«Расход по трассе — всего 6 литров солярки». Отобрали свежие микроавтобусы по разумной цене

  • 1 июня
  • Просмотров 42216

Погода в этом году белорусов не щадит: холода и ненастье упорно не хотят покидать пределы страны, хотя уже в первом месяце лета синоптики прогнозируют появление долгожданного тепла. Естественно, некоторые захотят отдохнуть на природе или отправиться в путешествие большой компанией. Специально для такого случая мы подготовили подборку свежих микроавтобусов, которые есть на вторичном рынке.

Стоит признать, что белорусская «вторичка» не очень богата на данный класс автомобилей. Peugeot Traveller, Toyota Alphard и Citroen Spacetourer остаются штучным товаром, за единичные объявления которых в Беларуси покупатели устраивают виртуальные бои (но это не точно). Поэтому под наши критерии подпали другие известные представители сегмента: VW Multivan, Mercedes-Benz Vito, Renault Trafic, Ford Transit Custom и Opel Vivaro. Все — 2016 года выпуска или моложе, хотя за совершенно разные деньги. Начнем с самых доступных предложений на рынке.

Renault Trafic: «Много ездил по трассе»

Первым в нашей подборке оказался Renault Trafic третьего поколения, выпущенный в 2016 году. Девятиместный микроавтобус оборудован 1,6-литровым дизельным двигателем и механической КПП, которые работают в паре уже 185 тысяч километров — именно такой пробег указан в объявлении. За французский бусик просят 17 300 долларов.

Немногословный продавец  дал краткое описание к объявлению о продаже автомобиля, поэтому задать волнующие нас вопросы хочется вдвойне.

— Машина приехала в Беларусь в нынешнем месяце, а до этого была в Польше, где мы ее и купили. Прошлый хозяин говорил, что много ездил по трассе, благодаря чему состояние у «Трафика» отличное. Пробег у официального дилера не проверяли, хотя только белорусы чаще его откручивают. Когда подключали к компьютеру, убедились, что во всех блоках показания совпадают, значит, указанный километраж на одометре точно честный. Ну и по машине видно, что не заезжена, — говорит нынешний владелец.

— Уже здесь, на месте, всплыла ошибка с EGR. Загорелась лампочка на приборке, поэтому весь блок разобрали и заменили пружинку, после чего неисправность пропала. Остального не касались, потому все в полном порядке: двигатель на 126 «лошадей» и «шестиступка» КПП тянут машину хорошо. Про расход сказать не могу, ведь на ней мы только в ГАИ и ездили, а так больше по дорогам не катались. В интернете пишут, мол, совсем маленький. Да и не будет на 1,6-литровом дизеле он большим!

Ford Transit Custom: «Двигатель меняли по гарантии»

Двухлитровый «Транзит Кастом» в среднем обойдется дороже своего предшественника — $17 900. Как и прошлый микроавтобус, он прибыл из Польши, правда, уже несколько месяцев находится в РБ. «Двухлитровый» бус тоже оборудован механической коробкой передач.

— Я пригнал его из Польши пару месяцев назад, и здесь Ford практически не ездил. Знаю, что в Европе машина возила людей. Хотя пробег по бортовому компьютеру 256 тысяч км, двигатель менялся по гарантии. На какой отметке это произошло, точно сказать не могу, только констатирую сам факт.

 

— Перед продажей провели полное ТО с заменой расходников по подвеске, а также поставили свежие ступицы. Про остальное не в курсе. Расход по трассе совсем маленький — всего 6 литров солярки, а в городе больше 8 вряд ли получится.

Комплектацию продавец из Гродно емко описал так: «Подушки да базовая электрика — стандартно и без наворотов». Однако кое-какие опции все же есть: круиз-контроль, мультируль, передние стеклоподъемники, климат-контроль и кондиционер, обогрев зеркал, а также датчик дождя. Узнав, что звоним из Минска, мужчина пообещал символический торг «у капота» — как обязательную часть ритуала продажи автомобиля в Беларуси.

Opel Vivaro: «Возили грузы, но салон не пострадал»

Немецкий микроавтобус Vivaro — еще молодой по сравнению с «Рено» и «Фордом», выпускается с 2006 года. Экземпляр, на который мы обратили внимание, принадлежит ко второму поколению. Его дизельный двигатель объемом 1,6 литра работает в паре с механической трансмиссией и имеет множество модификаций: атмосферного типа, с одной или с двумя турбинами. За продающийся в Бресте бус с пробегом чуть более 170 тысяч км просят $19 300. Поторгуемся?

— Около двух недель назад я приехал на нем из Польши, где купил этот микроавтобус в лизинговой компании. Машина там отработала три года, пока лизинговые обязательства не закончились, а потом ее выставили на продажу. Кроме людей в салоне явно что-то возили, возможно, какие-то негабаритные грузы, но без последствий для обивки сидений и пластика: нигде ничего не порвано, не протерто, — сообщает по телефону владелец. — Модель не навороченная — простой бус.

— Всю историю этого Vivaro мы знали еще при покупке в лизинговой компании. Да и для Opel в принципе легко пробить всю сервисную историю обслуживания. Я потому и выложил VIN-номер в объявлении без опасений: знаю, какое состояние у машины. Каждый может проверить в базе сервиса с отчетами, — рассуждает мужчина. — У нас, в Беларуси, по технической части ничего не делали, только слегка привели салон в порядок — сделали химчистку и заменили расходники. EGR обычно только у нас вырезают, а в Европе с этим строго, поэтому клапан на месте.

По словам владельца, микроавтобус выглядит новым, не выдавая свой возраст первому встречному состоянием обивки салона и оплетки руля. Хозяин также добавил, что в городском цикле расход держится в диапазоне 8–9 литров дизтоплива.

Mercedes-Benz Vito: «В такси не работал!»

Переходя к «Мерседесу», стоит отметить, что микроавтобусы данной марки оказались одними из самых дорогих, поэтому ценник на «Вито» существенно выше — 24 900 долларов. Правда, в отличие от прочих бусов в нашем списке, он в Беларуси уже два года и за это время пробег увеличился на 40 тысяч: сейчас на одометре Vito 175 тысяч км.

— Пять тысяч назад сделано ТО, поменяли масло, фильтры, колодки, диски, сзади отбойники, которые в пружинах, и переднюю левую шаровую. У дилера пробег не проверял. Плюс ко всему обслуживание проходит строго по регламенту и не было еще такого, чтобы мы шли с опережением.

— Так получилось, что к дилеру я все-таки обращался. На таможне меня уверяли, будто эта модель непроходная по году выпуска, однако дилер прояснил ситуацию, предоставив всю информацию об автомобиле. Жаль только, что спросить про пробег я забыл. А еще «официалы» подтвердили мне, что машина не работала в такси.

Как отметил владелец ближе к концу разговора, дизельный двигатель — экономичный и приемистый. В городском цикле он потребляет 7–8 литров топлива, а по трассе при крейсерской скорости не больше 130 км/ч — 6 литров.

В числе особенностей, которыми похвастается не каждый микроавтобус, — электрорегулировка всех сидений: любой пассажир сможет выставить удобное для себя положение, — а также светодиодная оптика, магнитола с камерой заднего вида. К автомобилю продавец приложит комплект зимних покрышек «на докат».

VW Multivan: «Вернуть бы свои деньги»

Пожалуй, самый популярный в наших краях микроавтобус и вдобавок один из самых дорогих: цены на «Мультиваны» возрастом до пяти лет варьируются от $30 000 до $58 900. Данный экземпляр из Гродно продается за 32 700 долларов. За эти деньги бусик хвастает 2-литровым дизельным мотором, DSG-7, трехзонным климат-контролем, подогревом сидений, «круизом», парктрониками, а также датчиками дождя и света.

VW Multivan купил в январе этого года на лизинговом аукционе в Германии с пробегом 154 тысячи км, — рассказывает продавец. — Могу сразу сказать, что красились заднее правое крыло и пассажирская дверь, но не из-за удара при ДТП — машина целая, шпатлевки нет. Это легко можно определить по состоянию кузовных элементов, а также истории обслуживания у дилера.

— Ремень генератора, натяжители, плавающие сайлентблоки — все это заменили около 5 000 км назад. Масло в коробке, по словам работников СТО, замена ждет только через 20 тысяч км: последняя регламентная замена была на 130 тысячах, а следующая будет на 180 тыс. км, — говорит владелец. — Я не перекупщик, просто в жизни круто все поменялось, поэтому хотелось бы вернуть свои деньги. На месте можно торговаться в рамках разумного: если приедете, то по факту будем решать. Но не планирую отдавать машину дешевле 32 000 долларов.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments