры со временем они разваливаются, а если их осколки попадут дальше, то двигателю придет каюк.

Отыскать пластиковые заслонки впускного коллектора оказалось невыполнимой задачей, сам коллектор для мотора V10 — тоже, это редкая на разборках деталь. За 200 долларов Егор приобрел впускной коллектор от 4,2-литрового мотора, вскрыл его, а после переставил заслонки на свою «Ауди».

— Машина сразу прибавила в мощности, а двигатель стал работать ровнее. Плюс почистили все впускные клапаны от нагара. Это нужно делать каждые 50–60 тысяч километров, а судя по объему нагара, про такую процедуру предыдущие владельцы совершенно забыли. Это была первая проблема, которую благополучно решили.

Запчасти в подвеску Егор выбирает одного бренда — Lemforder, масло и фильтры — только оригинальные

Вторая проблема оказалась прозаичнее — течи масла в огромном V10 на 5,2 литра. Чем больше двигатель, тем потенциально больше мест для протеканий технической жидкости.

— Три или четыре течи мы устраняли несколько месяцев, причем самая большая была через резиновое колечко диаметром полтора сантиметра. За неделю через него выливался литр масла! Неисправность ликвидировали всего за два часа, а новое колечко обошлось в два рубля! Остальные течи были локальными, внизу мотора, рядом с теплообменником. Чтобы туда подлезть, пришлось снимать всю «морду». Как только устранили течи масла и решился вопрос со впускным коллектором, машина тут же стала бешеной!

Сразу после покупки наш герой провел компьютерную диагностику пятнадцатилетней «немки». Сканер обнаружил 26 (!) ошибок по электронике, правда, после многих часов кропотливой работы осталось всего 6 — от них уже не избавиться.

— Не знаю, как эти ошибки убрать. Одна связана с телефоном, которого в машине отродясь не было. Есть по магнитоле еще одна ошибка, возможно, из-за CD-чейнджера. Ну а остальные ерундовые, их в таком возрастном авто убрать и не получится. Да они ни на что уже не влияют.

Наибольшие неудобства доставила починка датчиков парковки и их ЭБУ, а также антенны устройства бесключевого доступа. В задней правой двери ее меняли трижды, пока, наконец, система не заработала.

— Много денег ушло на качественные покрышки. По заводу нужны 19-дюймовые с шириной 255 мм! Стоял выбор: купить новые чешские Barum, которые мне не нравятся по качеству, или бэушные Michelin и Continental. За комплект новых просят от $1 000. Получилось, что бэушная резина стала самым солидным вложением: 500 долларов ушло на «лето», еще 500 отдал за зимние покрышки.

«Создана для быстрой езды, готовьтесь к штрафам»

Под капотом Audi S6 нашего героя находится тот самый легендарный двигатель семейства FSI — 10-цилиндровый бензиновый мотор объемом 5,2 литра. Это идейный вдохновитель и прародитель силовых установок для Lamborghini Gallardo, Lamborghini Huracan и Audi R8. 

Мощность двигателя составляет 435 лошадиных сил, а пик крутящего момента — 540 Нм. «Ауди» минчанина оснащена «автоматом» и полноприводной трансмиссией Quattro.

435-сильный двигатель ускоряет машину до 100 км/ч за 5,2 секунды

Егор согласен с тем, что Audi S6 создана преимущественно для трассы и больших скоростей. В дальних поездках за рулем не возникает усталости — спортивные сиденья имеют боковую поддержку, электрорегулировки положения кресла и массажный валик для поясницы.

— При езде по городу, особенно с ребенком, я всегда контролирую педаль газа: если чуть-чуть расслаблюсь, сразу бросает вперед с бешеным ускорением. Поначалу было очень тяжело — не давала она мне ездить спокойно, но теперь уже привык. Так или иначе, Audi S6 создана для быстрой езды, готовьтесь к штрафам!

По словам владельца, чтобы ездить на Audi S6 в городе, придется учиться сдерживать все 435 «кобыл». В небольшом белорусском местечке немецкому седану может быть тесно, а вот на трассе он раскрывает весь свой потенциал.

— Скорость в 260 км/ч для этого автомобиля — далеко не предел, — убежден Егор. — Когда ставишь «круиз» на 130 км/ч на трассе, то скорость совершенно не ощущаешь. Все благодаря длинной и широкой колесной базе, двойному стеклопакету и отличной шумоизоляции. В прошлой Kia больше 140 км/ч я вообще боялся ездить. Audi S6 — совершенно другая история.  

Егор признается, что во время спокойных путешествий с семьей расход у 5,2-литровой «Ауди» держится в пределах 14 литров — при максимально плавной, аккуратной и, соответственно, экономичной езде. При одиночных вылазках — не меньше 18 литров бензина.

— Зимой из-за штатной «Вебасты» и получасового прогрева расход получается дикий — более 20 литров топлива. Если прогревать минут 15, то может выйти до 19 литров.

— Мой знакомый, который все думает, покупать эту Audi S6 или нет, пробил ее по российским базам, и оказалось, что я ее четвертый хозяин. До меня ею владели подолгу три человека, а я только год. Наверное, ездил бы и дальше, если бы не вопросы с недвижимостью. Какое-то время, думаю, буду вообще без машины, потому что я сейчас работаю удаленно и автомобиль вообще не нужен.

За год Егор проехал 22 тысячи км, общий пробег — 195 989 км. На БК также виден текущий средний расход — 15 литров бензина

Главным минусом в Audi S6 2006 года Егор называет электронику. Для устранения проблем с ней нужны не столько деньги, сколько время на поиск причины неисправности.

— Наши мастера привыкли, что перед ними четко ставится задача, а тратить время на выяснение, в чем неполадки, вообще не желают. Ответить, что именно не работает и по какой причине, многие СТО не в состоянии. 

«Для 2006 года в этой машине проблем нет»

Минчанин не скрывает, что автомобиль имеет дефекты. При этом владелец не против дополнительного осмотра в центре антикоррозийной обработки KROWN, куда мы вместе с ним и направились.

«Ауди» и BMW делают действительно очень крутые машины с точки зрения антикоррозийной устойчивости. В компаниях тратят на это большие деньги, — говорит перед началом осмотра Алексей Мухлаев. — Как правило, это автомобили премиум-сегмента с большими моторами, поэтому они несут серьезную нагрузку. Соответственно, производители понимают, что у подвергающейся коррозии машины жесткость кузова уменьшается, а это сказывается напрямую на характеристиках безопасности. Именно поэтому здесь используются высокопрочные и легкие сплавы стали и алюминия, к примеру, в рычагах подвески. Вот, допустим, торсион имеет небольшие очаги коррозии, но это нормальное явление для 15-летнего седана.

Эксперт напомнил, что алюминий — металл, который тоже коррозирует, правда, при этом не рыжеет, а рассыпается в белый порошок

— Здесь защита двигателя снята, и это правильно. Летом для таких объемных и теплонагруженных моторов ее нужно убирать, чтобы обеспечивать лучшее охлаждение двигателя. Как мы видим, остальные важные узлы снизу закрыты пластиковой защитой. Это делается для повышения аэродинамики автомобилей и шумоподавления.

По словам специалиста, в автомобилях «Ауди» пластиковые защиты снимаются легко, без риска сломать шпильки, на которых они держатся. Это еще одно подтверждение высокой коррозийной стойкости машины.

При всех плюсах под пластиковой защитой образуется скрытая полость, в которой скапливаются агрессивные дорожные реагенты, влага, песок

— Даже этот песок, который мы увидели на пластиковой защите, не такой безобидный — он впитывает влагу и задерживает ее на днище автомобиля. Я рекомендую ежегодно после зимнего сезона снимать все защиты и прочищать их, а также промывать днище, все скрытые полости и колесные арки раствором с «антисолью», — говорит эксперт.

Алексей Мухлаев обращает внимание на состояние заводской шпильки: видно, что ее основная часть не покрыта ржавчиной, а место крепления уже коррозирует. Это говорит о хорошем качестве металла и его устойчивости перед «рыжей болезнью», однако одновременно указывает на слабые места кузова любого транспортного средства: сварные швы и вальцованные соединения. Именно здесь начинает гнить машина.

— Под защитой видна поверхностная коррозия — это не страшно. Учитывая возраст автомобиля, состояние отличное. По сути, все это легко лечится специалистами, — указывает эксперт.

Алексей считает, что резиновые поддомкратники — важный элемент защиты целостности покрытия лонжерона данной «Ауди». Не защищенный ЛКП и прочими составами металл ржавеет очень быстро

— Чем дальше мы продвигаемся к задней части машины, тем больше становится коррозии — это нормально, потому что соответствует законам аэродинамики. Грязь всегда прилипает к пассажирским дверям и заднему бамперу. Чтобы никого не пугать: в данной машине ничего криминального, нет здесь проблем для 2006 года выпуска. Да, вопросы есть, но они легко устраняются.

Хомуты, закрепляющие топливный бак, стремительно коррозируют. Специалист порекомендовал их заменить, чтобы емкость попросту не отвалилась

— Могу сказать, что машина аккуратно эксплуатируется и эксплуатировалась, потому как на защите днища нет механических повреждений, — убежден Мухлаев. — Владельцу важно видеть свое транспортное средство не только снаружи, но и снизу, практически внутри. Все-таки самая дорогая часть машины — это кузов.

У алюминиевого теплового экрана уже проржавели крепления, поэтому их стоит заменить. К примеру, навесить более крупные шайбы

— Предлагаю к днищу не придираться, потому что за 15 лет в нем нет ни дыр, ни серьезных очагов коррозии, ни повреждений, — говорит директор центра. — Тот случай, когда машину можно сохранять в этом виде долгие годы.

Передние крылья крепятся к порогу таким образом, что под ними образуется «карман». В нем скапливаются грязь и соль, запускается коррозия. В этой «Ауди» все хорошо

Вздувшиеся точки на задних дверях и крыльях — следствие попадания дорожного камня

По словам Алексея Мухлаева, все Audi в кузове C6, которые «не были окрашены вчера», имеют общую проблему по ЛКП — место соединения заднего крыла и бампера.

— Наверное, из-за аэродинамики весь песок и грязь из-под колес попадают именно сюда. Плюс бампер трется о крыло, стирая лакокрасочное покрытие.

Капот сделан очень удачно и не имеет кромки как таковой, благодаря чему не повреждается встречным потоком ветра с песком и камнями

Показательный факт: в багажнике обнаружился заводской аккумулятор! До сих пор работает и не доставляет хлопот владельцу

Традиционная проблема любого автомобиля — «жучки» в области номерного знака

— Коррозиестойкость Audi и BMW действительно впечатляет с точки зрения кузова. Правда, все всегда зависит от условий содержания автомобиля. Как правило, такие экземпляры стоят в подземных паркингах и крутых отапливаемых гаражах круглогодично. Получается, когда зимой машина и ее скрытые полости покрыты дорожными реагентами, в теплой среде запускается ускоренный процесс коррозии. При таких обстоятельствах авто может сгнить за пару лет.

**

Сейчас в связи с необходимостью мужчина выставил свой 5,2-литровый седан на продажу, хотя и пришлось сделать над собой усилие — расставаться с таким редким автомобилем непросто.

— Уровень комфорта, как в «немце», я больше никогда не променяю снова на «бюджетник», поэтому следующий автомобиль, абсолютно уверен, будет из немецкой «тройки»: Audi, BMW или Mercedes-Benz. Никаким «Лексусом» душу не обманешь! Если честно, после осмотра я вообще задумался: а продавать ли ее? Такую машину стоит вручать только знающему человеку с хорошим доходом, иначе на нее поставят ГБО или после вечеринки разобьет в хлам какой-нибудь молодой пижон.

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments